Файл: Реферат по дисциплине Анатомия, физиология и гигиена детей с ограниченными возможностями здоровья на тему Гигиенические требования к оборудованию школы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

Реферат

по дисциплине: «Анатомия, физиология и гигиена детей с ограниченными возможностями здоровья»
на тему: «Гигиенические требования к оборудованию школы»
Выполнил:

Студент 1 курса

группы 13 Б Тифло н.зр. – /22 (2)

Малышева Юлия Сергеевна

Специальность: 44.03.03

Специальное дефектологическое образование

Проверил преподаватель: Булгакова Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

2023

Изучение проблемы охраны и укрепления здоровья детей имеет значение при разработке гигиенических рекомендациях для постановки учебного процесса в учреждениях школьного образования. Школьная гигиена занимается решением проблем направленных на гигиеническое обоснование применения оборудования, на изучение комплексного влияния факторов школьной среды на организм учащихся, на обоснование санитарных норм при строительстве школьных учреждений.

Гигиена школьного оборудования предъявляет определенные требования к мебели, классным доскам, устройству парт, лабораторным столам, гигиеническо-физиологическим основам сидения, посадки школьников, предметам освещения и прочим предметам санитарного и хозяйственного оборудования. Особые требования предъявляются к письменным принадлежностям, учебникам, книгам, картам, наглядным пособиям, дидактическому материалу, игрушкам.
Гигиенические требования к школьному оборудованию разработаны и обязательны к исполнению для сохранения здоровья и поддержания работоспособности учащихся, двигательной активности, полноценного отдыха. 

В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.


Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;

  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;

  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120;

  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

  • от первой парты до учебной доски - 2,40 - 2,70 м;

  • наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 860;

  • высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;

  • угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35° для учащихся II - III ступени школы и не менее 45° для школьников 6 - 7 лет.

Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации.

Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум.

В зоне учащихся устанавливаются двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой воды, электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики) и подводкой воды (лаборатория химии). Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.


Оборудование кабинетов вычислительной техники, дисплейных классов должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы.

Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используются цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.

При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

С целью оздоровления учащихся, в школьных учреждениях должны строго соблюдаться гигиенические правила и требования, предъявляемые к оборудованию школ. Это поможет не только сохранить здоровье молодого поколения, но и улучшить процесс обучения, поддержать активность организма и помочь физическому формированию и развитию школьников.

Таким образом, для облегчения учебной нагрузки следует постоянно совершенствовать и обновлять современные требования учебного процесса, т.к. модернизация школ и учебной деятельность должны соответствовать техническому прогрессу, т.к. именно школа готовит членов современного общества.

Социальное и техническое развитие населения страны предъявляет все новые требования к будущим работникам и служащим, выполнение которых не возможно без полноценного здоровья, сформированного с раннего детства. Поэтому школьное оборудование должно носить не только образовательные функции, но и поддерживающие, вспомогательные и компенсаторные. В качестве альтернативного учебного оборудования возможно применение электронных пособий, применение которых должно быть строго регламентировано и разработано, т.к. влияние компьютерных технологий на психику учащихся пока является довольно спорным и частично исследованным.

Список использованных источников:


  1. Борисова Т. С. Б82 Гигиенические требования к организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования: учебно-методическое пособие / Т. С. Борисова, М. М. Солтан. – Минск: БГМУ, 2018. - 71 с.

  2. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2. 4. 2. 1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".