ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная (экзаменационная) работа (№ 4 семестра)
Дисциплина: Лидерство и командообразование
Кейс
Выполнил(а):
Собиров Инокжон Баходирович
Проверил(а): ___________________
________________ (дата)
Омск 2023г.
Вопросы и задания
1. Каковы основные различия в стилях лидерства Смирнова К.Л. и
Кравцова В.А.?
Стили лидеров
Смирнов
- демократ:
- распределение времени, отпусков;
- решение мед.вопросов;
- стороннее отношение к разногласиям сотрудников
Кравцов:
- авторитарный стиль:
- жесткие требования;
- требования к амбициозным сотрудникам;
- делегирование обязанностей.
Повышение эффективности
Смирнов:
- расширение ареала внимания;
- ужесточение контроля;
- реорганизация персонала;
- ликвидация фамильярного стиля общения между сотрудниками различных звеньев иерархии
Кравцов:
- смягчение коммуникационных каналов внутри коллектива;
- разрешение разделения труда;
- расширение кругозора навыков персонала;
- проведение конференций с целью обмена опытом в присутствии лично Кравцова
Эффективный менеджер
Кравцов:
Ситуативные теории (Гальтон)
- не дает шанса возникновения неформального лидера;
Теория ожидания-взаимодействия (Хемфилл, Фидлер)
- наблюдается жесткая ориентация на поддержание высокого качества услуг;
Мотивационная теория (Митчел)
- директивно-мотивационное - высококвалифицированный рабочий или увольнение
Атрибутивная теория
- перекладывает основные задачи на помощника – обеспечивает подстраховку
2. Кто является более эффективным менеджером? Ответ обоснуйте, используя известные теории лидерства.
Под лидерством обычно понимают способность человека вести за собой других людей для достижения конкретных целей. Лидерство является феноменом, описывающим процессы влияния в группах или организациях, направленные на координацию групповых действий и отношений в ходе достижении групповой цели.
Лидерство как важнейший фактор управления стоит в центре современной организации.
В современной организации лидерство многогранно, его следует понимать как планирование, организацию и управление деятельностью группы посредством установления коммуникаций.
К основным элементам процесса лидерства относятся влияние, поддержка, обеспечение добровольного участия и достижение целей.
Лидерство как специфический тип отношений управления предполагает процесс социального взаимодействия и влияния, когда индивид намеренно воздействует на других людей. В отличие от собственного управления, лидерство предполагает наличие в организации последователей – союзников, которые представляют обязательную оборонную сторону медали, называемой лидерством (У. Бланк).
Лидерство позволяет заменить отношения «начальник - подчиненный» отношениями «Лидер - последователь».
Факторы, составляющие основу лидерства:
объективные и субъективные;
формальные (инструментальные) и неформальные (эмоциональные);
внешние и внутренние.
Процесс влияния на людей позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Процесс влияния на основе авторитета, доверия, уважения, способностей или других ресурсов, необходимых людям, называется неформальным лидерством.
В зависимости от того, что считается источником результативности лидерства и какой смысл вкладывается в его феномен, выделяют пять групп теорий лидерства:
1. Теория черт (лидерство и эффективность лидерства рассматривается как свойства личности);
2. Поведенческие теории (эффективность лидерства есть функция поведения);
3. Ситуационные (эффективность лидерства является следствием действия в ситуации);
4. Атрибутивные теории;
5. Теории обмена.
Теория личностных качеств лидера объясняет лидерство наличием определенного набора общих для всех лидеров определенных личных качеств. Исследованиями выявлено свыше 80 характеристик: физиологических, психологических, интеллектуальных, деловых, личностных. При этом наиболее общими чертами, которые отличают эффективного лидера тех, кого он ведет за собой, являются: честолюбие, энергичность, честность и прямота, уверенность в себе, адаптивность, способности, знания. Особенно очевидно они проявляются из известных выдающихся лидеров (теория великих людей). Практикой не подтверждается наличие стандартного набора качеств, которые предопределяют эффективное лидерство. Личные качества не гарантируют достижения успеха, а их относительная важность в значительной мере зависит от других факторов, включая ситуацию, в которой находится менеджер.
Поведенческие теории лидерства рассматривают лидерство как набор привычных моделей поведения руководителя. Они указывают, что эффективное руководство зависит не столько от личных характеристик менеджера, сколько от адекватности его поведения ситуации, уровня квалификации и предпринимаемых действий.
Данные теории акцентируют внимание на стиле лидерства, под которым понимается совокупность характеристик приемов и методов, используемых руководителем в процессе управления. Стиль отражает степень делегирования руководителем своих полномочий подчиненным, используемый тип власти, методы работы с внешней средой, способы влияния на персонал, привычную манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным.
Идеальным является сочетание всех основ лидерства.
В соответствии с этим, эффективным лидером считается Кравцов.
Библиографический список
1. Абельская, Р. Ш. Теория и практика делового общения для it-направлений : учеб. пособие для вузов / Р. Ш. Абельская ; под науч. ред. И. Н. Обабкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 111 с.
2. Адамьянц, Т. З. Социальные коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 200 с.
3. Бендас, Т. В. Психология лидерства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. В. Бендас. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 502 с.
4. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с.
5. Духновский, С. В. Кадровая безопасность организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Духновский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 245 с.
6. Емельянов, С. М. Управление конфликтами в организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с.
7. Жернакова, М. Б. Деловое общение : учебник и практикум для СПО / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с.
8. Забродин, В. Ю. Социология и психология управления : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Ю. Забродин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 147 с.
9. Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.
10. Колышкина, Т. Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 163 с.