ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Думиничская средняя общеобразовательная школа № 1»
Урок по окружающему миру во 2 классе.
Тема : «Берегись автомобиля !»
Учитель начальных классов : Чухонцева С.С .
Думиничи 2016 год
Тема:«Берегись автомобиля»
Цели:
образовательная:
Создать условия для осмысления, осознания новой информации по теме «Берегись автомобиля»;
развивающие:
Создать условия для формирования технологической, коммуникативной, рефлексивной компетентностей;
Для развития исследовательских навыков;
воспитательная:
Создать условия для воспитания умения внутренне организовываться и сосредотачиваться;
Создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к мнению других;
Создать условия для воспитания интереса к предмету.
Предметные результаты:
-
знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; -
знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; -
знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
Метапредметные результаты:
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -
формулировать правила перехода улицы; -
моделировать сигналы светофора; -
проводить самопроверку; -
оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге; -
придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД; -
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
-
осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, практический.
Формы организации педагогической деятельности:фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: дорожные знаки, красный, жёлтый, зелёный круги, у учащихся – цветные карандаши, альбомные листы с изображением трёх транспортных светофоров и двух пешеходных (на группу), альбомные листы, предметные картинки, мультимедиа.
.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
2. Проверка домашнего задания.
Сегодня нам пришло электронное письмо. От кого же оно? (слайд 2) Учитель показывает конверт детям. Ученики читают надпись на конверте: «Письмо от жителей города Здоровейска». Конверт вскрывается, и учитель читает письмо (3 слайд):
«Здравствуйте, наши дорогие второклассники! Пишут вам жители города Здоровейска. Огромное спасибо вам за то, что вы посетили наш город неделю назад. Как приятно было пообщаться с такими весёлыми и любознательными детьми!
Незнайка передаёт вам отдельный привет и благодарит за помощь, которую вы ему оказали. Он уже выздоровел и ходит в школу.
Мы очень надеемся на то, что вы не забыли правила сохранения здоровья здоровья, о которых мы говорили с вами при встрече, и используете их в жизни. А чтобы это проверить, предлагаем вам следующие вопросы и задания…»
1 задание.
-Вспомните помощников в сохранении здоровья (слайд 4).
2задание.
-Расскажите о том, что такое режим дня? Как вы его выполняете?
3 задание.
- Назовите правила ухода за зубами.
4 задание.
- Что такое «правильное питание»?
- Какая должна быть пища?
5 задание.
- Назовите учреждения здравоохранения.
-Назовите специальности врачей, объясните, чем занимается каждый из них.
- Что вызывает грипп? Что такое эпидемия гриппа?
-Перечислите признаки грипп.
- Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?
3. Введение в тему урока.
- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история» (слайд 5) :
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута -
Случилась бы беда.
-О чём говорится в стихотворении. Почему оно называется «Скверная история»?
- Что такое правила дорожного движения, и для чего они нужны?
- О правилах движения мы уже говорили в первом классе, и сегодня продолжим разговор о них. Пройдёт наш разговор необычно – в виде игры – КВН.
-В конкурсе весёлых и находчивых участвуют три команды.
4. Конкурсы для команд.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС.
- Итак , первое задание: придумать название команды. (Учитель записывает название на доске).
ВТОРОЙ КОНКУРС – «Разминка» .( слайд 6 )
Ты загадки отгадай,
А отгадки мне подай.
( слайд 7 ) ( слайд 8 )
Не автобус, не трамвай. Что за чудо этот дом-
Не нуждается в бензине, Окна светлые кругом,
Хоть колёса на резине. Носит обувь на резине,
(Троллейбус) А питается бензином.
(Автобус)
Для этого коня еда - Сам не едет, не идёт,
Бензин, и масло, и вода. Не поддержишь – упадёт,
На лугу он не пасётся, А педали пустишь в ход -
По дороге он несётся. Он помчит тебя вперёд.
(Автомобиль) (Велосипед)
Многолюден, шумен, молод Чтобы я тебя повёз,
Под землёй грохочет город. Мне не нужно есть овёс:
А дома с народом тут Накорми меня бензином,
Вдоль по улице бегут. На копыта дай резины,
(Метро ) И, поднявши вихрем пыль,
Побежит…
(Автомобиль)
( слайд 9 )
Незнакомец краснокожий
С ярко-жёлтой полосой,
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий -
Кто же всё же он такой.
(Трамвай)
Загудел глазастый жук,
Обогнул зелёный луг.
У дороги смял ковыль
И ушёл, оставив пыль.
(Мотоцикл)
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе,
И мир открывается с ней.
(Дорог)
ТРЕТИЙ КОНКУРС «Светофор».
Начинаем разговор
Про трёхглазый…
(светофор)
( слайд 10 )
- Скажите, почему светофор называется светофором? (Ответы детей).
Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – светофор – означает «носитель света», «несущий свет».
- Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких? (Красного, жёлтого, зелёного.)
- Почему для светофора были выбраны 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный? (ответы детей).та: красный, жёлтый, зелёный?(выбраны 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный?(
Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.
Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.
Учитель раздаёт каждой команде альбомные листы с изображением трёх транспортных светофоров и двух пешеходных.
- Люди делят светофоры на два вида. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.
- Вспомните, что означают сигналы светофора. С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте».
- На втором – «Внимание».
- На третьем – «Идите» или «Движение запрещается».
- На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком – «Идите»? Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.
С помощью фломастеров ребята оформляют ответ.
После окончания работы проводится коллективная проверка задания – по одному представителю от каждой команды выходят к доске и показывают карточку-задание. Сравниваются ответы, исправляются ошибки. ( слайды 11,12,13 )
Подводятся итоги конкурса «Светофор».
Физкультминутка. ( слайд 14 )
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать.
В «светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. и вперёд.
Влево, вправо поворот.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолёт.
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд.
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт.
ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС «Знаешь ли ты дорожные знаки».
( слайд 15 )
- Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Каждая команда получает по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так назван, и где мы его можем увидеть на дороге. ( слайд 16 )
На обсуждение командам даётся две минуты.
Знаки для первой команды:
«Пешеходная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено».
Знаки для второй команды:
«Пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».
Знаки для третьей команды:
«Движение пешеходов закрыто» и «Подземный пешеходный переход».
Подводятся итоги конкурса.
Подсчитывается общий итог по результатам четырёх конкурсов.
Пятый конкурс «Школа пешехода».
- В этом конкурсе мы проверим, насколько хорошо вы умеете5 рассказывать о правилах дорожного движения. ( слайд 20 )
Команды читают текст учебника, затем готовятся к пересказу текста, используя вопросы и задания карточек.
( слайд 21 )
Задание для первой команды:
Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды
Не умрёт.
Прочитать текст на с. 22 «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»». ( слайд 22 )
-
Для чего предназначена мостовая? Как нужно её переходить? -
Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски? -
Как быть, если поблизости нет «зебры»? -
Что такое подземный переход? -
Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход.
Задание для второй команды: ( слайд 23 )
Прочитать текст на с. 23-24 «Посмотри налево, посмотри направо».
-
Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала? -
В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону? -
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему именно в эту сторону? -
Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать? -
Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?
Задание для третьей команды: ( слайд 24 )
Прочитать текст на с. 24-25 «Не играй в прятки с водителем».
-
Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему? Как нужно выходить на дорогу с бульвара или из сквера? -
Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему? -
Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они на остановке, - спереди или сзади? Почему?
После подготовки заслушиваются выступления ребят. Подводятся итоги конкурса. Максимальный результат 5 баллов.
Шестой конкурс «Блиц-опрос». ( слайд 25 )
Команды задают друг другу вопросы по всему материалу, изученному на уроке. Каждый грамотно составленный вопрос приносит команде 1 балл, за каждый правильный ответ команда также получает 1 балл.