Файл: Психолог в семейном консультировании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Введение в профессию



Группа ММ20П172
Студент
Т.А.Иванова


МОСКВА 2020

Эссе на тему:

«Психолог в семейном консультировании»

Профессия психолог на данный момент в России набирает все больший интерес и самое главное понимание, чем занимается психолог. Психолог в семейном консультирование, на мой взгляд, может существенно помочь семье. Вообще психолог призван именно помогать людям – это доброта, сочувствие, сострадание и забота.

Все чаще раздоры в семье приводят к разрушению семьи и семейных ценностей. Как правило, это происходит от нежелания каждого члена семьи выслушать и понять точку зрения другого. Именно здесь может включиться профессионал – Психолог и посмотреть на ситуацию объективно, что поможет решить очень многие конфликты.

Консультант [От лат. consultans, consultantis — советующий] – это человек, который дает советы по роду своей деятельности (специальности). Что представляет собой консультирование? Если обратиться к теориям, которые существует, то мы увидим много различий. Единственно в чем сходятся теории, что консультирование представляет собой профессиональное взаимодействие между психологом и клиентом, направленное на решение проблем последнего. В остальном позиции расходятся. Одни полагают, что консультирование отличается от психотерапии и центрировано на более поверхностной работе (к примеру, на межличностных отношениях), и основная его задача – помочь семье или отдельному человеку посмотреть на свои проблемы и жизненные сложности со стороны
, продемонстрировать и обсудить те моменты взаимоотношений, которые, будучи источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируются (Ю. Е.Алешина, 1994). Другие считают консультацию одной из форм осуществления психотерапии и видят его центральную задачу в том, чтобы помочь клиенту обрести свое подлинное Я и найти в себе мужество стать этим Я (Р. Мэй, 1994).

Мне ближе понимание термина «психологическое консультирование» как синоним психологического сопровождения клиента (личности или семьи) в сложные периоды жизни (В. А. Бинас, Б. М. Мастеров и др.). И ведь, если посмотреть из житейского опыта, то как правило, сложности не всегда сопровождают семью. Проблемы могут, конечно, и иметь накопительный характер и быть одномоментными. Тяжело наблюдать разрыв отношений внутри семьи из-за оставленных и нерешенных проблем, когда с этим они могли справиться с помощью профессионала. Психологическое консультирование должно как раз восстанавливать и преобразовывать связи между членами семьи и внешним миром, развивать умение понимать друг друга и гибко регулировать отношения как внутри семьи, так и с различными социальными группами.

Задание №2

Ответы на вопросы:

1.Основными методами диагностики выступают тестирование и опросники. Классификация тестов: вербальные и невербальные, тесты интеллекта и тесты личности, тесты групповые и индивидуальные. Тесты бывают стандартизированные и проективные. Целью тестирования является получение максимального представления о личности человека и его проблемах. С помощью тестов можно изучить и сравнить между собой психологию разных людей.

Опросники бывают открытого типа или закрытого типа. Различают опросники- анкеты или личностные опросники. С помощью опросников можно получить данные со слов обследуемого. Они служат для получения информации, не имеющей непосредственного отношения к психологическим особенностям человека. С помощью опросника, обследуемый может дать больше информации о себе.

Также существуют и методики наблюдений, беседы, сбор экспертных оценок, анализ процессов и продуктов деятельности.

2. Психологическое консультирование это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении его проблем и принятии решений. К основным методам относят – беседу, интервью, наблюдение, эмпатическое и активное слушание. Цели и функции беседы связаны со сбором информации о психическом состоянии клиента, а также установление контакта. Беседа включает в себя: постановку вопросов, для получения информации, а также направленна на самоанализ; ободрение и успокаивание для установления контакта; паузы молчания, отражение содержания, отражение чувств; предоставление информации клиенту и т.д.

Метод коррекции – совокупность психологических приемов для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека. Психокоррекция ориентирована на настоящее и будущее клиента. В результате психокоррекции наблюдается положительная динамика личностного развития. Разделяют на виды: групповая и индивидуальная. По характеру направленности выделяют симпатическую и каузальную коррекцию. По наличию программ: программированную и импровизированную. И т.д.
Поведенческий подход – психотерапия связана с необходимостью формирования у человека оптимальных поведенческих навыков с помощью методов: позитивного и негативного подкрепления, направлена на разрыв нежелательно установившейся связи между условными раздражителями и реакцией или замену ее новой; наказания, сочетание неприятного воздействия с ситуацией обычно приятной; систематической десенсибилизацией, сочетание состояния релаксации с предъявлением ситуации, вызывающей тревогу; нейролингвистическое программирование – процесс моделирования внутреннего человеческого опыта и межличностной коммуникации путем выделения структуры процесса.

Деятельный подход – формировался преимущественно в отечественной психологической школе. Предполагает коррекцию за счет организации специального обучения, в ходе которого человек овладевает психологическими средствами, позволяющими на новом уровне осуществлять контроль и управление внутренней и внешней активностью. Деятельностный подход альтернативен поведенческому, ориентируясь не на избавление от симптома, как такового, но на построение новых внутренних систем.

Когнитивистский подход. В его основе лежат теории, описывающие личность с точки зрения организации познавательных структур. Именно с ними работает психолог в коррекционном плане, причем в ряде случаев речь идет не только о нарушениях собственно познавательной сферы, но и о сложностях, определяющих проблемы общения, внутренних конфликтах и т.д.

Психоаналитический подход – направленность терапии помочь клиенту выявить неосознаваемые причины тягостных переживаний и болезненных проявлений; за счет их проработки ( в различных формах) предполагается возможность контроля и по крайне мере частичного овладения поведением и, как следствие, возможность личностного роста.


Экзестенциально-гуманистический подход – теории и возникающие из них системы личностной коррекции, которые основаны философии экзистенциализма, подчеркивающей важность проблем человеческого становления и ответственности человека за свое становление.

Гештальттерапия


Задание №3

Ответы на задание:

  1. Психологическое просвещение, психопрофилактику, психодиагностику.

  2. Уровень подготовленности и степень освоения профессиональных знаний, умений и навыков

  3. Психическое здоровье человека

  4. Предметом профессиональной деятельности специалиста

  5. Образования, здравоохранения, управления, юриспруденции

  6. Диагностическую и коррекционную, Экспертную и консультативную, организационно-практическую, учебно-воспитательную, научно-исследовательскую

  7. Психическое здоровье

  8. Всех частей организма

  9. Психопрофилактика

  10. Объективный диагностический подход, субъективный подход, проективный подход,