ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе на 2020 - 2021 учебный год.
Учитель: Абдрахманов Ж.К.
Пед. Стаж -2 года
Категория – 2 категория (педагог-модератор)
По учебнику «Физика -11» авторы Н. А. Закирова, Р.Р. Аширов,Нур-Султан: Арман-ПВ, 2020 г
по 4 часа в неделю. Всего 136 часов
Источник: Программа, 2013; учебник «Физика–11», Нур-Султан: Арман-ПВ, 2020 г
Учащиеся 11 класса должны знать:
1) Теории (электродинамика, элементы квантовой физики);
2) Понятия (модель, гипотеза, принцип, постулат, закон, теория, пространство и время, гармонические, электромагнитные колебания, резонанс, электромагнитная волна, корпускулярно-волновой дуализм, фотоэффект, Постоянная Планка, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, явление разбегания планет, звезда, галактика, Вселенная, световой год, парсек);
3) Величины (период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, показатель преломления, оптическая сила линзы, период полураспада);
4) законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости): Ньютона, Кеплера, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, Кулона, Ома, Джоуля-Ленца, Ампера, принципы суперпозиции и относительности, законы волновой и геометрической оптики, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, закон Хаббла.
Учащиеся 11 класса должны уметь:
1) пользоваться методами научного исследования;
2) проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
3) оценивать погрешности;
4) описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: распространение электромагнитных волн;
дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света, излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры;
фотоэффект; радиоактивность;
5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности
;
6) использовать полученные знания, умения и навыки при решение бытовых проблем и в чрезвычайных ситуациях.
28. Личностные результаты:
1) учащиеся должны проявлять:
1-1) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
1-2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;.
29. Системно-деятельностные результаты:
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2) использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
Методическая литература
-
Учебник Физика 11 класс С.Т.Туякбаев, Ш.Б. Насохова, Б.А. Кронгарт, В.И. Кем, В.И. Зайганова -
Сборник задач по физике. А.П. Рымкевич, П.А Рымкевич -
Сборник задач по физике. Г.Н. Степанова -
Тесты. Физика 10-11 классы. О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов -
Справочные материалы. О.Ф. Кабардин -
Методическое руководство «Физика 11» - 2006 г.(с программой) авторы Б.А.Кронгарт, В. И.Кем -
Сборник задач по физике - 11 авторы С.Т Туякбаев, Ш.Б.Тынтаева, Ж.О.Бакынов -
Методич. указания к решениям задач по «Физике 11»(пособие. г.Костанай,2006)ред.Новиков ВН..Котёнок В.В.
Календарно-тематический план
Физика 11 класс (ЕМН)
Количество часов в неделю: 4 ч
Всего 136 часов
№ | Раздел/сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол часов | Сроки | Примечание | |||||||||
1 четверть | |||||||||||||||
1 | 1.Механические колебания | Уравнения и графики гармонических колебаний | 11.4.1.1- исследовать гармонические колебания(х(t), v(t), a(t)) экспериментально, аналитически и графически | 1 | 2.09 | | | ||||||||
2 | Уравнения и графики гармонических колебаний | 1 | 4.09 | | | ||||||||||
3 | Практическая работа № 1 Решение расчетных и экспериментальных задач; | 1 | 7.09 | | | ||||||||||
4 | 2.Электромагнитные колебания | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 11.4.1.1-описывать условия возникновения свободных и вынужденных колебаний | 1 | 8.09 | | | ||||||||
5 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | 11.4.1.1-описывать условия возникновения свободных и вынужденных колебаний | 1 | 9.09 | | | |||||||||
6 7 | Аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями | 11.4.2.2-проводить аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями | 2 | 11.09 14.09 | | | |||||||||
8 | Практическая работа № 2. Компьютерное моделирование электромагнитных колебаний; | 11.4.3.3- исследовать графические зависимости заряда и силы тока от времени посредством компьютерного моделирования | 1 | 15.09 | | | |||||||||
9-10 | Практическая работа № 3 Компьютерное моделирование зависимости напряжения и силы тока, электрической и магнитной энергии от времени при электрических колебаниях для разных параметров колебательного контура. | 2 | 16.09 18.09 | | | ||||||||||
11 | 3.Переменный ток | Генератор переменного тока | 11.4.3.1 -исследовать принцип работы генератора переменного тока, используя модель генератора | 1 | 21.09 | | | ||||||||
12 | Генератор переменного тока | 11.4.3.1 -исследовать принцип работы генератора переменного тока, используя модель генератора | 1 | 22.09 | | | |||||||||
13 | Вынужденные электромагнитные колебания. | 11.4.3.2 -характеризовать переменный ток, используя такие физические величины как период, частота, максимальное и эффективное/действующее значения напряжения, тока, электродвижущая сила; 11.4.3.3 -представлять синусоидальный переменный ток или напряжение в виде гармонических функций | 1 | 23.09 | | | |||||||||
14 | Переменный ток | 11.4.3.2 -характеризовать переменный ток, используя такие физические величины как период, частота, максимальное и эффективное/действующее значения напряжения, тока, электродвижущая сила; 11.4.3.3 -представлять синусоидальный переменный ток или напряжение в виде гармонических функций | 1 | 25.09 | | | |||||||||
15 | Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока | 11.4.3.4 -описывать сдвиг фаз только при активной нагрузке (резистор) в цепи переменного тока; | 1 | 28.09 | | | |||||||||
16 | Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока | 11.4.3.5 -описывать сдвиг фаз при реактивной нагрузке (катушка, конденсатор) в цепи переменного тока | 1 | 29.09 | | | |||||||||
17 18 | Закон Ома для последовательной электрической цепи переменного тока, содержащей активное и реактивное сопротивления | 11.4.3.6 -рассчитывать последовательную электрическую цепь переменного тока, содержащую R, L, C | 2 | 30.09 2.10 | | | |||||||||
19 | Закон Ома для последовательной электрической цепи переменного тока, содержащей активное и реактивное сопротивления | 11.4.3.6 -рассчитывать последовательную электрическую цепь переменного тока, содержащую R, L, C | 1 | 5.10 | | | |||||||||
20 | Мощность цепи переменного тока | 11.1.3.7 -объяснять физический смысл понятий активная и реактивная мощности переменного тока; | 1 | 6.10 | | | |||||||||
21 | Мощность цепи переменного тока | 11.1.3.8 -определять коэффициент мощности путем построения векторной диаграммы | 1 | 7.10 | | | |||||||||
22 | Резонанс напряжений в электрической цепи | 11.4.3.9 -объяснять условие резонанса и называть сферы его применения; | 1 | 9.10 | | | |||||||||
23 | Резонанс напряжений в электрической цепи | 11.4.3.10 -рассчитывать резонансную частоту | 1 | 12.10 | | | |||||||||
24 | Производство, передача и использование электрической энергии. | 11.4.3.12 -объяснять экономические преимущества переменного тока высокого напряжения при передаче электрической энергии | 1 | 13.10 | | | |||||||||
25 | Трансформатор. | 11.4.3.11 -анализировать принцип работы трансформатора на основе уравнения мощности; | 1 | 14.10 | | | |||||||||
26 | Суммативное оценивание за раздел СОР №1 | | 1 | 16.10 | | | |||||||||
27 | Лабораторная работа № 1. Определение числа витков в обмотках трансформатора. | 11.4.3.13 -экспериментально определять число витков в обмотках трансформатора | 1 | 19.10 | | | |||||||||
28 | Практическая работа № 4. Решение качественных и вычислительных задач. | 1 | 20.10 | | | ||||||||||
29 | Производство и использование электрической энергии в Казахстане и в мире | 11.4.3.14 -оценивать преимущества и недостатки источников электроэнергии в Казахстане | 1 | 21.10 | | | |||||||||
30 | | Суммативное оценивание за 1 четверть СОЧ №1 | 1 | 23.10 | | | |||||||||
31-32 | | Повторно обобщающий урок | 2 | 26.10 27.10 | | | |||||||||
33 34 | 4. Волновое движение | Упругие механические волны. Уравнение бегущей и стоячей волны | 11.5.1.1 -исследовать образование стоячих звуковых волн в воздухе; 11.5.1.2 -объяснять механизм образования стоячих волн, определять узлы и пучности, используя графический метод | 2 | 28.10 30.10 | | |
Практическая работа № 11-12ход основных лучей в собирающей и рассеивающей линзах; сравнение оптических систем глаза и фотоаппарата.
| | ||||||||||||||
105 106 | 12. Космология | Мир звезд. Расстояние до звезд. Переменные звезды | 11.10.1.1 - описывать главные спектральные классы звезд; 11.10.1.2 - различать понятия видимая звездная величина и абсолютная звездная величина; | 2 | | | | ||||||||
107 | Мир звезд. Расстояние до звезд. Переменные звезды | 11.10.1.3 - использовать формулы для определения видимой и абсолютной звездных величин | 1 | | | | |||||||||
108 109 | Солнечно-земные связи | 11.10.1.4 - использовать законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца | 2 | | | | |||||||||
110 | Солнечно-земные связи | 11.10.1.4 - использовать законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца | 1 | | | | |||||||||
111 112 | Планетные системы звезд. Планеты земной группы и планеты-гиганты. | 11.10.1.5 - использовать диаграмму Герцшпрунга-Расселадля объяснения эволюции звезд; | 2 | | | | |||||||||
113 | Малые тела Солнечной системы. | 11.10.1.6 - описывать свойства сверхновых звезд, нейтронных звезд и черных дыр | 1 | | | | |||||||||
114 115 | Наша Галактика. | 11.10.1.7 - описывать использование метода "стандартные свечи" для определения расстояний | 2 | | | | |||||||||
116 | Открытие других Галактик. Квазары. | 11.10.1.7 - описывать использование метода "стандартные свечи" для определения расстояний | 1 | | | | |||||||||
117 | Теория Большого взрыва. | 11.10.1.8 - обсуждать споры вокруг ускорения Вселенной и темной энергии; | 1 | | | | |||||||||
118 119 | Красное смещение и определение расстояний до галактик, расширение Вселенной | 11.10.1.9 - осуждать гипотезы о расширении Вселенной основываясь на данных астрономических наблюдений | 2 | | | | |||||||||
120 | Основные этапы эволюции Вселенной. Модели Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной. | 11.10.1.10 - уметь оценивать возраст Вселенной, используя закон Хаббла; | 1 | | | | |||||||||
121 122 | Освоение космоса и космические перспективы человечества. | 11.10.1.11 - объяснять теорию Большого Взрыва, используя данные о микроволновом фоновом излучении | 2 | | | | |||||||||
123 | СОР № 8 "Космология" | | 1 | | | | |||||||||
124 | Физический практикум 1. Изучение удельной теплоёмкости вещества | | 1 | | | | |||||||||
125 | 2. Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости | | 1 | | | | |||||||||
126 | 3.Изучение закона Ома для полной цепи | | 1 | | | | |||||||||
127 | 4. Измерение ускорения свободного падения | | 1 | | | | |||||||||
128 | 5. Исследование смешанного соединения проводников | | 1 | | | | |||||||||
129 | 6. Изучение коэффициента трения скольжения | | 1 | | | | |||||||||
130 | | Суммативное оценивание за 4 четверть СОЧ №4 | | 1 | | | | ||||||||
131-136 | | Повторно обобщающий урок | 6 | | | |