Файл: Дисциплина Русский язык и культура речи Практическое занятие 3 Обучающийся Федотова Елена Михайловна Преподаватель Пинаева Ирина Юрьевна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Русский язык и культура речи

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Федотова Елена Михайловна

Преподаватель:

Пинаева Ирина Юрьевна


Задание 1.

Сделайте стилистическую правку предложений:

1. Теннисист понял о том (лишнее слово), что тактику поединка нужно ме­нять. 2. В продаже есть украшение стоимостью 30,0 миллиона (правильно миллионов) рублей. 3. Мы просто не знаем достоверно (не хватает: о) воздействие некоторых загрязняющих веществ. 4. Педагогами гимназии разрабо­таны учебные планы, способствующие более (лишнее слово) лучшему воспри­ятию материала. 5. Подготовить проект к сроку — это для них самая (лишнее слово) наисложнейшая проблема. 6. Конструкторы установили очень (лишнее слово) сверхмощный двигатель. 7. Исходя из набранного (лишние слова)коли­чества баллов, решается вопрос о принятии претендента на ра­боту. 8 Все это доказывает о том (заменить на то), что эти обвинения необосно­ванны. 9. В результате аварии гонщик получил перелом пра­вой и сильный ушиб левой ног (правильно: ноги). 10. Запретить курение студен­тов, преподавателей и сотрудников (лишние слова) в здании института. 11. Пересдача задолженностей (правильно: задолженности) по результатам летней сессии с 8 сентября по 8 октября (объявление).

Задание 2.

Перепишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные определения.

1. Вдруг две большие, белые, лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня. (Т.) 2. Она протянула мне свою нежную, бледную руку. (Т.) 3. Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина. 4. Стал накрапывать редкий, мелкий дождь. (Ч.) 5. Фёдору подвели вороного шустрого жеребца. (Фурм.) 6. В гостиной стояло пузатое ореховое бюро. (Г.) 7. Bсё спало крепким, неподвижным здоровым сном. (Г.) 8. По мшистым, топким  берегам чернели избы здесь и там (П.) 9. Как-то давно случилось мне плыть по угрюмой сибирской   реке. (Кор.)   10. Пашня  заросла  
сильными, живучими,  неприхотливыми  сорняками. (//А)   11. Ярко! зимнее солнце заглянуло в наши окна. (Акс.) 12. Громкий   хохот   оглашал   снежные   окрестные   поля. (Акс.) 13. До полудня в Обломовке всё жило такой полной, муравьинойтакой  заметной  жизнью. (Гонч.)   14. Солнце скрылось за передовым, низким, разорванным облаком, (Л. Т.) 15. Мальчик очутился в горячих, душистых, нежных объятиях тёти. (Кат.) 16. Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками, бесконечными заборами, купеческими необитаемыми каменными строениями. 17. Вид огромного, весь небосклон обнимающего бора напоминает вид моря. (Т.) 18. Вой волка восходил вверх печальными полутонами и задерживался долго на высокой, напряженной, пронзительной ноте. (Акс.) 19. Темны июльские беспредельные степные ночи. (Сер.) 20. За перегородкой появится  босой,  длинноволосый, трёхлетний, в одной рубашонке молча пристально поглядит на вошедшего и робко спрячется опять. (Гонч.) 21. Был гадкий, промозглый, ветреный день. (Пол.) 22. Крупный, мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых фонарей и тонким, мягким пластом ложится на лошадиные спины, плечи, шапки. (Ч.)

Задание 3.

Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1. Дети  -  народ   любопытный    и    наблюдательный. (Кат.)  2. Наше знанье - сила и оружие. (М.) 3. Наше оружие - наши песни. Наше золото - звенящие голоса. (М,) 4. Въезжая улица - это два ряда одноэтажных лачужек. (М. Г.) 5. Семь уничтоженных и три захваченные фашистские бронемашины - таков результат проведённого пар­тизанами боя. (Сурк.) 6. У лётчиков наших такая пору­ка, такое заветное правило есть: врага уничтожить - большая заслуга, но друга спасти это высшая честь. (Те.) 7. Я грамотей и стихотворец, я Пушкин просто, не Мусин, я не богач, не царедворец, я сам большой: я мещанин. (П.) 8. У Акима было четверо детей, у Петра - нико­го. (Л. Т.) 9. Старшего мальчика звали Петя, а младшего - Павлик. (Кат.) 10. Индеец был, действительно, совершенно красный, китаец жёлтый, как лимон, негр - чернее смолы. (Кат.) 11. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича - на редьку хвостом вверх. (Г.) 12. Каких бричек и повозок там не было! Одна - зад широкий, а перёд узенький, дру­гая - зад узенький, а перёд широкий. (Г.) 13. Мясо у этого искусника повара отзывалось рыбой, рыба – грибами, ма­кароны - порохом. 

(Т.)  14. С одной стороны стояли три или   четыре   скирды   сена, с другой -  скривившаяся мельница. (Я.) 15. Илюша - к воротам, но из окна послы­шался голос матери. (Гонч.) 16. За окошком, за колод­цем - пыль дорог и ширь степей. (Исак.) 17. Вы, сударь, - камень, сударь, - лёд. (Гр.) 18. Нам не очень было ловко, но охотники - народ неразборчивый. (Т.) 19. Так вот я, какой человек! Я охотник. (Т.) 20. Горы как пышные складки на богатой одежде земли. (М. Г.) 21. Приятные думы, пёстро одетые воспоминания ведут в памяти тихий хоровод; этот хоровод в душе как белые гребни волн на море. (М. Г.) 22. Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же - к людям, к обществу. (Т.) 23. Пусторослеву за верную службу чижовскую усадьбу, а Чижова в Сибирь навечно. (А. Т.)


Пермь - 2021