Файл: Задание к теме 12 Основываясь на содержании темы 12 Реструктуризация управления компанией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Увеличения доли компании на российском телекоммуникационном рынке;

Увеличение валовой прибыли и оборота компании.

Укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса.

Развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности;

Развитие инноваций для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов.

Развитию собственной транспортной сети

Увеличение партнерских соглашений и сотрудничество с крупнейшими дистрибьютерскими, дилерскими компаниями

Расширение сети розничной продажи и салонов связи

В городе Ачинске работают три офиса Мегафон по адресу: 3 микрорайон, стр. 39, ул. Кравченко, дом 8, 4 микрорайон, стр. 8 «А».

Занимает значительные конкурентные позиции с другими сотовыми компаниями как БВК, МТС, Билайн, но благодаря охвату всей зоны края, а именно городов, районных центров, сёл, деревней, организация добилась большое число клиентов.
2. Организационная форма структуры управления ПАО «Мегафон»
Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им. Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.

Организационная форма структуры управления ПАО «Мегафон» - линейно-функциональная (Рис. 1.).



Рис. 1. Организационная структура ПАО «Мегафон»
Линейно-функциональная организационная структура, по которой осуществляется на данный момент управление ПАО «Мегафон», основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

Основными преимуществами такой структуры являются:

1. Удобство управления филиалами;

2. Делегирование полномочий структурных подразделений;


3. Распределение ответственности между структурными подразделениями;

4. Менее загруженность руководителя;

5. Качественное выполнение работы.

Недостатки:

1. Сложная структура организации;

2. Посредственное общение с руководством;

3. Руководитель не полностью знает дела организации.
3. Анализа организационной структуры ПАО «Мегафон» включает следующие этапы:

Первый этап. Составление перечня направлений деятельности компании (продуктовая модель).
Компоненты системы управления компанией:

- Маркетинговый блок поддерживает необходимые исследования рыночного окружения компании, прогнозирует объемы продаж, обеспечивает продвижение и продажи содержащихся в перечне продуктов и услуг;

- Финансовый блок поддерживает управление финансовыми ресурсами и результатами деятельности компании;

- Блок учета обеспечивает регистрацию управленческой информации, необходимой для предоставления потребителю выбранного перечня продуктов и услуг.
Перечень направлений деятельности организации


Код направления

Направление

Код бизнеса

Бизнес-проект

1.1

Услуги

1.1.1

Услуги сотовой связи

1.1

Торговля

1.1.2

Торговля мобильными телефонами и аксессуарами



Второй этап. Составление перечня функций и построение функциональных моделей.
Перечень обеспечивающих функций организации


Код функционального

направления

Функциональное

направление

Код функции

Функции обеспечения

2.1

Организация закупок

2.1.1

2.1.2


2.1.3


2.1.4

2.1.5


Поиск поставщиков

Заключение договоров на закупку товара
Организация поставки комплектующих для производства комплектов sim-карт

Ценовая политика по закупкам

Проверка качества продукции



2.2

Организация сбыта

2.2.1


2.2.2
2.2.3
2.2.4

2.2.5


Заключение договоров реализации продукции покупателям

Реализация продукции покупателям

Контроль работы всех структур предприятия

Ценовая политика по сбыту

Представление информации по обороту продукции для оперативного учета.


2.3

Техническое обеспечение


2.3.1
2.3.2

2.3.3


Организацией линии оптической связи

Поддержка линий в технически-исправном состоянии

Поддержка сервисного гарантийного и послегарантийного обслуживания абонентов сети оператора сотовой связи


2.4

Организация маркетинга и рекламы


2.4.1
2.4.2

2.4.3

Исследование потребительского рынка

Заключение договоров с рекламными агентствами

Контроль за реализацией рекламы


2.5

Хранение

2.5.1
2.5.2

Организация хранения товаров

Обеспечение сохранностей товароматериальных ценностей


2.6

Хозяйственное обеспечение

2.6.1

2.6.2

Обеспечение деятельности отделов организационной техникой, расходными материалами.

Контроль за техническим и бытовым состоянием помещений



Следующим шагом является составление перечня функций менеджмента организации.

Перечень функций менеджмента организации


Код

компонента менеджмента

Компонент менеджмента

Код функции

Функции менеджмента

3.1

Финансы

3.1.1
3.1.2



Управление финансовыми средствами

Анализ финансовой деятельности

3.2

Учет

3.2.1

3.2.2


Ведение бухгалтерского учета

Контроль бухгалтерского учета


3.3

Персонал

3.3.1

3.3.2

Подбор и управление персоналом

Разработка штатного расписания


3.4

Планирование

3.4.1

3.4.2

Планирование деятельности фирмы

Планирование объемов платежей на хозяйственное обеспечение помещений и транспорта.



Этап третий. Составление перечня исполнительных звеньев (структурная модель).
Перечень структурных звеньев организации


Код

группы

Группа

организационных звеньев

Код

организационного звена

Название звена

4.1

Руководство

4.1.1

4.1.2

Директор

Исполнительный директор


4.2

Финансовая служба

4.2.1

4.2.2

Главный бухгалтер

Бухгалтер-кассир


4.3

Коммерческая служба

4.3.1

4.3.2
4.3.3

4.3.4

Менеджер по продажам

Маркетолог

Рекламный менеджер

Менеджер по кадрам


4.4

Техническая служба

4.4.1

Технический специалист


4.5

Отдел обеспечения

4.5.1

Секретарь-делопроизводитель


4.6

Служба безопасности

4.6.1

Инженер по безопасности



Этап четвертый. Построение матрицы организационных проекций.

Закрепление функций за определенными звеньями ПАО «Мегафон»


Отдел

Функции обеспечения

Функции менеджмента

1. Руководство

Директор

Исполнительный директор

Контроль работы офиса

Поиск поставщиков, Ценовая политика по закупкам, ценовая политика по сбыту

Разработка штатного расписания, планирование деятельности организации

2. Финансовая служба

Главный бухгалтер

Бухгалтер кассир

Заключение договоров на закупку товара, организация поставки комплектующих для производства комплектов sim-карт

Заключение договоров реализации продукции покупателям

Управление финансовыми средствами, анализ финансовой деятельности, планирование объемов платежей на хоз. обеспечение, ведение бухгалтерского учета

3. Коммерческая служба

Менеджер по продажам

Маркетолог

Рекламный менеджер

Менеджер по кадрам

Реализация продукции покупателям

Исследование потребительского рынка

Заключение договоров с рекламными агентствами, контроль за реализацией рекламы

Организация хранения товаров

Подбор и управление персоналом

4. Техническая служба

Технический специалист

Организацией линии оптической связи, поддержка линий в технически-исправном состоянии, поддержка сервисного гарантийного и послегарантийного обслуживания абонентов сети оператора сотовой связи

Подбор и управление персоналом

5. Отдел обеспечения

Секретарь-делопроизводитель

Обеспечение деятельности отделов организационной техникой, расходными материалами.

Подбор и управление персоналом

6. Служба безопасности

Инженер по безопасности

Контроль за техническим и бытовым состоянием помещения

Подбор и управление персоналом