ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная/очно-заочная
МОСКВА 2020 |
Задание 2:
Дайте определение культуры и покажите уровень ее зависимости от власти?
Ответ:
Культура это совокупность духовностей и благ, созданных обществом.
Культура по отношению к власти находится в оппозиции, культура самодостаточна и относительно независима, поскольку больше подчиняется внутренним законам развития. В различные исторические периоды развития государственности конкретных стран взаимодействие между культурой и властью складывалось по-разному. Обобщая исторический опыт эволюционирования культуры по аналогии с формами власти, можно выделить три основных типа их взаимоотношений: авторитарный, тоталитарный и демократический.
Задание 3:
Покажите степень зависимости культуры от экономики и экономики от культуры .
Ответ:
Так как культура служит удовлетворением духовных потребностей, Экономика как одна из форм человеческой жизнедеятельности имеет качественную характеристику. И в этом плане особое значение приобретает то, что именуется культурой труда, материального производства, быта. Утилитарные моменты материальной жизни одухотворяются культурной составляющей, в частности, через эстетизацию этих процессов. Промышленный труд с высокой степенью механизации, автоматизации, компьютеризации требует компенсации эмоциональной
, психологической, художественно-выразительной. Развитая экономика создает необходимые предпосылки для удовлетворения культурных потребностей, материальное благосостояние в обществе влияет на воспроизводимость культурных ценностей. В обществе, имеющем крайне низкий уровень жизни, общение с культурно- художественными ценностями весьма затруднительно ввиду того, что элементы и инструменты ее подачи имеют определенные затраты. В обществе, где материальное производство основано на частной собственности, в большей мере проявляются индивидуальные моменты духовного творчества.
Сегодня в России в процессе перехода экономики от общественной собственности к частной можно отчетливо наблюдать некоторые специфические формы ее «транзитного» воплощения: коммерциализацию культуры, смену ценностных ориентаций, мозаичность форм
Задание 8:
Заполните таблицу «Основные культурологические школы»
Название теории | Авторы теории | Содержание теории |
Общественно – историческая школа | Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби | Она имеет наиболее давние, «классические» традиции и восходит к Канту, Гегелю и Гумбольдту |
Натуралистическая школа | З. Фрейд, К. Юнг | Представители этого направления пытаются объяснить особенности той или иной культуры особенностями природного бытия человека, пытаются представить культуру как непосредственную адаптацию человека к условиям окружающей среды |
Социологическая школа | М. Вебер | Вебер, связывал с культурными факторами, а не с цивилизационными, которые имеют общечеловеческий характер |
Натуралистическая школа | Б. Малиновский | Культура представляется им таким же приспособлением человека к окружающей среде, как и приспособляемость в животном мире. С натуралистической школой в культурологии смыкается и широко известный социальный дарвинизм, переносящий законы борьбы за существование и «право сильного» на человеческое общество. |
Социологическая школа | П. Сорокин | В центре культурологического внимания находится само общество, его структура и социальные институты. Специфический облик той или иной страны |
Социологическая школа | Т. Парсонс | Считает, что все духовные и материальные достижения, объединенные понятием “культура“, являются результатом общественно обусловленных действий на уровне двух систем – социальной и культурной. |
Символическая школа | Э. Кассирер, К. Леви- Стросс | Леви- Стросс- По его мнению, «природное» и «реальное» остались позади у первобытных людей, а «социальное» становится «символичным» у цивилизованного человека. Кассирер - выдвинул концепцию, согласно которой сама логика окружающего мира неотделима от логики знаков |
| | |