Файл: Кафедра юриспруденции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная

Практические занятия

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Культурология

Группа ММ20Р111


Студент




М.А. Тюмаков





МОСКВА 2020


Задание 2:

Дайте определение культуры и покажите уровень ее зависимости от власти?

Ответ:

Культура это совокупность духовностей и благ, созданных обществом.

Культура по отношению к власти находится в оппозиции, культура самодостаточна и относительно независима, поскольку больше подчиняется внутренним законам развития. В различные исторические периоды развития государственности конкретных стран взаимодействие между культурой и властью складывалось по-разному. Обобщая исторический опыт эволюционирования культуры по аналогии с формами власти, можно выделить три основных типа их взаимоотношений: авторитарный, тоталитарный и демократический.

Задание 3:

Покажите степень зависимости культуры от экономики и экономики от культуры .

Ответ:

Так как культура служит удовлетворением духовных потребностей, Экономика как одна из форм человеческой жизнедеятельности имеет качественную характеристику. И в этом плане особое значение приобретает то, что именуется культурой труда, материального производства, быта. Утилитарные моменты материальной жизни одухотворяются культурной составляющей, в частности, через эстетизацию этих процессов. Промышленный труд с высокой степенью механизации, автоматизации, компьютеризации требует компенсации эмоциональной
, психологической, художественно-выразительной. Развитая экономика создает необходимые предпосылки для удовлетворения культурных потребностей, материальное благосостояние в обществе влияет на воспроизводимость культурных ценностей. В обществе, имеющем крайне низкий уровень жизни, общение с культурно- художественными ценностями весьма затруднительно ввиду того, что элементы и инструменты ее подачи имеют определенные затраты. В обществе, где материальное производство основано на частной собственности, в большей мере проявляются индивидуальные моменты духовного творчества.

Сегодня в России в процессе перехода экономики от общественной собственности к частной можно отчетливо наблюдать некоторые специфические формы ее «транзитного» воплощения: коммерциализацию культуры, смену ценностных ориентаций, мозаичность форм

Задание 8:

Заполните таблицу «Основные культурологические школы»

Название теории

Авторы теории

Содержание теории

Общественно – историческая школа

Н.Я. Данилевский,

О. Шпенглер, А. Тойнби


Она имеет наиболее давние, «классические» традиции и восходит к Канту, Гегелю и Гумбольдту

Натуралистическая школа

З. Фрейд, К. Юнг

Представители этого направления пытаются объяснить особенности той или иной культуры особенностями природного бытия человека, пытаются представить культуру как непосредственную адаптацию человека к условиям окружающей среды

Социологическая школа

М. Вебер

Вебер, связывал с культурными факторами, а не с цивилизационными, которые имеют общечеловеческий характер

Натуралистическая школа

Б. Малиновский

Культура представляется им таким же приспособлением человека к окружающей среде, как и приспособляемость в животном мире. С натуралистической школой в культурологии смыкается и широко известный социальный дарвинизм, переносящий законы борьбы за существование и «право сильного» на человеческое общество.

Социологическая школа

П. Сорокин

В центре культурологического внимания находится само общество, его структура и социальные институты. Специфический облик той или иной страны

Социологическая школа

Т. Парсонс

Считает, что все духовные и материальные достижения, объединенные понятием “культура“, являются результатом общественно обусловленных действий на уровне двух систем – социальной и культурной.

Символическая школа

Э. Кассирер, К. Леви- Стросс

Леви- Стросс- По его мнению, «природное» и «реальное» остались позади у первобытных людей, а «социальное» становится «символичным» у цивилизованного человека.

Кассирер - выдвинул концепцию, согласно которой сама логика окружающего мира неотделима от логики знаков