Файл: 1. Какие основные подходы существуют к определению права..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Администрация Президента Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации).

10. Заполните таблицу.

Президент

Наименование государства

Годы правления (с указанием каждого срока правления)

Полномочия президента

Основания прекращения полномочий

Горбачев М.С.

Россия, СССР

Генеральный секретарь ЦК КПСС (1985-1991 гг.), президент Союза Советских Социалистических Республик (март 1990 – декабрь 1991).

Генеральный секретарь ЦК КПСС (11 марта 1985 г. — 23 августа 1991 г.), первый и последний Президент СССР (15 марта 1990 г. — 25 декабря 1991 г.).

принимались законы о развитии кооперации и почти сразу же — о борьбе со «спекуляцией»; законы о демократизации управления предприятиями и одновременно — об усилении централизованного планирования; законы о реформе политической системы и свободных выборах, и сразу же — об «укреплении роли партии» и т. п.

сложил с себя полномочия в связи с ликвидацией. СССР, хотя Конституция СССР 1977 г. не предусматривала такого основания прекращения существование самого государства.

Ельцин Б. Н.

Россия

Первый Президент Российской Федерации с 1991 по 1999 год. Народный депутат и председатель Верховного Совета России, 1990-1991. Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР X и XI созывов, 1979-1989. Член КПСС, 1961-1990.

К весне 1997 года президент завершил начатую ранее работу по реорганизации правительства, главная задача которого на период второго президентства Б. Н. Ельцина состояла в разработке новой социально-экономической программы. Такая программа первоочередных мер получила известность под названием «Семь главных дел». В период правления Бориса Ельцина были проведены приватизация, либерализация цен. А также он ознаменовался такими событиями, как попытки импичмента в 1993 и 1999 годах, разгон Верховного Совета и принятие Конституции 1993 года, первая чеченская война (1994-1996), дефолт в 1998 году.

Годом отставки Ельцина стал 1999-й. 31 декабря им был подписан указ о том, что он покидает пост Президента РФ.

Путин В.В.

Россия

Владимир Путин занял высший государственный пост в 2000 году, в 2004 году он был переизбран на второй срок. Тогда, согласно Конституции РФ, президент России избирался на четыре года. В 2008 году вступили в силу поправки в Конституцию РФ об увеличении срока президентских полномочий с четырех до шести лет.

Владимир Путин, занимавший в 2008-2012 годах пост премьер-министра России, в 2012 году вновь был избран президентом. Впервые высший руководитель страны вернулся на свой пост после перерыва. Такого не было ни в современной, ни в советской, ни в дореволюционной России. На президентских выборах 2018 года Путин вновь одержал победу.

определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения.

Правовыми основаниями прекращения полномочий Президента являются те основания, которые предусмотрены законодательством

Медведев Д.А.

Россия

третий президент Российской Федерации (2008 — 2012), председатель правительства Российской Федерации (2012 — 2020), председатель партии «Единая Россия» (с 2012 года). 15 января 2020 года Медведев объявил об отставке правительства, после чего был назначен заместителем председателя Совета Безопасности РФ

определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения

правительство Медведева сложило свои полномочия,



11.Составьте схему «Структура правительства Р.Ф» и перечислите полномочия Правительства РФ.

Полномочия Правительства РФ:

Компетенция правительства Российской Федерации включает несколько полномочий: осуществление политики государства, включая внутреннюю и внешнюю; регулирование и контроль в социальной сфере и экономике; обеспечение единого положения между системой исполнительной власти страны, контроль и направление действий соответствующих органов; разработка целевых программ федерального уровня, включая обеспечение их работы; законодательная инициатива.

12.Перечислите предметы ведения и полномочия находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов РФ?

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской.... Конституция РФ последняя действующая редакция от 14.03.2020. ... 1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон.

13.Прокуратура РФ: порядок формирования, компетенция, процедура деятельности.

Порядок формирования органов прокуратуры РФ регулируется Конституцией РФ, Законом о прокуратуре, Указами Президента РФ, а также отдельными ведомственными нормативно-правовыми актами.

Под организацией прокуратуры РФ понимается установленный Конституцией РФ и Законом о прокуратуре порядок назначения на должность прокурорских работников и порядок создания и ликвидации отдельных органов прокуратуры.

В ч.2 ст.129 Конституции РФ предусмотрено, что Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Это положение получило дальнейшее развитие в Законе о прокуратуре. Согласно ст.12 Закона, если предложенная президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.



Назначенный на должность Советом Федерации Генеральный прокурор РФ обязан согласно п.3. ст.12 Закона о прокуратуре принять присягу, причем текст ее отличается от текста присяги, принимаемой согласно ст.40.4 Закона всеми остальными прокурорами (следователями).

Срок полномочий назначенного Генерального прокурора РФ - пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ согласно п.2 ст.14 Закона о прокуратуре назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности в Генеральной прокуратуре РФ следующих работников: начальников главных управлений, управлений и отделов, их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям.

Прокурор обладает полномочиями надзора за возбуждением уголовного дела, производством следственных действий, применения мер процессуального принуждения, рассмотрения отводов, ходатайств и жалоб, международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, принятием процессуальных решений о приостановлении и прекращении уголовных дел.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, социально-экономических, политических и иных прав и свобод граждан, суверенных прав Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, прав других национально-государственных и административно-территориальных образований, местных представительных органов, органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных и политических организаций и движений прокуратура осуществляет надзор:

за исполнением законов местными представительными органами, органами исполнительной власти, управления и контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

за исполнением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом;


за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями.

2. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами.

3. В случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, прокуратура осуществляет расследование преступлений.

14. Какие главы Конституции РФ подлежат пересмотру? Опишите порядок пересмотра Конституции РФ?

Внести правки возможно в главы 3-8 Конституции РФ при непосредственном участии парламента РФ. Правом выносить инициативные предложения, связанные с пересмотром или внесением поправок, наделены (Конституция РФ, статья 134): президент России; Совет Федерации; Государственная Дума; Правительство РФ; законодательные органы РФ; группа лиц из числа представителей Совета Федерации и/или депутатов Госдумы, не менее 1/5 от общего числа представителей указанных органов власти.

Этап 1. Инициатива

С такой инициативой могут выступить (ст. 134 КРФ):

Президент РФ;

Совет Федерации (далее — Совфед);

Государственная дума (Госдума);

Правительство РФ;

законодательные (представительные) органы субъектов РФ (парламенты, региональные думы, советы депутатов и т. д.);

инициативная группа численностью не менее 1/5 членов Совфеда или депутатов Госдумы.

Предложение, содержащее конституционную инициативу, должно быть оформлено в виде специального акта. Например, указа Президента РФ, постановления Правительства РФ и т. д. — в зависимости от статуса инициатора.

Предложение может быть первоначально внесено как в Госдуму, так и в Совфед.

Этап 2. Рассмотрение инициативы Фед. собранием

Далее предложение рассматривается Федеральным собранием.

Если предложенные изменения будут одобрены не менее чем 3/5 от общего числа членов Федсобрания, то на следующем этапе процесса пересмотра Конституции созывается Конституционное собрание. Оно должно быть созвано в соответствии со специальным федеральным конституционным законом (ФКЗ). Этот закон призван регламентировать собственно процедуру созыва, состав данного госоргана, должен содержать иные положения, определяющие особенности деятельности Конституционного собрания. Однако к настоящему моменту такого ФКЗ нет.

Этап 3. Принятие решения Конституционным собранием

Данный госорган по итогам рассмотрения конституционной инициативы должен принять одно из двух решений:

старая КРФ не может быть изменена и должна остаться в действующей редакции;

предлагаемые изменения одобряются и в соответствии с ними разрабатывается проект новой КРФ.


Этап 4. Принятие новой Конституции РФ

Проект КРФ считается принятым, если его поддержит не менее 2/3 от численности состава Конституционного собрания либо по итогам всенародного голосования (референдума).

Конституция считается принятой по итогам референдума, если за нее проголосовало более половины избирателей, пришедших на всенародное голосование. При этом референдум называют состоявшимся, если в нем участвовало более 50% всех лиц, обладающих избирательным правом на момент его проведения.

15. Решите задачу.

Гражданин Фролов И.Т. постоянно проживающий в г. Екатеринбург, Свердловской области, за два дня до голосования на выборах депутатов Государственной Думы, вынужден был уехать в длительную командировку в г. Владивосток Приморского края. Фролов И.Т. обратился в участковую избирательную комиссию с просьбой, проголосовать досрочно или получить открепительное удостоверение, но в этом ему было отказано. Правомерен ли отказ участковой избирательной комиссии?

Решение: Отказ не правомерен. Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: При проведении выборов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, если законом не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избирателю, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором он включен в список избирателей, участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Согласно ст. 80 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 28.12.2016, с изм. от 13.04.2017) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: Открепительное удостоверение является документом строгой отчетности. Согласно ч.1 и ч.2 ст. 82 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 28.12.2016, с изм. от 13.04.2017) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находится в день голосования в плавании, на полярных станциях. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. Если отдельные группы избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе разрешить провести голосование этих групп избирателей досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 — 9 настоящей статьи. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести голосование групп избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 — 9 настоящей статьи.