Файл: Урока Кто путешествует, тот познаёт Виды речи. Правильная речь.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «_________________________________ школа»
КСП по грамоте № 3
Раздел | Путешествие | ||||||
Ф. И. О. педагога | | ||||||
Дата | | ||||||
Класс:1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
Тема урока | Кто путешествует, тот познаёт / Виды речи. Правильная речь | ||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст, предложение, слово, звук; 1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; 1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.3.6.1* писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций буквами на письме | ||||||
Цели урока | Понимать, что такое правильная речь, использовать речевой этикет в разных ситуациях общения | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока/ время | Действия педагога | Действия учащихся | оценивание | Ресурсы | |||
Создание положительного эмоционального настроя | Всем известно, что у нас Самый лучший в школе класс! Здесь девочки? Здесь мальчики? Приготовьте наши ручки, Разомните пальчики. Учитель настраивает детей на работу с помощью песни «Дорогою добра» из фильма о путешествиях маленького Мука. Автор слов: Ю. Энтин Композитор: М. Минков Учитель организовывает беседу о добрых поступках, помощи в путешествии. Выясняет, что обозначают пожелания доброго пути, счастливой дороги. Дети отправляются в путешествие с персонажем фильма – маленьким Муком. | Слушают песню, рассказывают, почему песня так названа, куда может привести эта дорога. | | https://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=7 | |||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель читает стихотворение М. Лисянского. – Добрый день! – тебе сказали, – Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Нам желают «Доброго пути!» – Будет легче ехать и идти. «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека. Учитель просит детей объяснить маленькому путешественнику, почему добрые и вежливые слова украшают речь человека. Предлагает ученикам познакомить Мука со Страной Грамотной речи. Такое соревнование можно провести по рядам, группам. | Ученики объясняют, для чего в речи используют вежливые слова. | | http://luntiki.ru/blog/chtenie/1543.html | |||
Работа над новой темой | (К) Учитель организует беседу: – Расскажите о своих путешествиях. – Всегда ли вам была понятна речь людей, проживающих в других странах? – Как поздороваться на разных языках? – Почему важно соблюдать правила вежливого обращения в путешествии? (К) Учитель в упр. 5 предлагает списать казахские пословицы и объяснить их смысл. (Г) Учитель просит рассмотреть иллюстрации. Дети выясняют, на каких рисунках люди общаются неправильно (слушает музыку во время разговора, отвлекается от разговора, общаясь в телефоне). (К) с. 8 упр.6. Учитель предлагает рассмотреть речевые ситуации, подумать, какой должна быть правильная речь. Записать ответ на вопрос, какой должна быть правильная речь. Работа с правилом. Речь должна быть вежливой, грамотной, понятной. (П) Педагог читает стихотворение М. Алимбаева «Уроки вежливости». Слон муравью уступает дорогу: - Доброе утро! Спешим понемногу? А муравей: - Ах, спасибо, спешу. Как вы любезны! Прощенья прошу! Жаворонок в небе Так сказал орлу: - Вы, ата, устали, сядьте на скалу. А орёл ответил: - Правильно, сынок, Много лет живу я, вот и занемог. И тебе желаю долго жить, как я, - Пусть тебе поможет вежливость твоя. В небе красивый закат догорал, Ласковый ветер с травою играл, Суслик сказал: - Уважаемый крот, День угасает и ночь настаёт, Скоро взойдёт золотая луна… - Доброй вам ночи. Спокойного сна. Перевод Романа Сефа Просит ответить на вопросы: – Чему учит стихотворение? – Какие вежливые слова вы услышали в стихотворении? – Какие вежливые слова вы используете в своей речи? В упр.7 с. 8 учитель просит учащихся прочитать слова. Записать слова в 2 столбика: 1 - выражают просьбу, 2 - используются при прощании. За правильные ответы на уроке дети собирают фишки, в конце урока фишки подсчитываются. Можно устроить аукцион с покупкой вещей для путешествия Мука (сапоги-скороходы, ковер-самолет, коньки, велосипед, самокат и т. п.), чтобы Мук мог быстрее усвоить тему урока, совершая путешествие по Стране Грамотной речи. За правильные ответы Мук вместе с детьми продолжает путешествие на автобусе. | Ученики отвечают на вопросы. Используя жизненный опыт, рассказывают о своих путешествиях. Здороваются на разных языках. Высказывают мнение о правилах вежливого обращения при общении с людьми. Записывают пословицы в упр. 5: Тёплая одежда тело греет, тёплое слово душу согреет. Вежливость дороже золота. Ученики рассматривают иллюстрации, делают вывод о правильности речи, дают советы по улучшению речевых качеств. Дают письменно ответ на вопрос: Речь должна быть вежливой, грамотной и понятной. Записывают слова Пожалуйста; Будьте добры (просьба); До встречи; Всего хорошего; До свидания (прощание). | | | |||
Динамическая пауза | Физминутка «Автобус». Мы в автобусе сидим, Из окошечка глядим. Влево, вправо посмотрите, Ничего не пропустите. Остановка. Выходи. И на улицу гляди. Топай смело, без тревоги – Безопасней нет дороги. Анимированная физминутка под песенку «Что такое доброта?». https://www.maam.ru/detskijsad/animirovanaja-fizminutka-pod-pesnyu-chto-takoe-dobrota-grupy-barbariki.html | Выполняются движения в соответствии со словами физминутки. | | http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/285-konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-avtobus-dly-puteshestviya | |||
Работа в прописи | (И) 1. Каллиграфическая минутка. Правила посадки ученика за партой. 2. Запись слов «спасибо», «прости». Прописывание предложения: Спасибо за помощь! 3. Деление слов на слоги, постановка ударения. 4. Выбор правильной схемы к слову «спасибо». 5. Работа со словарными словами. | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Записывают слова, предложение. Вставляют пропущенные буквы в словарные слова. | самооценивание в тетради «Дорожка успеха» | Рабочая тетрадь | |||
Пальчиковая гимнастика | «Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! (И) Учитель просит списать с доски и объяснить пословицу: Грубые слова в речи, что камни на дороге. Творческое задание. Придумывание ситуаций в путешествии, в которых может помочь правильная речь. Учитель просит детей помочь маленькому Муку. Ситуации. 1. Маленькому Муку наступили в автобусе на ногу. 2. Маленький Мук устал и присел на сиденье автобуса. В автобус вошел пожилой человек (девочка, мама с ребенком, подросток). Как поступить? 3. Мук проспал свою остановку. Автобус стал отъезжать. | Дети выполняют массаж каждого пальчика. Затем руки соединяются, встряхиваются пальцы. Повторяют несколько раз. Списывают, составляют схему. Придумывают ситуации. Разыгрывание сценок. | | учебник | |||
Итог урока. Рефлексия | Маленький Мук знакомится с собачкой Соней, которая рассказывает свою историю в произведении А. Усачёва «Здравствуйте, спасибо и до свидания!». Как-то на лестнице маленькую собачку Соню остановила пожилая незнакомая такса. – Все воспитанные собачки, – строго сказала такса, – при встрече должны здороваться и вилять хвостиком. – Здравствуйте! – сказала Соня и побежала дальше. Но не успела она добежать и до середины таксы, оказавшейся невероятно длинной, как её снова окликнули. – Все воспитанные собачки, – произнесла такса, – должны быть вежливыми и говорить: «Спасибо!», а при расставании – «До свидания!». С этого дня Соня стала ужасно вежливой и, пробегая мимо незнакомых собак, сразу говорила: – Здравствуйте, спасибо и до свидания! Учитель подводит итог: – «Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»? Что особенного тем мы друг другу сказали? Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Учитель выдает «похвалушки» с изображением маленького Мука тем ученикам, кто активно помогал на уроке. | Дети после прослушивания чтения текста учителем объясняют название рассказа и основную мысль. Рассказывают, какие вежливые слова используют в своей речи. Дети делают вывод на основе приема «Недосказанное предложение». Речь должна быть …, грамотной и … . Мы приветствуем словами … Когда мы прощаемся, то говорим … Если хотим попросить, то … | | |