ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра юриспруденции Форма обучения: очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Оказание юридической помощи населению
Группа 20ю171в
Студент
А.Х. Казакбаев
МОСКВА 2023
Задание 1.
Если некоммерческая организация планирует открыть негосударственный центр бесплатной юридической помощи для целей правового консультирования граждан, то лица, осуществляющие юридическую помощь в данном центре, должны иметь высшее юридическое образование. Обоснование: Как установлено нормами ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Закон N 324-ФЗ), все виды бесплатной юридической помощи, предусмотренные ст. 6 Закона N 324-ФЗ, могут оказывать лица, имеющие высшее юридическое образование, если иное не предусмотрено федеральными законами. Соответственно, наличие высшего юридического образования является обязательным. Частью 2 ст. 8 Закона N 324-ФЗ установлено, что федеральными законами могут быть установлены дополнительные квалификационные требования к лицам, оказывающим бесплатную юридическую помощь в виде представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях. Однако, как устанавливают нормы ч. 4 ст. 24 Закона N 324-ФЗ, негосударственные центры бесплатной юридической помощи вправе оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. Следовательно, нормы ч. 2 ст. 8 Закона N 324-ФЗ на негосударственный центр бесплатной юридической помощи не распространяются. Ввиду норм ч. 3 ст. 24 Закона N 324-ФЗ для создания негосударственного центра
бесплатной юридической помощи необходимы лица, имеющие высшее юридическое образование, привлеченные в том числе по трудовому договору или гражданскоправовому договору осуществлять правовое консультирование граждан в данном негосударственном центре бесплатной юридической помощи. Исходя из приведенного выше считаем, что если некоммерческая организация планирует открыть негосударственный центр бесплатной юридической помощи, то лица, осуществляющие юридическую помощь в данном центре, должны иметь высшее юридическое образование.
Задание 2.
Оснований для привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности в данном случае нет, так как: 1) Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 324-ФЗ не содержит прямой нормы о предоставлении интересов малоимущих в Европейском Суде по правам человека. В конкретной ситуации вполне возможно, что отсутствуют основания подачи жалобы в ЕСПЧ, и, если адвокат являлся бы участником системы бесплатной юридической помощи (что не следует из условия задачи), он должен был бы объяснить, дать соответствующую консультацию (заключение); 2) согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 КПЭА адвокат не вправе принимать поручения в количестве большем, чем может выполнить, то есть КПЭА и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" нарушены не были.
Задание 3.
Нормативным актом, регламентирующим нотариальную деятельность в РФ, являются Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы). В соответствии со ст. ст. 1 и 2 Основ нотариальные действия в РФ совершают нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах или занимающиеся частной практикой. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, имеют равные права и обязанности с нотариусами, работающими в государственных конторах, в совершении всех предусмотренных законодательством нотариальных действий. За совершение нотариальных действий взимается государственная пошлина либо нотариальный тариф. За нотариальное оформление, требуемое законодательством, государственный нотариус взимает государственную пошлину, частный нотариус - нотариальный тариф (ст. 22 Основ). Согласно п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. Контрольно-кассовая техника,
включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Об этом сказано в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольнокассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Положения ст. 2 Закона N 54-ФЗ на правоотношения, связанные с оплатой нотариальных действий, не распространяются. Так как деятельность нотариусов не является предпринимательской. Следовательно, нотариусы не обязаны применять ККТ при оплате нотариальных услуг. Плата за совершение нотариальных действий фиксируется в реестре для регистрации нотариальных действий, форма и порядок заполнения которого утверждаются Минюстом России на основании действующего законодательства о нотариате. При этом в соответствии с данным порядком уплаченная согласно тарифу сумма подтверждается подписью лица, в отношении которого совершено нотариальное действие. Реестр является документом строгой отчетности. Документ, подтверждающий оплату нотариальных действий, составляется в порядке, предусмотренном в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".