Файл: Практическое задание (Формируемые компетенции опк2).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 СЕМЕСТР

Практическое задание

(Формируемые компетенции: ОПК-2)

Практическое задание – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности обучающихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Цель практического задания - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время лекционных и практических занятий; выработка у студентов навыков самостоятельного применения теории, привлечения дополнительных данных, анализа практических данных, оценки и проверки правильности решения; закрепление навыков расчета с применением вычислительной техники, привлечения справочно-реферативной литературы.

Выполнение практического задание направлено на привитие навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, выработку аналитического мышления при изучении и решении поставленных вопросов и задач.

Практическое задание состоит из 3-х частей:

  1. практическое задание 1 (состоит из 3 заданий).

  2. практическое задание 2 (состоит из 3 заданий). 3. практическое задание 3 (состоит из 3 заданий).

Студенту необходимо выполнить все задания в соответствии со свои вариантом. Вариант выбирается по таблице:



Номер варианта

Первая буква фамилии

1.

А-Б

2.

В-Г

3.

Д-Е

4.

Ж-З

5.

И-Л

6.

М-О

7.

П-С

8.

Т-Ф

9.

Х-Ч

10.

Ш-Я




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1. ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА

Задача 1. Модель межотраслевого баланса.

В таблице 1 приведены коэффициенты прямых затрат и конечная продукция отраслей на плановый период, усл. Ед.

  • Таблица 1

Отрасль

Потребление

Конечный продукт

Промышленность

Сельское хозяйство

Производство



Промышленность

a

b

t

Сельское хозяйство

c

d

f

Найти:






А) плановые объемы валовой продукции отраслей, межотраслевые поставки, чистую прибыль отраслей;

В) необходимый объем валового выпуска каждой отрасли, если конечное потребление продукции сельского хозяйства увеличится на k%, а промышленности на l%.

Данные по вариантам представлены в таблице 2.

  • Таблица 2

Вариант

a

b

c

d

t

f

k

l

0

0,4

0,25

0,5

0,4

300

200

30

40

1

0,3

0,5

0,5

0,3

200

300

20

30

2

0,5

0,3

0,4

0,5

400

200

30

60

3

0,4

0,4

0,3

0,4

300

400

40

50

4

0,6

0,25

0,4

0,3

400

300

40

40

5

0,3

0,35

0,6

0,5

500

300

30

30

6

0,5

0,45

0,5

0,4

500

400

20

40

7

0,5

0,3

0,3

0,3

300

100

30

40

8

0,6

0,4

0,3

0,5

200

400

40

60

9

0,6

0,25

0,5

0,4

300

300

40

30

10

0,4

0,3

0,5

0,5

400

600

50

40




Задача 2. Выяснить, образуют ли векторы p, q и r базис. Если образуют, разложить

вектор x по этому базису.

0 1 1  2

    

  1. p 1,q 0,r 0, x  4 .

2 1 1  7 

2 1 4 3

    

  1. p 1,q 0,r 2, x 1.

0 1 1 3

5  2  1  13

    

  1. p 1,q 1,r 0 , x  2 .

0  3  1  7 

4  2  1 9

    

  1. p 1,q  0 ,r  2 , x  5 .

1 3  1   5 

1 0  2   3 

    

  1. p 0,q 1,r 1, x 3.

2 1  4   4 

0  1  2  3


    

  1. p 1,q  2 ,r 0 , x 1.

3118

1 3  1  9

    

  1. p 4,q  2 ,r 1, x 8.

1  0   2  3

3 1 1  3 

    

  1. p 1,q  2 ,r 0 , x  3 .

0  1  2 1

1 1 0   5 

    

  1. p 0,q  3 ,r 1, x 15.

5  2   1   0 

1 2  1  1

    

  1. p  2 , q 0,r  1 , x  7 .

 1 314

Задание 3. Построить фундаментальную систему решений и общее решение однородной системы алгебраических уравнений.

2x1 3x2 x3 4x4 0 x1 2x2 x3 3x4 0

1. x1 x
2 6x3 11x4 0 2. 2x1 5x2 6x3 12x4 0 3x1 3x3 2x4 0 5x1 9x2 13x3 9x4 0

x1 4x2 3x3 4x4 0 2x1 5x2 x3 2x4 0

3. 3x1 10x2 7x3 7x4 0 4. x1 x3 3x4 0 2x1 6x2 4x3 3x4 0 x1 5x2 2x3 x4 0

2x1 3x2 x3 2x4 0 4x1 x2 x3 2x4 0

5. 2x1 5x3 x4 0 6. x1 4x2 2x3 x4 0

3x2 4x3 x4 0 7x1 6x2 4x3 3x4 0

2x1 3x2 2x3 x4 0 3x1 5x2 x3 2x4 0

7. x1 x2 3x3 5x4 0 8. x1 4x2 2x3 x4 0 3x1 5x2 7x3 7x4 0 7x1 6x2 4x3 3x4 0

9x1 8x2 7x3 6x4 0 2x1 4x2 2x3 6x4 0

9. 3x1 2x2 x3 0 10. x2 3x3 2x4 0

x1 x2 x3 x4 0 2x1 3x2 5x3 4x4 0

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Задача 1. Законы спроса и предложения на некоторый товар определяются уравнениями p=ax+b и q=cx+d.Найти точку рыночного равновесия и построить линии. Найти точку равновесия после введения налога, равного f. Найти увеличение цены и уменьшение равновесного объема продаж.



вариант

а

b

c

d

f

1

-2

12

1

3

3

2

-2/3

6

2/3

2

2

3

-1

4

0,5

1

3

4

-2

250

1

100

4

5

-0,5

45

0,5

5

3

6

-1

100

3

20

2

7

-2

150

4

30

2

8

-1/4

34/4

1/6

38/6

10

9

-3/2

36/2

3/5

48/5

5

10

-0,1

0,8

2/3

7/3

5