Файл: Учебнику Физика 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе на 2020 - 2021 учебный год.
Учитель: Абдрахманов Ж.К.

Пед. Стаж -2 года

Категория – 2 категория (педагог-модератор)
По учебнику «Физика -11» авторы Н. А. Закирова, Р.Р. Аширов,Нур-Султан: Арман-ПВ, 2020 г

по 4 часа в неделю. Всего 136 часов

Источник: Программа, 2013; учебник «Физика–11», Нур-Султан: Арман-ПВ, 2020 г

Учащиеся 11 класса должны знать:
      1) Теории (электродинамика, элементы квантовой физики);
      2) Понятия (модель, гипотеза, принцип, постулат, закон, теория, пространство и время, гармонические, электромагнитные колебания, резонанс, электромагнитная волна, корпускулярно-волновой дуализм, фотоэффект, Постоянная Планка, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, явление разбегания планет, звезда, галактика, Вселенная, световой год, парсек);
      3) Величины (период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, показатель преломления, оптическая сила линзы, период полураспада);
      4) законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости): Ньютона, Кеплера, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, Кулона, Ома, Джоуля-Ленца, Ампера, принципы суперпозиции и относительности, законы волновой и геометрической оптики, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, закон Хаббла.


      Учащиеся 11 класса должны уметь:
      1) пользоваться методами научного исследования;
      2) проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
      3) оценивать погрешности;
      4) описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: распространение электромагнитных волн;
      дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света, излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры;
      фотоэффект; радиоактивность;
      5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности
;
      6) использовать полученные знания, умения и навыки при решение бытовых проблем и в чрезвычайных ситуациях.
      28. Личностные результаты:
      1) учащиеся должны проявлять:
      1-1) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
      1-2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;.
      29. Системно-деятельностные результаты:
      1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
      2) использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
      3) уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
Методическая литература

  1. Учебник Физика 11 класс С.Т.Туякбаев, Ш.Б. Насохова, Б.А. Кронгарт, В.И. Кем, В.И. Зайганова

  2. Сборник задач по физике. А.П. Рымкевич, П.А Рымкевич

  3. Сборник задач по физике. Г.Н. Степанова

  4. Тесты. Физика 10-11 классы. О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов

  5. Справочные материалы. О.Ф. Кабардин

  6. Методическое руководство «Физика 11» - 2006 г.(с программой) авторы Б.А.Кронгарт, В. И.Кем

  7. Сборник задач по физике - 11 авторы С.Т Туякбаев, Ш.Б.Тынтаева, Ж.О.Бакынов

  8. Методич. указания к решениям задач по «Физике 11»(пособие. г.Костанай,2006)ред.Новиков ВН..Котёнок В.В.



Календарно-тематический план

Физика 11 класс (ЕМН)

Количество часов в неделю: 4 ч

Всего 136 часов




Раздел/сквозные темы

Темы урока


Цели обучения

Кол часов

Сроки

Примечание

1 четверть

1


1.Механические колебания

Уравнения и графики гармонических колебаний

11.4.1.1- исследовать гармонические колебания(х(t), v(t), a(t)) экспериментально, аналитически и графически

 1

2.09







2

Уравнения и графики гармонических колебаний

1

4.09







3

Практическая работа № 1 Решение расчетных и экспериментальных задач;

1

7.09







4

2.Электромагнитные колебания

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

11.4.1.1-описывать условия возникновения свободных и вынужденных колебаний



8.09







5

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

11.4.1.1-описывать условия возникновения свободных и вынужденных колебаний

1

9.09







6

7

Аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями

11.4.2.2-проводить аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями



11.09

14.09







8


Практическая работа № 2.

Компьютерное моделирование электромагнитных колебаний;

11.4.3.3- исследовать графические зависимости заряда и силы тока от времени посредством компьютерного моделирования

 1

15.09







9-10

Практическая работа № 3 Компьютерное моделирование зависимости напряжения и силы тока, электрической и магнитной энергии от времени при электрических колебаниях для разных параметров колебательного контура.

 2

16.09

18.09







11

3.Переменный ток

Генератор переменного тока

11.4.3.1 -исследовать принцип работы генератора переменного тока, используя модель генератора

 1

21.09







12

Генератор переменного тока

11.4.3.1 -исследовать принцип работы генератора переменного тока, используя модель генератора

1

22.09







13


Вынужденные электромагнитные колебания.

11.4.3.2 -характеризовать переменный ток, используя такие физические величины как период, частота, максимальное и эффективное/действующее значения напряжения, тока, электродвижущая сила;
11.4.3.3 -представлять синусоидальный переменный ток или напряжение в виде гармонических функций

 1

23.09







14

Переменный ток

11.4.3.2 -характеризовать переменный ток, используя такие физические величины как период, частота, максимальное и эффективное/действующее значения напряжения, тока, электродвижущая сила;
11.4.3.3 -представлять синусоидальный переменный ток или напряжение в виде гармонических функций

1

25.09







15

Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока

11.4.3.4 -описывать сдвиг фаз только при активной нагрузке (резистор) в цепи переменного тока;

 1

28.09








16

Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока

11.4.3.5 -описывать сдвиг фаз при реактивной нагрузке (катушка, конденсатор) в цепи переменного тока

1

29.09







17

18


Закон Ома для последовательной электрической цепи переменного тока, содержащей активное и реактивное сопротивления

11.4.3.6 -рассчитывать последовательную электрическую цепь переменного тока, содержащую R, L, C

2

30.09

2.10







19


Закон Ома для последовательной электрической цепи переменного тока, содержащей активное и реактивное сопротивления

11.4.3.6 -рассчитывать последовательную электрическую цепь переменного тока, содержащую R, L, C



5.10







20

Мощность цепи переменного тока

11.1.3.7 -объяснять физический смысл понятий активная и реактивная мощности переменного тока;

1

6.10







21

Мощность цепи переменного тока

11.1.3.8 -определять коэффициент мощности путем построения векторной диаграммы

1

7.10







22

Резонанс напряжений в электрической цепи

11.4.3.9 -объяснять условие резонанса и называть сферы его применения;

1

9.10








23

Резонанс напряжений в электрической цепи

11.4.3.10 -рассчитывать резонансную частоту

 1

12.10







24


Производство, передача и использование электрической энергии.

11.4.3.12 -объяснять экономические преимущества переменного тока высокого напряжения при передаче электрической энергии

1

13.10







25

Трансформатор.

11.4.3.11 -анализировать принцип работы трансформатора на основе уравнения мощности;

1

14.10







26

Суммативное оценивание за раздел СОР №1




1

16.10







27

Лабораторная работа № 1. Определение числа витков в обмотках трансформатора.

11.4.3.13 -экспериментально определять число витков в обмотках трансформатора

1

19.10







28

Практическая работа № 4. Решение качественных и вычислительных задач.

1

20.10







29

Производство и использование электрической энергии в Казахстане и в мире

11.4.3.14 -оценивать преимущества и недостатки источников электроэнергии в Казахстане

1

21.10







30




Суммативное оценивание за 1 четверть СОЧ №1

1

23.10







31-32




Повторно обобщающий урок

2

26.10

27.10







33

34

4. Волновое движение

Упругие механические волны. Уравнение бегущей и стоячей волны

11.5.1.1 -исследовать образование стоячих звуковых волн в воздухе;
11.5.1.2 -объяснять механизм образования стоячих волн, определять узлы и пучности, используя графический метод

 2

28.10

30.10









Практическая работа № 11-12ход основных лучей в собирающей и рассеивающей линзах; сравнение оптических систем глаза и фотоаппарата.


4 четверть







105

106


12. Космология


Мир звезд. Расстояние до звезд.
Переменные звезды

11.10.1.1 - описывать главные спектральные классы звезд;

11.10.1.2 - различать понятия видимая звездная величина и абсолютная звездная величина;

2










107

Мир звезд. Расстояние до звезд.
Переменные звезды

11.10.1.3 - использовать формулы для определения видимой и абсолютной звездных величин

1










108

109


Солнечно-земные связи

11.10.1.4 - использовать законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца

 2










110

Солнечно-земные связи

11.10.1.4 - использовать законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца

1










111

112

Планетные системы звезд. Планеты земной группы и планеты-гиганты.

11.10.1.5 - использовать диаграмму Герцшпрунга-Расселадля объяснения эволюции звезд;

2










113


Малые тела Солнечной системы.

11.10.1.6 - описывать свойства сверхновых звезд, нейтронных звезд и черных дыр

 1










114

115


Наша Галактика.

11.10.1.7 - описывать использование метода "стандартные свечи" для определения расстояний

 2










116

Открытие других Галактик. Квазары.

11.10.1.7 - описывать использование метода "стандартные свечи" для определения расстояний

1










117

Теория Большого взрыва.

11.10.1.8 - обсуждать споры вокруг ускорения Вселенной и темной энергии;



1










118

119


Красное смещение и определение расстояний до галактик, расширение Вселенной

11.10.1.9 - осуждать гипотезы о расширении Вселенной основываясь на данных астрономических наблюдений












120

Основные этапы эволюции Вселенной. Модели Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной.

11.10.1.10 - уметь оценивать возраст Вселенной, используя закон Хаббла;

1










121

122

Освоение космоса и космические перспективы человечества.


11.10.1.11 - объяснять теорию Большого Взрыва, используя данные о микроволновом фоновом излучении












123

СОР № 8 "Космология"

 

 

1










124

Физический практикум

1. Изучение удельной теплоёмкости вещества

 

1










125

2. Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости




1










126

3.Изучение закона Ома для полной цепи




1










127

4. Измерение ускорения свободного падения




1










128

5. Исследование смешанного соединения проводников




1










129

6. Изучение коэффициента трения скольжения




1










130




Суммативное оценивание за 4 четверть СОЧ №4




1










131-136




Повторно обобщающий урок

6