Файл: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма Цель занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5
Выполнил:

Обучающийся Кириллова Инна Ислановна

Преподаватель:

Камакаева Оксана Николаевна

Инна Ислановна, ваша работа имеет ряд замечаний, а именно: в задании 1, вопрос 2- вы описываете для взрослого, а не для ребенка, снимаю 0,5 балла, на вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» - ответ неверный, мы говорим про анатомию человека, а значит состояния эти- кровотечение, переломы, диарея, рвота и т.д. , снимаю 1 балл, задание 2 вопрос 1-ответ неверный, снимаю 2 балла, задание 3, вопрос "Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки."- ответа нет, снимаю 2 балла, задание 5 выполнено верно, задание 6 выполнено неверно, поскольку в вопросе звучит: "Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей"- вы предлагаете игру ,снимаю 5 баллов. Итак ,у вас 14,5 баллов из 25 возможных. С уважением, Камакаева О.Н.



  1. Практическое занятие 5

Тема:  Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

Вопросы:

  1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.


Для того, чтобы не отморозить детям кисти рук, самое главное не выходить на мороз без варежек. Перед выходом на мороз желательно поесть. Лучший вариант – варежки из влагоотталкивающей и непродуваемой ткани с мехом внутри. Перчатки же из натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза не спасают. Не снимать варежки или перчатка на морозе. Необходимо на морозе прятаться от ветра – вероятность обморожения на ветру значительно выше. Если замерзли руки – попробуйте отогреть их подмышками. Как только на прогулке почувствовали переохлаждение или замерзание кистей, необходимо как можно скорее зайти в любое теплое место - магазин, кафе, подъезд – для согревания и осмотра потенциально уязвимых для обморожения мест. Ребенку желательно каждые 15-20 минут возвращаться в теплое помещение и согреваться Вернувшись домой после длительной прогулки по морозу, обязательно убедитесь в отсутствии обморожений.

НЕ следует делать при обморожении:

Растирать обмороженные участки тела снегом (кровеносные сосуды кистей и стоп очень хрупки и поэтому возможно их повреждение, а возникающие микро ссадины на коже способствуют внесению инфекции);

Быстро отогревать обмороженные конечности у костра или горячей воде (это способствует тромбообразованию в сосудах, углубляя процессы разрушения поражённых тканей);


  1. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

Чтобы избежать возникновения теплового удара необходим помнить о простых правилах безопасности:

- в жаркие дни при большой влажности лучше выходить на открытый воздух до 10 – 11 часов дня, позже возможно пребывание в зеленой зоне в тени деревьев;

- выходить из помещения следует только в головном уборе;

- одежда должна быть легкой, свободной, хорошо пропускающей воздух;

- лучше основной прием пищи перенести на вечерние часы, ограничить прием жирной и белковой пищи;

- важно соблюдать правильный питьевой режим: неограниченное, беспорядочное питье не только не утоляет жажды, но и перегружает сердце; лучше вместо воды пить подкисленный или подслащенный чай, квас, соки, рисовый или вишневый отвар;

- чтобы уберечься от перегревания, не стоит проводить много времени на солнце: первое время находиться под солнечными лучами можно до получаса с перерывами, а затем – не более двух часов с перерывами;



- загорать можно под тентом, при этом продолжительность солнечных ванн под рассеянными и отраженными лучами может быть в два-три раза больше, чем при прямой солнечной радиации;

- после солнечной ванны полезно принять душ, сделать влажное обтирание или искупаться, отдохнув предварительно в тени;

- не загорать на голодный желудок и сразу после еды: солнечные ванны рекомендуется принимать через час-полтора после приема пищи.
3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Для детей школьного возраста переживания и разочарования, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, оказываются весьма острыми и труднопереносимыми именно в силу незрелости его нервной системы. Это может быть хроническая неуспеваемость, несправедливая оценка, неосторожно брошенное обвинение, жесткая позиция учителя в отношении слабого и зависимого от него ученика.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?

Профилактические мероприятия по педикулезу предусматривают плановые осмотры организованных групп населения, их санитарную обработку, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в организованных коллективах, соблюдение правил личной гигиены, проведение санитарно-просветительной работы среди населения.
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Памятка родителям по профилактике педикулеза.

Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер. Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2-х раз в неделю). Также важно постоянно стирать постельное белье при высокой температуре (следует избегать чужих постельных принадлежностей). Следует тщательно проглаживать одежду (особенно в области швов). Профилактические мероприятия в некоторых коллективах (детских садах, школах, студенческих общежитиях) должны осуществляться воспитателями и врачами, прикрепленными к детскому учреждению. При обнаружении головных вшей их вычесывают частым гребнем, соблюдая осторожность, чтобы не рассеять паразитов. Для уничтожения вшей у взрослого населения и детей с 5 лет рекомендуются педикулицидные средства, которые продаются в аптеках. Норма расхода препаратов зависит от густоты и длины волос, степени зараженности вшами.


При платяном педикулезе проводят санитарную обработку (моют тело горячей водой с мылом) и одновременно дезинсекцию белья, верхней одежды, постельных принадлежностей и жилых помещений.

Индивидуальная профилактика сводится к регулярному мытью тела со сменой нательного и постельного белья, периодическому осмотру детей дома, а также в детских коллективах, контрольному осмотру белья на педикулез при неудовлетворительных санитарно-бытовых условиях (длительное пребывание в пути); предупреждение контакта с завшивленными людьми.

Если Вы узнали о случае педикулеза в школе, попросите вашего ребенка:

- не меняться одеждой со своими друзьями, особенно шарфами и шапками;

- пользоваться только своей расческой и заколками для волос;

- в бассейне прятать волосы под шапочку;

- не пользоваться чужим полотенцем.

Если Ваш ребенок заразился вшами:

1. Сообщите медицинскому работнику образовательной организации для

проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

2. Примите меры личной профилактики:

проверьте всех членов семьи в тот же день, как обнаружили педикулез у Вашего ребенка;

прокипятите и прогладьте утюгом белье, которое носит и на котором спит ребенок;

пропылесосьте дом и автомашину.

Будьте внимательны к себе и окружающим! Будьте здоровы!

Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

  1. Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

Можно провести конкурс рисунков на тему «Мой любимый доктор». Главной идеей этого конкурс - снять страх у ребенка перед посещением доктора, а также популяризировать профессию медика. Это необходимо для того, чтобы дети доверяли своим врачам и относились с уважением к их труду и профессии, для того чтобы быть здоровым.


  1. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

С родителями нужно провести беседу о том, что страх ребёнка перед врачом часто являются собственными страхами родителей, которые передались ему. Чтобы родители не пугали детей врачами, такого делать ни в коем случае нельзя. Рассказывать ребенку о важности здоровья и работе медиков, начинать это делать с самого раннего детства.


Действовать при этом нужно аккуратно и методично:

1. Предложить приобрести детскую книжку «Айболит» К.И.Чуковского и почитать её вместе. Эффектнее будет, если при чтении родители станут внимательно объяснять картинки малышу. Можно будет «убить двух зайцев»: заинтересовать ребенка книжками, и на примере зверушек показать, что врача не надо бояться, что он помогает больным.

2. Можно показать, что во врачах нет ничего страшного, если будете играть с малышом в доктора, где роль врача будет исполнять сам ребёнок. В детских магазинах можно купить «набор доктора», где есть и игрушечные стетоскоп, градусник, пузырьки и шприц. Также показать ребенку на примере кукол или других игрушек, как надо с этим обращаться. Например, можно сказать, что у игрушки болит голова, и нужно вылечить её. Играя в такую игру, ребёнок на себя примеряет роль врача, не отказывайтесь поиграть с малышом, если он захочет «вылечить» Вас. Так он поймет, что врача бояться не нужно, ведь он сам играет роль врача.

3. Если у вас есть домашние животные, которым нужна помощь ветеринара, то при визите к нему возьмите с собой ребёнка, пусть посмотрит, как делаются некоторые процедуры и приговаривать: «Вот видишь, собачка не боится осмотра, ведь доктор хочет помочь ей, и ты не должен бояться». Если животных у вас нет или они здоровы, посмотреть передачи о животных, в них иногда показывают, как ветеринары помогают животным. Это будет и полезно, и интересно для школьника младших классов.

4. Также научить ребенка не бояться врача - это говорить ему правду, что вы идете к врачу, а не в гости. И напомнить, что врачей бояться не надо, ведь он сам был врачом для своих игрушек, и они его не боялись. Пусть он перенесет свои игры в реальность.

5. Если предстоит поход в поликлинику, то можно взять с собой книжку для чтения, чтобы время ожидание прошло для ребенка незаметно и приятно

6. Предложить научить ребенка не бояться осмотра, поможет присутствие родителей во время визита к врачу. Не оставляйте ребенка одного, чтобы он не боялся, ведь родители- его защита и опора. Рядом с родителями он будет чувствовать себя увереннее и перестанет бояться. Также вы можете объяснять своему малышу, что врач будет делать: мерять температуру.

7. Если ребенку предстоит укол, то необходимо сказать ему об этом, не обманывать его и не говорить, что не будет больно. Так он может перестать доверять родителям, но все также будет бояться врачей.