Файл: Цели и задачи курсовой работы (проекта).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цели и задачи курсовой работы (проекта)
Цель курсового исследования – глубокое, всестороннее изучение на теоретическом и эмпирическом уровне определенной темы, связанной с PR и рекламной деятельностью различных предприятий, организаций и общественных групп.

Процесс подготовки и выполнения курсовой работы состоит из нескольких этапов:

- обсуждение направления исследования (темы) и практических материалов, доступных для анализа (очная консультация (при необходимости 2 или 3) с научным руководителем – октябрь);

- подготовка развернутого плана курсовой работы;

- подбор списка литературы по 1 главе;

- подбор списка материалов по 2 главе;

- работа с текстом 1 главы (10 стр.);

- работа с текстом 2 главы (10 стр.);

- 02 мая – курсовая работа сдается в электронном виде для проверки содержания и проверки на оригинальность (документ в формате Word; в названии документа указать: фамилию студента (Иванов И.), тип работы (курсовая), предмет (ОТК); например: Иванов И. курсовая ОТК);

- редактирование содержательной части курсовой работы, оформление списка литературы и приложений;

- работа с текстом введения и заключения; корректировка названий параграфов, глав и темы курсовой работы в соответствии с их содержательным наполнением;

- 02 мая – электронный вариант курсовой работы сдается для проверки на оригинальность;

- подготовка материалов для защиты (презентации) курсовой работы; оформление печатного экземпляра работы – к 25 мая.
Ниже перечислены ПРИМЕРНЫЕ темы (направление исследования).

Выберите интересное для Вас направление.

Посмотрите учебники и учебные пособия – в них, как правило, рассматриваются все аспекты темы – выберите один (или два) аспект. (На этом работа с учебниками и учебными пособиями заканчивается – в списке литературы их быть НЕ должно).

Подумайте, какой материал будет доступен Вам для практического исследования.

(Теоретическое обоснование (1 глава) нужно будет применить (описать, сравнить, сосчитать и т.д.) к реально существующим практикам (документы, выступления, мероприятия, события и т.д.) – об этом Вы напишите во 2 главе.)

Примерная тематика курсовой работы (проекта)



  1. Основные подходы к анализу коммуникации.

  2. Модели коммуникации. Модель Р. Якобсона и ее современные модификации.

  3. Коммуникативные стратегии и тактики. Стратегия самопрезентации.

  4. Понятие коммуникации. Типы коммуникации.

  5. Развитие технических средств коммуникации.

  6. Статусно-ролевое общение. Основные подходы к анализу.

  7. Математические модели коммуникации.

  8. Модели массовой коммуникации.

  9. Сферы коммуникации.

  10. Социально-коммуникационные институты.

  11. Специфика политической коммуникации.

  12. Специфика имиджевой коммуникации.

  13. Языковая личность. Национальная специфика речевого поведения.

  14. Русский риторический идеал.

  15. Специфика межкультурной коммуникации. Коммуникативные неудачи, их типы.

  16. Речевая коммуникация, и ее типы. Сферы коммуникации.

  17. Коммуникативное поведение. Модели анализа.

  18. Русское коммуникативное поведение. Коммуникативно-релевантные признаки.

  19. Сериал как коммуникация.

  20. Телевизионные новости как коммуникация.

  21. Театр как коммуникация.

  22. Кино как коммуникация.

  23. Пресс-конференция как коммуникация.

  24. Пропаганда как коммуникация.

  25. Реклама как коммуникация.

  26. Коммуникационные модели в психотерапии.

  27. Коммуникативный анализ телевизионной рекламы.

  28. Пропагандистская кампания.

  29. Коммуникативные процессы периода выборов.

  30. Коммуникативные действия в работе пресс-службы.

  31. Разрешенные/запрещенные речевые темы в разных ситуациях.

  32. Создание специальных событий как типа коммуника­ции.

  33. Анализ освещения одного события разными СМИ.

  34. Специфика коммуникации в блогах, чатах и т.д. (по выбору студента).

  35. Особенности коммуникации в сериалах (сериал по выбору студентов).

  36. Особенности бытовой коммуникации в сериалах (сериал по выбору студентов).

  37. Фокус-группы: коллективное восприятие и коллективная интерпретация телепродукции.

  38. Коммуникация в мультфильмах (возможен выбор мультипликационного фильма студентом).

  39. Тенденции и перспективы развития средств коммуникации в XXI веке.

  40. Интернет как средство коммуникации.

  41. Критерии эффективности массовой коммуникации при воздействии на индивидуальное и массовое сознание.

  42. Приемы манипуляции в системе коммуникации.

  43. Особенности компьютерной, сетевой и онлайновой коммуникации.

  44. Игрофикация и визуализация контента: правила, технологии и способы.

  45. Коммуникативные агрессии и «язык вражды».

  46. Троллинг и пранк как виды коммуникации.

  47. Фейки в рекламе и PR. Противодействие фейкам.

  48. Фриланс в рекламе и PR.

  49. Три основных вектора взаимоотношений пиарщика и рекламщика с аудиторией: влияние (журналистика управления), информирование (рыночная журналистика) и соучастие (гражданская журналистика) (М. Дзялошинский).

  50. Вовлечение аудитории в рекламную деятельность.

  51. Формы обратной связи и участия общественности в деятельности рекламных агенств и PR-служб.

  52. Невербальные средства общения в различных культурах: жест, мимика, поза.

  53. Понятие и сущность предрассудка. Механизм его формирования. Типы предрассудков.

  54. Понятие и сущность стереотипа. Функции стереотипов и их значение для межкультурной коммуникации.

  55. Понятие культурного шока и его симптомы.

  56. Понятие эффективной коммуникации.

  57. Понятие межкультурной компетенции.




Требования к оформлению
Times New Roman; 14 кегль; 1,5 межстрочный интервал; выравнивание по ширине; абзац 1,25 (выставить машинным способом); интервал между абзацами: до 0, после 0; поля вернее и нижнее по 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см.; ссылки на источники в квадратных скобках в тексте.

Нумерация - внизу страницы по центру. (Титульный лист НЕ нумеруется; нумерация начинается со страницы «оглавление» и имеет цифру «2».)

Каждый новый раздел (оглавление, введение, глава 1, глава 2, заключение, список литературы, приложение) начинается с новой страницы (необходимо использовать функцию «разрыв страницы»). Название раздела – по центру, полужирным шрифтом, 16 кеглем. Между названием раздела и текстом – одна пустая строка.
Список литературы и источников оформляется по ГОСТу (см. ГОСТ Р 7.0.100-2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. = особое внимание обратите: примеры оформления начинаются со стр. 107; стр. 119 - сайты; стр.122 – статья с сайта). Очередность источников по алфавиту. Список общий: вся литература (и источники) на русском языке, затем литература на английском языке, далее на других языках. На всех языках вначале указывают фамилию автора, затем его инициалы. ВСЕ источники должны иметь URL (цвет шрифта - черный, без подчеркивания), и дату обращения (т.е. ссылка должна быть «рабочей»). Запрещается ссылаться на: учебники, учебные пособия, студенческие работы, Википедию. Пользуйтесь электронными библиотеками.

  1. «КиберЛенинка». Научная электронная библиотека. – URL: https://cyberleninka.ru/

  2. «РНБ». Российская национальная библиотека. – URL: http://nlr.ru/

  3. «НЭБ». Национальная электронная библиотека. – URL: http://нэб.рф/

  4. «eLibrary». Научная электронная библиотека. – URL: https://elibrary.ru

  5. ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – URL: http://www.biblioclub.ru/

  6. Российская государственная библиотека. – URL: http://www.rsl.ru/

Объем курсовой работы – 20 - 25 страниц + приложения.
Курсовая работа сдается в электронном и печатном виде.

Курсовая работа проходит проверку на оригинальность (программа «Антиплагиат»). К защите допускаются работы, имеющие оригинальность 51% и выше.
В качестве образца оформления можно опираться на положение о ВКР, размещённое на сайте Университета: http://lengu.ru/download/35528 

Требования к выполнению и представлению результатов курсовой работы

Работа выполняется обучающимися индивидуально. Студент должен раскрыть выбранную тему, используя монографии и научно-исследовательские статьи (можно воспользоваться электронными библиотеками Киберленинка, Российская Национальная библиотека (РНБ), библиоклуб), а также словари, периодические издания, и ресурсы сети Интернет (профильные сайты, социальные сети, блоги и др.). Курсовая работа должна быть основана на актуальном и современном материале (3 последних года).

Студент вправе применять различные методы исследования: анализа литературы и публикаций СМИ, нормативно-правовой документации, документов, архивов; наблюдение, беседу, интервью, опрос, тестирование, фокус-группы, классификацию и периодизацию, контент-анализ и т.д.

Обращаясь к любому источнику информации, даже к уважаемому, студент должен критически осмысливать прочитанное, услышанное, увиденное и выстраивать свою точку зрения. Это особенно актуально при работе со сведениями, полученными из сети Интернет. Желательно обращаться только на страницы профессиональных ресурсных центров, электронных библиотек, органов государственной власти, государственных учреждений, некоммерческих организаций. Недопустимо скачивание курсовой работы или ее отдельных фрагментов с сайтов, содержащих шаблонные варианты проверочных или аттестационных заданий.

Если в литературе имеются различные взгляды на изучаемую проблематику или же понятия и категории наполнены разным смыслом, следует указать, какого мнения придерживается автор. Изложение собственной точки зрения, опирающейся на известные студенту данные, приветствуется. Хорошим тоном считается указание противоположных позиций разных авторов, упоминание их аргументов и контраргументов. Тогда предложение начинается со слов «По мнению А.А. Иванова…», «Академик А.П. Петров считает, что…», «С точки зрения Т.И. Васильева…»

Писать работу следует научным литературным языком в безличной форме, избегая местоимения «я», а также больших цитат. Абзацы должны состоять из приемлемого количества фраз. Недопустимы абзацы из одного предложения или, напротив, очень обширные (на страницу).

Основной текст должен быть целостным и логично выстроенным. Для этого на начальном этапе рекомендуется продумать как структуру курсовой работы в целом (включая основные тематические блоки, связующие их фрагменты, последовательность, приводящую к достижению задач), так и план каждой главы и параграфа. Для избегания нагромождения несвязанных между собой фрагментов текста, необходимо вначале их осмыслить, и лишь затем «вписать» в свою структуру согласно плану. Логика изложения предопределяет доказательность и убедительность изложения темы работы.


Заключение должно содержать основные тезисы работы, степень реализации задач курсовой, подтверждение или опровержение гипотезы, описание последующих шагов по решению изучаемой проблемы. Там же могут излагаться предложения и рекомендации, однако заключение должно оставаться кратким.

Результаты представляются в виде скрепленных (в скоросшиватель) листов А4, объемом 20-25 страниц (дополнительно может быть сформировано приложение), содержащего следующие обязательные элементы.

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление.

  3. Введение.

  4. Основная часть.

  5. Заключение (выводы).

  6. Список литературы.

  7. Приложения.



Введение
Во введении излагаются следующие вопросы.

  • Актуальность выбранной темы. Это определение важности исследуемой проблемы, аргументация необходимости ее изучения, раскрытие потребности в ее рассмотрении и выработки практических рекомендаций;

  • Цель курсовой работы. Это конечный результат самостоятельной работы студента, отражающий его притязания и намерения;

  • Задачи. Они определяются на основе замысла и гипотезы, отражают поэтапное достижение цели и должны быть решены при написании данной работы. Задачи могут вводиться словами: «изучить…», «описать…», «проанализировать…», «уточнить…», «дополнить понимание…», «выявить…», «систематизировать…», «разработать…» и т.д. Их количество должно быть не более пяти. Впоследствии степень достижения задач должна быть отражена в заключении (выводах).

  • Объект и предмет исследования. Объект отражает ту или иную сторону действительности, данную исследователю до начала работы. Предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, наиболее существенные для исследователя свойства объекта. Предмет выступает по отношению к объекту более узким понятием.

  • Гипотеза исследования означает предположение, допущение, выдвигаемое для объяснения исследуемого явления или проблемы. Может вводиться следующими словами: «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)…», «это возможно, если…», «создание…позволит обеспечить…» и др.

  • Методы исследования,используемые в работе.


Основная часть
Основная часть выполняется с разбивкой на несколько глав (например, 2), которые могут содержать параграфы. Все главы должны быть наполнены содержанием с учетом цели и задач курсовой работы, которые были сформулированы во введении. И главы, и параграфы должны иметь названия. Каждый параграф раскрывает ту или иную задачу (аспект) выбранной темы и завершается выводами, обобщениями, собственными оценками и мнением студента. Длина параграфов должна быть примерно одинаковой. В конце каждой главы необходимо обобщить все изложенное в ней в нескольких абзацах.