Файл: Ведущий Все знают дети любят сказки и с детства встречи с ними ждут.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ведущий: Все знают: дети любят сказки
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
Они стары и современны,
Им взрослый и ребёнок рад.
Хотим представить вам со сцены
Мы сказочку на новый лад!
Не на море – океане,
Не на острове Буяне,
А в самом что ни на есть обычном посёлке «Суходол»
Жил – поживал мальчик по имени Вовка.
И всем тот Вовка был хорош, да вот беда – лентяй был жуткий, целыми
днями только и делал, что на диване лежал да сказки читал. Сказки – это
хорошо, конечно, да вот какая история с ним приключилось….
Появляется мама.
Мама: Вовочка! Иди сюда!
Вовка: Иду, сейчас!
Что стряслось опять у нас?
Мама: Ах, сыночек, хватит спать,
Нужно маме помогать.
Вовка: Вот ещё! Была б забота!
Нет, мне чё – то не охота.
Мама: Если будешь ты лениться,
Буду на тебя сердиться.
Вовка: Ладно, ладно помогу,
Если только не усну.
Мама уходит.
Вовка: Вот бы в сказку мне попасть….
Хочу мороженое, хочу пирожное,
Учиться не надо и ничего не делать.
Вовка берёт книгу «Сказки»
Появляется царь с конвенцией в руках.
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (вмечется, хватает кафтан, порывается то к зрителям, то к
Вовке) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: Эй, царь, а чего это ты сам читаешь, что ли? Конвенция какая- то? Вы
же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю, я знаю… Должность у меня такая. Только и делай, что ничего
не делай. Так и со скуки помрёшь!
Вовка: Нет!!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни. Нет на свете лучше
дела, чем сидеть весь день без дела.
Царь: Ты уж мал, но уже ленив,
Да, к тому же, и болтлив.
Коль живем мы в нашем царстве,
Да в Российском государстве,
Знать должны и стар, и млад
Конвенцию о правах.
Счастливо ты станешь жить,
Если будешь с ней дружить.
Подарю тебе, дружок,
Это в жизни твой конёк.
Вот ещё наказ один:
Помни, что ты – гражданин.
Вовка: Чё это, я гражданин что ли? Да ладно, скучно мне с вами. Пойду в
другую сказку.
- И зачем мне нужна эта Конвенция? Чё я там не видел? Эй, двое из ларца
одинаковых с лица… Может, вы знаете, зачем мне нужна эта Конвенция?
Появляются двое из ларца, одинаковых с лица.
Двое: Не – а.
Вовка: Может, чтобы весело жилось?
Двое: Ага!
Вовка: Может, чтобы сладко спалось?
Двое: Ага!
Вовка: Чё заладили, ага да ага, мнения своего, что ли нет?
Двое: Ага!
Вовка: А, ну, убирайтесь обратно, я и сам разберусь. Так, что тут пишут?
Право на собственное мнение. Ага, надо запомнить.
Под музыку выходит Василисы. Девочки исполняют «Танец Василис».
1 – ая Василиса: Василисы мы, сестрицы,
На все руки мастерицы.
Если спросит кто совет –
Мы такой дадим ответ:
Только тот живёт не тужит,
Кто с наукой крепко дружит.
2 – ая Василиса:
Без неё никак нельзя,
Мы с наукою друзья!
Начинаем наш совет….
Хором все: Василисушки, привет!
Василисушки шепчутся. Появляется Вовка.
Вовка: Вы откуда взялись?
Василисы: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слёт Юных Василис
по обмену премудростями.
Вовка: Чем? Чем?
1 – ая Василиса: Премудростями.
2 – ая Василиса: Ну что, девочки, научим?
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок,
Сколько нужно шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок.
Вовка: Не хочу, нет. Опять учат, в садике учат, ещё и в сказке навалились.
Василисы: Да ты что, разве не знаешь –
Дети всей земли
Учиться обязательно должны.
Конвенцией права тебе даны,
Однажды жизнь спасут тебе они.
Открой и изучи.
Вовка: (на экране символический рисунок «Право на образование») Ну – ка,
ну – ка, что тут ещё пишут. (Уходит за экран)
Попадает к папуасам. Мальчики исполняют танец папуасов. Папуасыловят
Вовку, связывают верёвкой.
Вовка: Чаво это вы? Помогите!!!
Дикари: - Свеженький!
- Вкусненький!
- Съедим?
Вовка: Меня есть нельзя – это не по закону.
Дикарь: Кто такой закон? Съедим без всяких законов.
Мама: Стойте, вы нарушаете права человека. По законам Российского
государства есть людей запрещено. У нас есть Конвенция, где написано, что
нельзя человека лишить права на жизнь, есть его нельзя.
Дикари смотрят на конвенцию. На экране символический рисунок – «право
- Давайте лучше дружить, а я вам расскажу, что про вас в Конвенции пишут.
Вовка: Ну, что вы имеете такие же права, как и я, хоть и не похожи на меня.
- А хотите с нами в Россию?
Дикари: А, можно?
Мама: Конечно. Ведь в Конвенции определено право на свободное
перемещение по разным странам.
Уходят со сцены.
Встречают дети в русских национальных костюмах.
1 – ый ребёнок: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Дети исполнят танец.
2 – ой ребёнок: Я очень счастлив, очень горд –
В моей родной стране
Свободным быть, счастливым жить
Всегда возможно мне!
3 – ий ребёнок: Свои права ты крепко знай
И у других не нарушай!
И не вздумай оскорбить,
Дёрнуть, крикнуть иль избить.
4 – ый ребёнок: Лучше пой, рисуй, читай,
А права не нарушай!
Будешь умницей тогда,
Будет знать тебя страна.
5 – ый ребёнок: Как хорошо, что есть права,
Права останутся навеки,
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
Сценарий сказки
Главные герои:
1. Библиотекарь
2. Вовка
3. Царь
4. Стража (2 мальчика)
5. Старуха
6. Рыбка
7. Василисы (3 девочки)
8. Двое из ларца (2 мальчика)
9. Печка
1 сцена
Библиотекарь –Сегодня я историю
Хочу Вам рассказать,
О том как может книга
Роль важную сыграть.
Я книгу открываю,
Вон сколько их вокруг
Без устали читаю,
Ведь книга – лучший друг.
И часто за советом
Ко мне идут друзья
И взрослые и дети
Им отказать нельзя.
О книгах я в заботах
Уж долгие года,
Ну вот опять уж кто-то
Стучится к нам сюда.
2 сцена
(Появляется Вовка с книжкой сказок)
Вовка – Здравствуйте! А есть ли у вас сказки? Желательно с картинками.
Библиотекарь - У меня есть для тебя книга гораздо интереснее.
Вот, называется «Сделай сам».
Вовка – Ну, уж нет! Все сам да сам. Одеваться, умываться, мыть посуду,
убирать игрушки. Не хочу я ничего делать сам!
То ли дело в сказках; проси чего хочешь! Все исполнится!
Библиотекарь – Тогда тебе просто необходимо попасть в Тридевятое
царство. Помнишь, в сказке было такое царство!
Вовка – Вы что шутите! Как я попаду в книжку, в это царство!
Библиотекарь – Нет ничего проще. Надень эту волшебную накидку
и в сказку отправляйся. (Показывает на огромную книгу)
Эта книга приведет тебя в Тридевятое царство.
Вовка – А вы волшебница?
Библиотекарь – Нет, ну что ты, просто я регулярно читаю книгу
«Сделай сам»! Ну, ступай, дружок!
Вовка – Ничего себе, вот здорово!
(Надевает накидку и заходит в огромную книгу)
3 сцена
Вовка – Никого нету! А где же тут кто?
(Появляется Царь, без короны, с малярной кистью и ведром. Он красит забор)
Царь (поет) – Имею я пирожных горы!
И есть, что есть, и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка – Царь! А Царь!
Царь – О, Господи!
( Звучит музыка переполоха, на которой Царь надевает корону и
садится на трон)
Царь – Ох! Как я испугался! Я уж думал наши сказки кто почитать взял!
А я в таком виде!
Вовка – Нет, это я! А вы зачем забор красите, Вы же Царь!
Вам же полагается ничего не делать!
Царь – Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай, что ничего не
делай, но ведь так и со скуки помрёшь! (Встаёт с трона, берет кисть).
И потом, я ведь не всамомделешний царь, я сказочный. Дай думаю, пока
сказке на полке стоят, забор подкрашу: и польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка –Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни!
Царь, хочешь пирожное, хочешь мороженое, а он забор красит!
(Сидя на троне)
Царь – Так, так! Понятно. Уступил бы место старшему – то, али не обучен?
Вовка – Пожалуйста!
Царь – Подайте корону- то.
Вовка - Пожалуйста.
Царь – Великовата она тебе.(Садится на трон)Значит… пирожных?
Вовка – Ага!
Царь – Эй, эй! Стража!(Появляются стражники)Вот что, ребята, посадите–ка
его в темницу. Тунеядец!
Стража- Ага! Это можно!
(Стражники бегут за Вовкой, он прячется от них в книге)
4 сцена
(Появляется Старуха с корытом, Вовка отряхается и подходит к Старухе)
Вовка – Здравствуй, бабушка!
Старуха – Здравствуй, милок!
Вовка – Бабушка, а как тут Золотую рыбку повидать, а-а?
Старуха – Да вот оно море-то, рядом. Знаешь, только ходить туда не советую.
Вот ты послушай какая беда со мной приключилась!
Вовка – Ха-ха-ха! Она мне еще будет рассказывать!
Как -будто что ли я не читал сказку о Золотой рыбке.
Так ведь я- то не ты. Я- то совсем не хочу быть владычицей морскою.
Я -то с ней быстро договорюсь!
Старуха – Слышь, касатик! Попросил бы ты милый, у рыбки корыто!
Вовка –Ну вот еще! Снова здорово! Сначала вам подавай корыто,
а потом стиральную машину…
Старуха – Да нет, нет! Где уж там!
Вовка – Ну ладно, поговорим!
(Вовка обращается к морю)
- Эй, Золотая рыбка! Эй-ей, Золотая рыбка! Ты что не слышишь, что ли?
(Появляется Золотая рыбка)
Золотая рыбка –Ну что тебе надобно , старче? А-а-а! Что-о-о! Что это такое?
Вовка –Гы-гы! Золотая рыбка! Слушай, Золотая рыбка! Значит… я хочу что бы
ты……
Рыбка – Что-о-о???А ты сплел невод, а ты его трижды закидывал в море,
а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же!
Я хочу! А ну, убирайся!
(Вовка испуганно убегает в книгу)
Вовка – Подумаешь, килька несчастная (замечает Василис)
5 сцена
(Сидят на скамеечке Три Василисы Премудрые)
Вовка –Вот это здорово! А вы кто такие?
Василиса 1- Василисы Премудрые!
Василиса 2 – Мы прилетели из разных сказок.
Василиса 3 – Потому что у нас слет юных Василис.
Вместе – По обмену премудростями!
Вовка – Чем?
Василисы вместе – Премудростями!
Вовка – Эх, вот бы мне тоже бы научиться по обмену,
каким бы – нибудь премудростям.
Василиса 1 – Ну что, девочки, научим? Слушай!
(Звучит музыка, девочки танцуют)
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок,
Сколько надо шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок.
Делать надо нам расчёт,
Как из труб вода течёт.
Что отсюда вытекает?
Арифметике почёт!
Вовка – Опять учиться! Не хочу! В школе учат, учат, еще тут сказки навалились.