ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Взаимное расположение прямых | |
ФИО педагога | Қыдырәлі А.С. | |
Дата: | | |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Сумма углов треугольника. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 7.1.1.16доказывать теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё; 7.1.1.17применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач; | |
Цели урока: | создать условия для самостоятельного поиска к формулировке и доказательству теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |
Критерии оценивания: | Умеет применять при решении задач теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё |
Ход урока
Этапурока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Приветствие, 2 мин | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. |Проверка д/з | Приветствие учителя, учащихся. | | |
Актуализация знаний Повторение / 10 мин. | Геометрия – это наука, изучение которой помогает развивать логическое мышление. Учебный материал в геометрии расположен также логично, каждая последующая тема связана с предыдущей. Мы изучили с вами тему «Параллельные прямые», которая поможет в изучении следующей темы. Поэтому начнем наш урок с повторения, устного решения задач по теме «Параллельные прямые». | Учащиеся работают устно , опираясь на определения и свойства | ФО Обратная связь по итогам повторения пройденного материала | Презентация |
Изучение новой темы / 15 мин./ | Сейчас выполним практическую работу Учащимся раздаются различные треугольники , задание измерить все углы треугольника и записать сумму углов в тетрадь . Отрыванием или разрезанием треугольника, показатьчто сумма углов равна 1800 Раздать учащимся картонные модели треугольников, чтобы демонстрировать теорему о сумме внутренних углов треугольника: Отрезать углы треугольника и сложить их так, чтобы вершины были в одной точке и стороны одного угла совместились со сторонами других углов. Дескрипторы обучающийся: - отрезает углы треугольника - складывает их так, чтобы вершины были в одной точке и стороны одного угла совместились со сторонами других углов - определяет, что получился развернутый угол - делает вывод. Доказательство теоремы Посмотрите, на получившуюся фигуру и скажите, какой угол образуют в сумме все углы треугольника? Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол. Чему равна градусная мера развернутого угла? К какому выводу мы пришли? В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение – гипотезу. Чтобы она стала истиной, её нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого треугольника. Как называется утверждение, справедливость которого устанавливается с помощью доказательства? (Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой.) Какую теорему нам нужно доказать? (Сумма углов треугольника равна 180°). | Выполняют задание . Каждый самостоятельно работает Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель Отвечают на поставленные вопросы Записывают в тетрадь тему урока . Доказательство теоремы | Наблюдение за работой учащихся Обратная связь | Презентация |
Закрепление изученного материала 15 минут | | Решают задачи с объяснением у доски | Наблюдение за работой учащихся Обратная связь ФО | |
Самостоятельная работа 5 минут | Мы прорешали несколько задач. Теперь я предлагаю решить задачи самостоятельно Дескрипторы обучающийся: - строит чертеж; - делает выводы о видах углов треугольников; - делает выводы о числовом значении углов треугольников; - применяет свойства треугольников - решает опираясь на следствия из данной теоремы. | Самооцениваниепо готовому ответу | Обратная связь учителя | |
Домашнее задание | 1. Чему равен угол равностороннего треугольника? (60º) 2. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90º) 3. Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника? (45º) | Записывают домашнее задание | | Приложение |
Рефлексия / 2 мин./ | О тметьте где вы находитесь на лестнице успеха. | Устные ответы учащихся Ответить на вопросы: Чему научился? Что осталось непонятным? | | |