Файл: Задание 1 Как вы понимаете значение терминов объект управления и субъект управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1

  1. Как вы понимаете значение терминов «объект управления» и «субъект управления»?

Субъект управления - это тот, кто управляет. Объект управления - это тот, кем управляют.

  1. В чем заключается процесс управления?

Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

  1. Что общего и какие существуют различия между менеджером и предпринимателем?

Общее

  • преследуют цели, поставленные перед предприятием;

  • применяют определенные способы управления;

  • планируют, координируют и контролируют деятельность работников предприятия;

  • работают на свой страх и риск.

  • руководят коллективом в условиях рыночной экономики.

Различие

Предприниматель является владельцем компании, он собственник бизнеса, поэтому все финансовые и прочие риски он берет на себя.

Менеджер — сотрудник компании, который работает за зарплату.

  1. Дайте характеристику уровням управления.

Низовое звено

Представители: мастера; старшие мастера; руководители малых групп; младшие начальники.

Задачи: распределение заданий, контроль за ходом их выполнения; ответственность за рациональное использование ресурсов.


Характер`работы: частая смена заданий (оперативная работа); выполнение текущих решений, которые принимает мастер; контакт с исполнителями.

Специфические требования: умение ослаблять напряженность от решений высшего руководства; умение предотвращать конфликты; обоснованное, рациональное распределение заданий и закрепление ответственности за работниками; способность мотивировать труд.

Среднее звено

Представители: начальники цехов; начальники лабораторий; начальники отделов; функциональные руководители.

Задачи: координирование работы младших начальников (менеджеров); подготовка необходимой информации для руководства высшего звена; представление решений высшего звена управления в удобной, понятной форме младшим начальникам (в виде конкретных заданий); анализ производственно-экономических показателей; оказание содействия своими решениями продвижению новых разработок, идей.

Специфические`требования: владение различными методиками анализа с использованием компьютерных средств; знание научных методов управления и принятия решений; владение методами в области психологии управления; умение мотивировать труд.

Основной чертой среднего уровня менеджмента является то, что он служит информационно-аналитическим центром. С одной стороны, представители этого уровня анализируют то, что происходит на низовом уровне, с другой - дают информацию, которая может быть использована при стратегическом планировании, высшему руководству.

Высшее звено

Представители: президент; вице-президент; директор и его заместители.

Задачи: текущее и стратегическое планирование и управление.

Специфические требования: гибкость в принятии решений; учет макросреды; способность предвидения (основанная на профессиональном опыте, интуиции); способность к новаторству; адаптация к переменам.
Задание 2

  1. Смоделируйте американскую и японскую модели по следующим критериям:

  • философия и цель фирмы

  • организационная структура управления

  • кадровая политика

  • организация производства и труда

  • стимулирование работников

  • внутрифирменное планирование

  • финансовая политика





Критерии

Американская модель

Японская модель

Философия и цель фирмы

Философия

Смена руководства фирмы сопровождается сменой управленческих работников и рабочих

Цель

Рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков

Философия

Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. Кадры остаются, так как действует система «пожизненного найма».

Цель

Обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы

Организационная структура управления

корпорация состоит из автономных отделений, используются матричные структуры управления.

Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений, высока роль функциональных служб в штаб-квартирах, используются проектные структуры управления

Кадровая политика

Подбор кадров осуществляется по таким критериям, как образование, практический опыт работы, психологическая совместимость

Использование системы «пожизненного найма» работников, имеет место «семейный найм».

Организация производства и труда

Основное внимание уделяется не производству, а адаптации с внешней средой; работники выполняют работы на основе четкого исполнения должностных инструкций; ставки зарплаты строго определены в зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации; зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложениями на рынке труда

Основное внимание уделяется цеху -- низовому звену производства; используется система «точно вовремя» (Канбан) без создания запасов и межоперационных заделов; работа групп (кружков) качества и осуществление жесткого контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы; обязанности между работниками строго не распределены; работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации, девиз -- «действуй по обстановке».

Стимулирование работников

Стимулирование работников значительно ниже, чем в Японии, хотя доход президента крупной американской корпорации в среднем в три раза выше, чем президента японской фирмы

При благоприятном финансовом положении премии выплачиваются два раза в год (каждый раз по два-три месячных оклада); осуществляются выплаты и льготы из социальных фондов: частичная или полная оплата жилья, расходы на медицинское страхование и обслуживание, отчисления в пенсионные фонды, доставка на работу транспортом фирмы, организации коллективного отдыха и др

Внутрифирменное планирование

Процесс планирования децентрализован, отделениям планируются основные финансовые показатели, затраты на производство, сбыт и НИОКР которые могут корректироваться в течение года; по каждому новому виду продукции используются «стратегические хозяйственные центры

Внутрифирменные отделения имеют планы на три года, включающие в себя инвестиционную политику и мероприятия по внедрению новой техники, а также перспективные планы на 10-- 15 лет; планы разрабатываются по принципу скользящего планирования отделениями фирмы, в плане отделения показывается объем производства, количество продукции в натуральном выражении, прибыль, штатное расписание, перечень поставщиков

Финансовая политика

Администрация фирмы перераспределяет прибыль между отделениями; расширение производства происходит за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций; имеет место самофинансирование корпораций.

Часть прибыли отделения (до 40%) используется им самостоятельно; прибыль направляется на рационализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, на модернизацию оборудования; происходит широкое привлечение заемных средств




  1. Обоснуйте наиболее целесообразную модель управления.

Считаю наиболее целесообразной японскую модель управления, поскольку она ориентирована на:

  • гибкую и нестандартную систему управления;

  • коллективную работу;

  • внедрение инноваций;

  • групповое принятий решение;

  • систему пожизненного найма работников (гарантия безопасности и уверенности в будущем);

  • защита работников гарантированным уровнем доходов.