Файл: Ведущий Все знают дети любят сказки и с детства встречи с ними ждут.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ведущий: Все знают: дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

Они стары и современны,

Им взрослый и ребёнок рад.

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку на новый лад!

Не на море – океане,

Не на острове Буяне,

А в самом что ни на есть обычном посёлке «Суходол»

Жил – поживал мальчик по имени Вовка.

И всем тот Вовка был хорош, да вот беда – лентяй был жуткий, целыми

днями только и делал, что на диване лежал да сказки читал. Сказки – это

хорошо, конечно, да вот какая история с ним приключилось….

Появляется мама.

Мама: Вовочка! Иди сюда!

Вовка: Иду, сейчас!


Что стряслось опять у нас?

Мама: Ах, сыночек, хватит спать,

Нужно маме помогать.

Вовка: Вот ещё! Была б забота!

Нет, мне чё – то не охота.

Мама: Если будешь ты лениться,

Буду на тебя сердиться.

Вовка: Ладно, ладно помогу,

Если только не усну.

Мама уходит.

Вовка: Вот бы в сказку мне попасть….

Хочу мороженое, хочу пирожное,

Учиться не надо и ничего не делать.

Вовка берёт книгу «Сказки»

Появляется царь с конвенцией в руках.

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (вмечется, хватает кафтан, порывается то к зрителям, то к

Вовке) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: Эй, царь, а чего это ты сам читаешь, что ли? Конвенция какая- то? Вы

же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю, я знаю… Должность у меня такая. Только и делай, что ничего

не делай. Так и со скуки помрёшь!

Вовка: Нет!!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни. Нет на свете лучше

дела, чем сидеть весь день без дела.

Царь: Ты уж мал, но уже ленив,

Да, к тому же, и болтлив.

Коль живем мы в нашем царстве,

Да в Российском государстве,

Знать должны и стар, и млад

Конвенцию о правах.

Счастливо ты станешь жить,

Если будешь с ней дружить.

Подарю тебе, дружок,

Это в жизни твой конёк.

Вот ещё наказ один:

Помни, что ты – гражданин.

Вовка: Чё это, я гражданин что ли? Да ладно, скучно мне с вами. Пойду в

другую сказку.

- И зачем мне нужна эта Конвенция? Чё я там не видел? Эй, двое из ларца


одинаковых с лица… Может, вы знаете, зачем мне нужна эта Конвенция?

Появляются двое из ларца, одинаковых с лица.


Двое: Не – а.


Вовка: Может, чтобы весело жилось?

Двое: Ага!


Вовка: Может, чтобы сладко спалось?

Двое: Ага!


Вовка: Чё заладили, ага да ага, мнения своего, что ли нет?

Двое: Ага!


Вовка: А, ну, убирайтесь обратно, я и сам разберусь. Так, что тут пишут?

Право на собственное мнение. Ага, надо запомнить.

Под музыку выходит Василисы. Девочки исполняют «Танец Василис».

1 – ая Василиса: Василисы мы, сестрицы,

На все руки мастерицы.

Если спросит кто совет –

Мы такой дадим ответ:

Только тот живёт не тужит,

Кто с наукой крепко дружит.

2 – ая Василиса:

Без неё никак нельзя,

Мы с наукою друзья!

Начинаем наш совет….

Хором все: Василисушки, привет!

Василисушки шепчутся. Появляется Вовка.


Вовка: Вы откуда взялись?

Василисы: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слёт Юных Василис

по обмену премудростями.


Вовка: Чем? Чем?

1 – ая Василиса: Премудростями.


2 – ая Василиса: Ну что, девочки, научим?

Поработаем неплохо,

Рассчитаем за урок,

Сколько нужно шлакоблоков,

Чтоб дворец построить в срок.

Вовка: Не хочу, нет. Опять учат, в садике учат, ещё и в сказке навалились.

Василисы: Да ты что, разве не знаешь –

Дети всей земли

Учиться обязательно должны.

Конвенцией права тебе даны,

Однажды жизнь спасут тебе они.

Открой и изучи.

Вовка: (на экране символический рисунок «Право на образование») Ну – ка,

ну – ка, что тут ещё пишут. (Уходит за экран)

Попадает к папуасам. Мальчики исполняют танец папуасов. Папуасыловят

Вовку, связывают верёвкой.

Вовка: Чаво это вы? Помогите!!!

Дикари: - Свеженький!

- Вкусненький!


- Съедим?

Вовка: Меня есть нельзя – это не по закону.

Дикарь: Кто такой закон? Съедим без всяких законов.

Мама: Стойте, вы нарушаете права человека. По законам Российского

государства есть людей запрещено. У нас есть Конвенция, где написано, что

нельзя человека лишить права на жизнь, есть его нельзя.



Дикари смотрят на конвенцию. На экране символический рисунок – «право

- Давайте лучше дружить, а я вам расскажу, что про вас в Конвенции пишут.

Вовка: Ну, что вы имеете такие же права, как и я, хоть и не похожи на меня.


- А хотите с нами в Россию?


Дикари: А, можно?

Мама: Конечно. Ведь в Конвенции определено право на свободное

перемещение по разным странам.

Уходят со сцены.

Встречают дети в русских национальных костюмах.

1 – ый ребёнок: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -


Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

Дети исполнят танец.

2 – ой ребёнок: Я очень счастлив, очень горд –

В моей родной стране

Свободным быть, счастливым жить

Всегда возможно мне!

3 – ий ребёнок: Свои права ты крепко знай

И у других не нарушай!

И не вздумай оскорбить,

Дёрнуть, крикнуть иль избить.

4 – ый ребёнок: Лучше пой, рисуй, читай,

А права не нарушай!

Будешь умницей тогда,

Будет знать тебя страна.

5 – ый ребёнок: Как хорошо, что есть права,

Права останутся навеки,

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

Сценарий сказки

Главные герои:

1. Библиотекарь

2. Вовка

3. Царь

4. Стража (2 мальчика)

5. Старуха

6. Рыбка

7. Василисы (3 девочки)

8. Двое из ларца (2 мальчика)

9. Печка

1 сцена

Библиотекарь –Сегодня я историю

Хочу Вам рассказать,

О том как может книга

Роль важную сыграть.

Я книгу открываю,

Вон сколько их вокруг

Без устали читаю,

Ведь книга – лучший друг.

И часто за советом

Ко мне идут друзья

И взрослые и дети

Им отказать нельзя.

О книгах я в заботах

Уж долгие года,

Ну вот опять уж кто-то

Стучится к нам сюда.

2 сцена

(Появляется Вовка с книжкой сказок)

Вовка – Здравствуйте! А есть ли у вас сказки? Желательно с картинками.

Библиотекарь - У меня есть для тебя книга гораздо интереснее.

Вот, называется «Сделай сам».

Вовка – Ну, уж нет! Все сам да сам. Одеваться, умываться, мыть посуду,

убирать игрушки. Не хочу я ничего делать сам!

То ли дело в сказках; проси чего хочешь! Все исполнится!


Библиотекарь – Тогда тебе просто необходимо попасть в Тридевятое

царство. Помнишь, в сказке было такое царство!

Вовка – Вы что шутите! Как я попаду в книжку, в это царство!

Библиотекарь – Нет ничего проще. Надень эту волшебную накидку

и в сказку отправляйся. (Показывает на огромную книгу)

Эта книга приведет тебя в Тридевятое царство.


Вовка – А вы волшебница?

Библиотекарь – Нет, ну что ты, просто я регулярно читаю книгу

«Сделай сам»! Ну, ступай, дружок!

Вовка – Ничего себе, вот здорово!

(Надевает накидку и заходит в огромную книгу)

3 сцена


Вовка – Никого нету! А где же тут кто?

(Появляется Царь, без короны, с малярной кистью и ведром. Он красит забор)

Царь (поет) – Имею я пирожных горы!

И есть, что есть, и есть что пить.

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка – Царь! А Царь!

Царь – О, Господи!

( Звучит музыка переполоха, на которой Царь надевает корону и

садится на трон)

Царь – Ох! Как я испугался! Я уж думал наши сказки кто почитать взял!

А я в таком виде!

Вовка – Нет, это я! А вы зачем забор красите, Вы же Царь!

Вам же полагается ничего не делать!

Царь – Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай, что ничего не

делай, но ведь так и со скуки помрёшь! (Встаёт с трона, берет кисть).

И потом, я ведь не всамомделешний царь, я сказочный. Дай думаю, пока


сказке на полке стоят, забор подкрашу: и польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка –Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни!

Царь, хочешь пирожное, хочешь мороженое, а он забор красит!

(Сидя на троне)


Царь – Так, так! Понятно. Уступил бы место старшему – то, али не обучен?

Вовка – Пожалуйста!

Царь – Подайте корону- то.

Вовка - Пожалуйста.


Царь – Великовата она тебе.(Садится на трон)Значит… пирожных?

Вовка – Ага!

Царь – Эй, эй! Стража!(Появляются стражники)Вот что, ребята, посадите–ка

его в темницу. Тунеядец!

Стража- Ага! Это можно!

(Стражники бегут за Вовкой, он прячется от них в книге)


4 сцена

(Появляется Старуха с корытом, Вовка отряхается и подходит к Старухе)

Вовка – Здравствуй, бабушка!

Старуха – Здравствуй, милок!


Вовка – Бабушка, а как тут Золотую рыбку повидать, а-а?

Старуха – Да вот оно море-то, рядом. Знаешь, только ходить туда не советую.

Вот ты послушай какая беда со мной приключилась!

Вовка – Ха-ха-ха! Она мне еще будет рассказывать!

Как -будто что ли я не читал сказку о Золотой рыбке.

Так ведь я- то не ты. Я- то совсем не хочу быть владычицей морскою.

Я -то с ней быстро договорюсь!

Старуха – Слышь, касатик! Попросил бы ты милый, у рыбки корыто!

Вовка –Ну вот еще! Снова здорово! Сначала вам подавай корыто,

а потом стиральную машину…

Старуха – Да нет, нет! Где уж там!

Вовка – Ну ладно, поговорим!

(Вовка обращается к морю)


- Эй, Золотая рыбка! Эй-ей, Золотая рыбка! Ты что не слышишь, что ли?

(Появляется Золотая рыбка)


Золотая рыбка –Ну что тебе надобно , старче? А-а-а! Что-о-о! Что это такое?

Вовка –Гы-гы! Золотая рыбка! Слушай, Золотая рыбка! Значит… я хочу что бы

ты……

Рыбка – Что-о-о???А ты сплел невод, а ты его трижды закидывал в море,

а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же!

Я хочу! А ну, убирайся!

(Вовка испуганно убегает в книгу)

Вовка – Подумаешь, килька несчастная (замечает Василис)

5 сцена

(Сидят на скамеечке Три Василисы Премудрые)


Вовка –Вот это здорово! А вы кто такие?

Василиса 1- Василисы Премудрые!

Василиса 2 – Мы прилетели из разных сказок.

Василиса 3 – Потому что у нас слет юных Василис.

Вместе – По обмену премудростями!


Вовка – Чем?

Василисы вместе – Премудростями!

Вовка – Эх, вот бы мне тоже бы научиться по обмену,

каким бы – нибудь премудростям.

Василиса 1 – Ну что, девочки, научим? Слушай!

(Звучит музыка, девочки танцуют)

Поработаем неплохо,

Рассчитаем за урок,

Сколько надо шлакоблоков,

Чтоб дворец построить в срок.

Делать надо нам расчёт,

Как из труб вода течёт.


Что отсюда вытекает?

Арифметике почёт!

Вовка – Опять учиться! Не хочу! В школе учат, учат, еще тут сказки навалились.