Файл: Контрольная работа по дисциплине экономика образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОУВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Учетно-финансовый факультет

Кафедра экономической теории

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ»


Подготовила:

Студентка 4курса,

группы З-СДО 19/1 «А»

Корниенко Виктория Сергеевна

Проверил:

ст. преподаватель

Панасюк Е.А.
Оценка

______________________________


г. Донецк, 2022

1. Рассмотрите свойства готовой продукции (товара) и образовательной услуги. В чем основные отличия? На основе получено информации заполните таблицу.


Признаки

Готовая продукция

Образовательная услуга

Осязаемость

Высокая

Низкая

Производственный процесс

 В зависимости от роли в общем процессе изготовления готовой продукции различают основные, вспомогательные и обслуживающие производственные процессы. Основные – это технологические процессы, превращающие сырье и материалы в готовую продукцию.

Процесс формирования качественной образовательной услуги может занимать 20 лет и более

Специфика экономических агентов

Экономическими агентами выступают: Домашнее хозяйство, фирма, государство

Это материальные взаимоотношения участников образовательного процесса: учащихся, организаций, предоставляющих образовательные услуги, лиц и организаций, оплачивающих эти услуги.


Экономическая значимость при реализации

Успех работы промышленного предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения.

Невозможность непосредственного денежного измерения.

несохраняемость;

невещественность.


Социальная значимость

 Улучшение качества продукции - залог постоянного повышения уровня жизни людей, основа технического и экономического роста производства, увеличения национального богатства страны.

Процесс обучения является важнейшим условием социализации личности, интеграции индивидов в социальные группы, в общество в целом.

Оценка качества

Основным при оценке качества продукции является технический контроль, т. е. проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным техни-ческим требованиям.

При оценке качества образовательных услуг в дополнение к балльным индикаторам привлекаются суждения, полученные многими другими, методами, в частности, социологии — анкетированием, опросом и др. 

непостоянство качества;




2. Отец одного из учеников школы является руководителем крупной фирмы в городе. Зная о трудностях, которые существуют в финансовом обеспечении учебно-воспитательного процесса в школе, он как юридическое лицо готов предоставить спонсорские деньги для развития школы.

По вашему мнению, каким образом, возможно, документально оформить благотворительный взнос родителя?

Можно ли предоставляемые отцом средства рассматривать как внебюджетный источник финансирования школы? Если да, то, каким образом?

Все средства, поступающие в образовательное учреждение не из бюджета, разумеется, являются внебюджетными.

Права образовательных учреждений на привлечение и использование внебюджетных средств изложены в Законе РФ «Об образовании»

Решения о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения, но должны быть письменно оформлены, например, приказом директора школы; решения родительского комитета; совета школы; попечительского совета; управляющего совета.

Поступление денежных средств от юридического лица будет осуществляться безналичным перечислением денег на расчетный внебюджетный счет школы.

В этом случае директор школы обязан обеспечить:

— поступление денежных средств от благотворителей на расчетный внебюджетный счет школы;

— оформление в виде акта с подписями руководителя, материально ответственного лица образовательной организации и благотворителя отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств;

— оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных им средств;

— представление ежегодно публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в образовательных организациях.

3. Рассчитайте начисленную заработную плату педагогического работника, если выплаченная заработная плата составила 26500 руб. Подоходный налог – 13 %. Выплата в негосударственный пенсионный фонд – 500 руб. Размер членского профсоюзного взноса – 1 %.
Размер начисленной заработной платы составил 31 395,35 рублей.

((26500+500)/86)х100= 31395,35руб.

4. Составьте таблицу «Характеристика общей системы образования» для трех стран из представленного перечня: Австрия, Бразилия, Донецкая Народная Республика, Индия, Канада, Китай, Луганская Народная Республика, Мексика, Новая Зеландия, Польша, Российская Федерация, Турция, Украина, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония.


Сделайте выводы.

Таблица – Общая характеристика общей системы образования страны


Показатель

Россия

США

Великобритания

Годы обучения

11 лет

9 лет школа

2 года колледж

8 лет

Учебный год

Нач.сентября – конец мая

Сентябрь- конец июня

С 1 сентября – 39 недель

Учебная неделя

5 дней

5 дней

5 дней

Этапы образования

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Система оценок

5-ти бальная

5-ти бальная

Шкала 1-6, 6+,6-

6/5, 4/3

Экзамены

ОГЭ – после 9 класса

ЕГЭ – 11 класс

В нач.пост – тест

После школы - exit exams дла получ. школьного диплома

- при поступлении (7-11 лет)

- промежуточный, между мл. и ср. школой

- IB -16-18лет

Домашнее задание и дневник

Есть

Есть

Нет только в начальной

Дневник предоставляет школа

Нет.

Есть внеурочные задания

Есть students handbooks.

Электронные дневник


5. Количество обучающихся в группе – 25 чел. Цена образовательной услуги – 2000 руб./чел. Переменные расходы – 1200 руб./чел. Постоянные расходы на программу – 16 000 руб.

Оцените эффективность оказания платной образовательной услуги.

Себестоимость образовательных услуг :

СВ= 16000+(1200х25)=46 000,00 руб.

Прибыль:

П= (2000-1200)х25-16000=4000,00 руб.

Стоимость образовательных услуг

ОП= 46000+4000=50 000,00 руб.

Цена образовательной услуги 2000х25=50000,00 руб.

Норма прибыли 4000\46000х100%= 8,69%.
6. Заполните таблицу.




Современные проблемы образования

Пути решения проблем на международном уровне

Качество образования не соответствует современным требованиям (фундаментальность, целостность, ориентация и будущее.

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: - фундаментализация образования;

- интеграция естественнонаучного и гуманитарного образования;

- инновационное обучение.

Прагматическая ориентация образования в ущерб развитию личности.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

- гуманистическая ориентация;

- гибкое проблемное обучение;

- креативные информационные технологии

Недостаточная доступность образования для широких масс населения.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАНИЯ

- дистанционное обучение;

- доступные базы данных и знаний;

- телекоммуникационные технологии.




7. Опишите, как в практике Вашей образовательной организации используется PR (связи с общественностью). Разработайте предложения по формированию позитивного общественного мнения?

Прежде всего умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю образовательных услуг – родителям или законным представителям обучающихся. Необходимо создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до них. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно. С этой точки зрения один из наиболее действенных способов – это открытость учреждения, предоставление родителям возможности в любой момент посетить то или иное занятие, посмотреть на работу того или иного специалиста.

Важным составляющим звеном имиджа образовательного учреждения является символика и атрибутика, наличие традиций – то, что создает корпоративный дух. Это могут быть гимн, флаг, девиз, эмблема... Если к их созданию привлечь учеников, родителей и педагогов, они будут чувствовать свою сопричастность именно данной образовательной организации. Такие вещи объединяют, если выглядят привлекательно и оригинально. Очень важный момент – наличие отличительной от других учреждений образования формы одежды или внешних атрибутов (например, шевроны на одежде, определенные цвета). Если дети не хотят носить школьную форму, нужно сделать так, будто инициатива исходит от них самих. Объявите конкурс на лучший проект делового стиля одежды. Можно к процессу разработки моделей или атрибутов привлечь Совет школьников, экспертов (учителей рисования и труда, родителей-модельеров). Необходимо, чтобы дети сами создавали и изготавливали модели, проводили их публичные показы. В жюри можно пригласить формальных и обязательно неформальных лидеров (тех, на кого хотят быть похожи дети). И тогда это уже будет не ваша идея – заставить всех придерживаться делового стиля в одежде, а их собственная – подчеркнуть свое отличие от других образовательных учреждений, свою, так сказать, корпоративность, а возможно, отчасти и элитарность. Внешний вид и правила создания корпоративного дресс-кода, повышение психологического статуса сотрудников и учащихся и поддержание высокой самооценки – все это создает корпоративную культуру и положительный социально-психологический климат.

Можно придумать и проводить традиционные мероприятия, которые выражают корпоративный дух (День гимназиста),
пригласив на праздник родителей, шефов, прессу.

Учащимся необходимо признание их заслуг, которое бы выражалось не только в отметках. Необходимо придумать такую систему поощрений, чтобы отмечен был каждый ученик. Раньше в советской школе была «Доска почета», переходящеее знамя. Можно использовать написание благодарственных писем родителям.

Ещё одним из важных направлений пиара является работа со СМИ (паблисити, media relations).

Радио, печать и телевидение – это мощнейшие факторы воздействия на массовое сознание. Формула воздействия СМИ на аудиторию проста: кто, что, кому, когда, где, как и почему говорит.

Для привлечения внимания СМИ необходим новостной повод, который следует преподносить, акцентируя его социальную значимость. Такой новостью, если ее правильно преподнести, может стать любое мероприятие – открытие новостройки, последний звонок, открытие классов нового профиля, встреча иностранной делегации, конкурсы, выставки, трудовые акции, работа музея и т. д.

Приглашайте в школу профессиональных журналистов. Создайте в школе пресс-центр, ведь, возможно, кто-то из школьников сам мечтает стать журналистом, и это будет замечательная практика для него. Отправляйте в СМИ пресс-релизы – тексты, которые рассказывают о каких-либо значимых событиях или мероприятиях. Среди различных форм пиар-текстов могут быть пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью, факт-лист, биография, заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори, байлайнер, поздравление, письмо и т. д. Правила написания и оформления каждого из них можно без труда найти в интернете.

Взаимодействие со СМИ осуществляется на условиях взаимной заинтересованности и партнерства: не только организация заинтересована в представлении информации о своей деятельности, но и СМИ заинтересованы в получении информации – надежной оперативной, интересной широкой аудитории. Люди интересуются всем новым в сфере образования. Многие газеты, журналы и телевизионные каналы имеют специальные рубрики, программы, посвященные образованию. Большую долю информации они получают сами, но за последние годы образовательные учреждения стали уделять больше внимания информированию потенциальных участников образовательного процесса и партнеров о своей работе. Рассылая пресс-релизы, содержащие информацию об интересных читателям, зрителям новостях, можно быть уверенным, что в каком-либо издании они будут опубликованы или озвучены. Более того, многие журналисты с