Файл: Урока Книга твой лучший друг!.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ библиотечного урока «Книга – твой лучший друг!» подготовила библиотекарь школы Лузина В.В.


Библиотечный урок был проведен 17 января 2023 года. Присутствовали учащиеся 2-4 классов.

Место проведения: библиотека.

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. И так получилось, что сегодня книга несколько теряет свои позиции по отношению к другим высокотехнологичным средствам коммуникации. Многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Именно поэтому я решила провести в начальных классах библиотечный урок на тему «Книга – твой лучший друг!

Цели:

1. Приобщить детей с ранних лет к чтению.

2. Вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить им первоначальные навыки работы с книгой, вызвать у детей положительное отношение к книге.

3. Учить детей публично выступать, уверенно держаться, выразительно говорить.

4. Обогащать память детей текстами стихотворений и прозы, воспитывать бережное отношение к книгам.

Урок я начала с загадки о книге, отгадав которую, ребята узнали тему мероприятия. Учащиеся 2 рассказали стихи о пользе чтения и показали сценку «Кто будет лучшей ученицей?». В ходе мероприятия ребята рассказывали пословицы о книгах, узнали о том, какой нелегкий путь проделала книга, чтобы попасть к нам в библиотеки и книжные магазины. После сценки «Две книжки» ребята в игровой форме закрепили знание правил обращения с книгами. Далее ребята приняли участие в «Книжной викторине», состоящей из конкурсов: «Автор произведения», «Корзина с потерянными вещами», «Отгадай героя», «Горит кошкин дом!». В конце классного часа каждый ученик получил памятку с обращением от книги.

Все этапы классного часа были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности.

Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность
, неподдельный интерес к теме, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

По опросу детей после занятия было выявлено, что оно детям понравилось.

Прослеживалась доброжелательная атмосфера во время проведения урока. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. Своим поведением, стилями и методами на уроке довольна.