Файл: Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное профессиональное образовательное учреждение северокавказкий техникум знание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья. С целью ведения дел оперативного учета, систематизация сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности используются информационные системы. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут также служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств. Кроме прочего, в процессе практики, принимала непосредственное участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, задания и другие документы. А также выполняла отдельные поручения руководителя практики. В ходе прохождения практики, в отделение приходили на отметку лица, освободившиеся из мест лишения свободы. Эта процедура является для них обязательной. В процессе прохождения практики я вела учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Я принимала их, делала копию документа об освобождении и вносила данные в базу: Ф.И. О., дата рождения; адрес регистрации места жительства; когда осужден, каким судом, когда освобожден, откуда освобожден; по какой статье осужден, к какому сроку приговорен. При этом, обязательное условие постановки такого лица на учет - это фотографирование не только "фас" и "профиль", а также фотографирование имеющихся татуировок и шрамов. В ходе прохождения практики, изучая деятельность ОУР отдела МВД г. Апшеронск особое внимание я уделила особенностями работы по розыску пропавших людей. Это проблема в России крайне остра: ежегодно в розыске находится больше 120 тысяч без вести пропавших людей. Порядок рассмотрения заявлений об исчезновении людей и действий сотрудников правоохранительных органов при поступлении к ним информации о пропаже человека, а также меры контроля за действиями полицейских и оперативных сотрудников определен совместным приказом МВД, Генпрокуратуры и Следственного комитета. В документе определено, что органы МВД обязаны принять заявление о пропаже человека от любого гражданина, степень близости или родства при этом не имеет значения. Кроме того, правоохранительные органы должны начать розыск пропавшего незамедлительно, без распространенных советов подождать несколько дней. Кроме того, гражданину не могут отказать в приеме заявления под предлогом того, что данные о пропавшем неполны - всю недостающую информацию должны собрать сами полицейские. Здесь же перечисляются также обстоятельства, которые могут указывать на совершение преступления. Например, если человек исчез с машиной или если известно, что у него при себе были ценности или крупная сумма наличности, то их уже будут автоматически считать жертвами преступлений. Срочный ремонт по месту жительства пропавшего человека, длительное неполучение им зарплаты или пенсии, а также поспешное решение членами семьи без вести пропавшего важных имущественных вопросов также будут служить для правоохранителей указанием на возможность совершения преступления. При подаче непосредственно в дежурную часть, заявление обязаны зарегистрировать, выдать талон уведомления с номером регистрации в книге учета сообщений о происшествиях и датой обращения в управление, который дает возможность уточнить, у кого на исполнении находится заявление, и какие меры по нему приняты. Работа по заявлению о без вести пропавшем включает: заявление о без вести пропавшем установленного образца составляется сотрудником полиции, при этом заполняется протокол заявления; к заявлению необходимо прилагать фотографию пропавшего (недавнюю), так как наличие фотографии значительно улучшает результативность поиска; сотрудник полиции, принимающий заявление, также берет объяснение с заявителя, от которого потребуется максимальная информация об обстоятельствах исчезновения человека, его образе жизни,
родственных и иных связях, подробное описание примет его внешности, место где достоверно установлено последнее место нахождения пропавшего; при необходимости, определяемой обстоятельствами исчезновения, по месту жительства пропавшего гражданина могут направить следственно-оперативную группу, квартиру осмотрят в присутствии понятых; с целью поиска обзваниваются больницы, морги и другие специализированные учреждения; пропавший проверяется по сводкам происшествий, а также проводятся иные оперативно-розыскные мероприятия. Таким образом, заявление о безвестном исчезновении человека можно подать в любой орган внутренних дел, где его обязаны принять. Не является основанием для отказа в приеме заявления о розыске отсутствие фотографии пропавшего, небольшой промежуток времени безвестного отсутствия, исчезновение или проживание до исчезновения лица на территории обслуживания другого органа внутренних дел. Мною также были изучены особенности работы с фотографиями находящихся в розыске людей. Мною была изучена структура и методика группировки фотоматериалов в зависимости от их исходных характеристик. Это необходимо для того что бы вести розыскную деятельность опираясь на наиболее проверенные данные. Мною был усвоен алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей. Если в ходе первоначальной проверки местонахождение пропавшего человека не будет установлено (не позже 10 дней с момента подачи заявления), в подразделении уголовного розыска заводится розыскное дело. Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном порядке возбуждается уголовное дело и дальнейший розыск осуществляется сотрудниками уголовного розыска, специализирующимися на раскрытии преступлений против личности. Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано. Если в течение 10 дней лицо установлено, то с него берут объяснение и дело сдают в архив, сделав отказной материал (т.е. Постановление о прекращении розыскного дела). В ходе прохождения практики я принимала участие в оформлении дела для сдачи в архив по без вести пропавшим. Для сдачи дела в архив необходимо: проверить наличие обязательных документов, листы дела нумеруются, составляется опись. На корке розыскного дела указывается: порядковый номер; Ф.И. О. разыскиваемого; дата начала и дата окончания; количество томов; срок хранения. Розыскные дела регистрируется в Информационном центре ОМВД. Кроме того, в процессе прохождения практики я в составе следственно-оперативной группы выезжала на место происшествия и принимала участие в проведении оперативно-розыскных действий при раскрытии преступлений по "горячим следам", а также помогала в составлении оперативных документов.


В завершении практики был самостоятельно составлен отчет по итогам оперативно-служебной деятельности ОУР за 2022 год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я, Айвазова Анастасия Валентиновна в соответствии с учебным планом проходила производственную практику в отделе уголовного розыска ОМВД России по г. Апшеронску с 22.12.2022 по 28.12.2022. В ходе практики я ознакомилась с работой уголовного розыска, методами его работы и формами взаимодействия с другими подразделениями. В ходе прохождения практики мною была изучена структура и деятельность ОУР. За время прохождения практики я была ознакомлена с основными разделами и направлениями деятельности отдела уголовного розыска, общей организацией работы и основами делопроизводства. Мною было изучено планирование работы отдела, распределение обязанностей между начальником учреждения, его заместителем и оперативными работниками. Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал. В процессе прохождения практики был изучен ряд нормативных документов, регламентирующих работу как в целом ОМВД по г. Апшеронск, так и отдела ОУР, его структуру. В процессе выполнения заданий руководителя практики мною были изучены дела оперативного учета, планы мероприятий, ориентировки, справки, задания и другие документы. Практика помогла мне научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в процессе работы в ОУР. За период прохождения практики была выполнена следующая работа: изучены организационно-правовые основы деятельности как подразделения ОУР, так и организация работы оперативного уполномоченного подразделения ОУР; ознакомилась с основными направлениями деятельности подразделения ОУР; освоены особенности аналитической работы, планирования, обеспечения выполнения запланированных мероприятий, организации взаимодействия в деятельности оперативного работника подразделения ОУР; получены навыки заведения дел оперативного учета, составления различных оперативно-служебных документов, работы с письмами, заявлениями и сообщениями граждан. В частности, я научилась заполнять журнал регистрации, поступивших заявлений; вести учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы; составлять планы ОР, запросы, документы обзорно-аналитического характера. Я также получила навык составлять итоговый отчет по оперативно-розыскной деятельности; принимала участие в оперативно-розыскных мероприятиях, в частности в опросе и осмотре места происшествия; участвовала в проверке жалоб, заявлений и сообщений граждан; принимала участие в осуществлении индивидуально-профилактическую работу с индивидуальными предпринимателями о необходимости установки систем видеонаблюдения в торговых точках. Особое внимание в процессе прохождения практики было уделено изучению работы по розыску пропавших людей. Мною изучен порядок рассмотрения заявлений об исчезновении людей и действий сотрудников при поступлении к ним информации о пропаже человека. По результатам был составлен отчет о прохождении практики и дневник практики, а также характеристика на практиканта. Практика прошла интересно и познавательно, никаких замечаний к практике у меня нет. Единственное, могу отметить, что в целях более детального изучения деятельности ОУР необходимо увеличение сроков прохождения практики. Таким образом, считаю, что цель практики можно считать достигнутой.


Список использованных источников

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.).

2.Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.95 г. № 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ от 14.08.1995. - № 33. - Ст. 3349.

3.О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // Собрание законодательства РФ от 14.02.2011. - № 7. - Ст. 900.

4.Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц: Приказ МВД России № 38, Генпрокуратуры России № 14, СК России № 5 от 16.01.2015 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 N 36499) // Российская газета от 30.03.2015. - № 65.

5.Алферов В.Ю. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности: учеб. пособие / В.Ю. Алферов, А.И. Гришин, Н.И. Ильин; под общ. ред. В.В. Степанова. - Саратов: СЭИ (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2021. - 296 с.

6. Краткий курс теоретических основ оперативно-розыскной деятельности: Учеб. пос. - Саратов: Научная книга, 2020. - 148 с.

7.Маилян С.С. Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел / С.С. Маилян. - М.: ЮрИнфор, 2020. - 159 с.

8.Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова и др. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 848 с.

9.Четвериков B.C. Основы управления в органах внутренних дел: Учебное пособие / B.C. Четвериков, В.В. Четвериков. - М.: Новый Юрист, 2019. - 128 с.

10.Энциклопедия МВД России / Под ред. В.Ф. Некрасова. - М.: Олма-пресс, 2018. - 623 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Календарный план работы в период практики



Наименование работ

Дата начала и завершения

Отметка о выполнении

1

2

3

4

1

Знакомство с базой практики, изучение основных направлений деятельности и нормативно-правовых документов ОМВД по г. Н

1 день

Выполнено

2

Ознакомление с организацией работы в оперативном подразделении

2 день

Выполнено

3

Знакомство с особенностями работы оперуполномоченного в ОУР

3 день

Выполнено

4

Изучение функциональных обязанностей сотрудников ОУР

3 день

Выполнено

5

Знакомство с порядком составления оперативно-служебных документов (планов ОРМ, справок, рапортов, и иных документов, составляемых по результатам проведенных мероприятий)

В ходе практики

Выполнено

6

Изучение методику организации оперативно-розыскной деятельности в ОУР

В ходе практики

Выполнено

7

Изучение порядка оформления процессуальных документов (постановлений о возбуждении /отказе/ уголовного дела и т.д.)

В ходе практики

Выполнено

8

Знакомство с организацией работы по розыску пропавших людей

В ходе практики

Выполнено

9

Принять участие в проведении следственных действий (обысков, осмотров, допросов и др.)

В ходе практики

Выполнено

10

Принять участие в оперативно-розыскных мероприятиях по получению и проверке оперативной информации, осуществлению оперативной проверки

В ходе практики

Выполнено

11

Ознакомиться с вопросами организации и тактики использования при проведении оперативно-розыскных мероприятий

В ходе практики

Выполнено

12

Ознакомление с оперативной обстановкой в городе

В ходе практики

Выполнено

13

Изучить методику анализа и оценки состояния оперативной обстановки по линии ОУР

Последний день

Выполнено



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

В соответствии с приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 для обеспечения защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах, применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям по безопасности информации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

В целом средства обеспечения защиты информации в части предотвращения преднамеренных действий в зависимости от способа реализации можно разделить на группы:

Технические (аппаратные) средства - это различные по типу устройства (механические, электромеханические, электронные и др.), которые аппаратными средствами решают задачи защиты информации. Они либо препятствуют физическому проникновению, либо, если проникновение все же состоялось, доступу к информации, в том числе с помощью ее маскировки. Первую часть задачи решают замки, решетки на окнах, защитная сигнализация и др. Вторую — генераторы шума, сетевые фильтры, сканирующие радиоприемники и множество других устройств, «перекрывающих» потенциальные каналы утечки информации или позволяющих их обнаружить. Преимущества технических средств связаны с их надежностью, независимостью от субъективных факторов, высокой устойчивостью к модификации. Слабые стороны — недостаточная гибкость, относительно большие объем и масса, высокая стоимость.

Программные средства включают программы для идентификации пользователей, контроля доступа, шифрования информации, удаления остаточной (рабочей) информации типа временных файлов, тестового контроля системы защиты и др. Преимущества программных средств — универсальность, гибкость, надежность, простота установки, способность к модификации и развитию. Недостатки — ограниченная функциональность сети, использование части ресурсов файл-сервера и рабочих станций, высокая чувствительность к случайным или преднамеренным изменениям, возможная зависимость от типов компьютеров (их аппаратных средств).

Смешанные аппаратно-программные средства реализуют те же функции, что аппаратные и программные средства в отдельности, и имеют промежуточные свойства.