Файл: Примерный перечень вопросов по дисциплине Правоохранительные органыдля подготовки к экзамену. Понятие, предмет и система дисциплины Правоохранительные органы России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
органов и учреждений Судебного департамента;

9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;

10) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей;

11) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

12) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;

14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;

15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента;

16) организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;

(пп. 16 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 240-ФЗ)

17) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

18) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов судов в соответствии с федеральным законодательством;


19) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;

20) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

20.1) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

(пп. 20.1 введен Федеральным законом от 30.11.2004 N 143-ФЗ)

20.2) осуществляет редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Судебного департамента;

(пп. 20.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 240-ФЗ)

21) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;

2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента.



  1. Мировые судьи в российской судебной системе.


(ФЗ «О мировых судьях».)
Статья 1. Мировые судьи в Российской Федерации
1. Мировые судьи в Российской Федерации (далее - мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.


(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 338-ФЗ)

2. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 19.06.2004 N 50-ФЗ)

3. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.



  1. Порядок назначения на должность мирового судьи на территории Краснодарского края.


(Закон Краснодарского края «О мировых судьях Краснодарского края».)
Статья 6. Порядок назначения на должность мирового судьи
     1. Кандидат, успешно сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей Краснодарского края, назначается на должность мирового судьи Законодательным Собранием Краснодарского края по письменному представлению председателя Краснодарского краевого суда. К указанному представлению прилагаются следующие учетно-характеризующие материалы:

     

     1) справка, содержащая биографические сведения о претенденте, сведения о его трудовой деятельности, а также сведения об отсутствии обстоятельств, препятствующих в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" осуществлению кандидатом полномочий судьи;
     2) характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не по юридической специальности также с мест работы (службы) по юридической специальности за последние пять лет такой работы (службы);
     3) сведения о результатах квалификационного экзамена (не представляются по претендентам, которые в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" не сдают квалификационный экзамен на должность судьи), а также заключение квалификационной коллегии судей Краснодарского края о рекомендации на должность мирового судьи;


     (В ред. Закона Краснодарского края от 26.03.2012 г. № 2469-КЗ)
     4) сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента по форме согласно Закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации";
     5) копии документов, полученных квалификационной коллегией судей Краснодарского края по результатам проверки достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 статьи 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
     Если в результате проверки указанных в пункте 6 статьи 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован квалификационной коллегией судей Краснодарского края на должность мирового судьи.
     В случае представления в Законодательное Собрание Краснодарского края учетно-характеризующих материалов на кандидата на должность мирового судьи, в отношении которого при проведении проверки установлена недостоверность документов и сведений, указанных в пункте 6 статьи 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", такие материалы возвращаются в квалификационную коллегию судей Краснодарского края для принятия соответствующего решения.
     Кандидатуры на должности мировых судей представляются на пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края председателем постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан.

     (Пункт в ред. Закона Краснодарского края от 05.05.2009 г. № 1729-КЗ)

     

     2. Законодательное Собрание Краснодарского края в месячный срок со дня получения необходимых документов назначает мирового судью либо отклоняет представленную кандидатуру, указывая основания отклонения.

     

     3. В случае отклонения представленной кандидатуры на должность мирового судьи повторный отбор кандидатов и их представление на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края осуществляются в общем порядке.


     (Пункт в ред. Закона Краснодарского края от 05.05.2009 г. № 1729-КЗ)



  1. Требования, предъявляемые к кандидатам порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, суда среднего звена судов общей юрисдикции.


1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

1) имеющий высшее юридическое образование;

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:

1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет;

2) судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;

3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;

4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.