Файл: Изучить решаемые вопросы в системах поддержки принятия решений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 Слайд
Компания принимает решения на всех этапах маркетингового процесса: изучение рыночных возможностей, разработка маркетинговых стратегий, осуществление маркетинговых мероприятий и контроль за их выполнением. На каждом этапе перед руководством компании стоит ряд маркетинговых задач, решение которых возможно только при наличии информации, полученной в ходе маркетинговых исследований. Таким образом, на каждом этапе маркетингового процесса маркетинговые исследования вносят существенный вклад, помогая подготовить и принять управленческое решение.
Выделим направления маркетинговых задач, характерные для любой компании, использующей маркетинговый подход к управлению. Перечень конкретных исследовательских задач составить в целом достаточно сложно, т.к. компании характеризуются разным потенциалом, рыночная ситуация для них складывается по-разному, действует разный набор факторов. Все это приводит к большому разнообразию исследовательских задач. Тем не менее практика маркетинговой деятельности показывает, что маркетинговые задачи могут носить как стратегический, так и тактический характер.
Рассмотрите роль исследования рынка на каждом этапе управления системой поддержки принятия решений6.
1. Исследования, направленные на решение задач стратегического характера. Позволяют компании определять цели и стратегии развития компании и осуществляются по следующим направлениям:
- исследование рынка;
- исследование потребителей;
- изучение конкурентов;
- изучение фирменной структуры рынка (поставщики, посредники);
- анализ факторов макросреды маркетинга;
- анализ внутренней среды компании.
2. Исследования, направленные на решение задач тактического характера. Они позволяют оценить соответствие маркетинговых инструментов компании текущей ситуации и обычно включают в себя:
- исследование товара;
- исследование цены;
- исследование системы маркетинговых коммуникаций и т.д.
В последние десятилетия значительно возросла роль маркетинговых исследований в деятельности компаний. Это связано со следующими явлениями:
1. Низкие темпы роста товарных рынков в мировом масштабе. Многие рынки насыщены товарами, закупки товаров сводятся к замене старых моделей на новые. Многие компании видят основную задачу маркетинга не в привлечении новых клиентов, а в удержании старых. Этого можно добиться, только придавая им все большую и большую потребительскую ценность.
Поэтому необходимо глубокое изучение потребителей: привычек, предпочтений, мотивов покупки, степени удовлетворенности.
2. Интернационализация рынков, связанная с открытием границ и активными миграционными процессами.
Поэтому, выявляя базовые ценности, присущие покупателям, формирующим национальные рынки, маркетинговые исследования позволяют реализовать комплексную маркетинговую стратегию и расширить границы своего рынка.
3. Увеличение количества новых продуктов (ключевых инноваций) и сокращение их жизненного цикла (ЖЦТ). Это связано с ростом возможностей производителей в связи с появлением новых производств и новых технологий (ускорение темпов научно-технического прогресса), а также изменением системы ценностей и менталитета покупателя.
В результате маркетинговые исследования снижают риски выхода на рынки с новой продукцией и позволяют определить наиболее важные стратегические задачи на различных этапах жизненного цикла.
4. Увеличение затрат на маркетинг для компаний. Расходы связаны с разработкой и выводом на рынок новых продуктов, созданием каналов продаж и коммуникаций и т. д. Исследование рынка помогает оптимально распределить ресурсы компании и снизить затраты на маркетинг (CM).
5. Динамичность среды. Маркетинговые исследования позволяют выявить направления изменения рыночной ситуации, определить возможности и угрозы внешней среды, разработать соответствующую маркетинговую стратегию.
6. Появление новых информационных технологий позволило даже малому бизнесу проводить исследования с использованием информационных систем, баз данных, шаблонов, программ. Все это позволило сократить время на проведение маркетинговых исследований и снизить его затраты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На мой взгляд, сложность управленческих задач будет только возрастать, что обусловливает потребность в постоянном развитии и совершенствовании методологических положений, методов и методических рекомендаций. Научная обоснованность решений, их оптимальность зависят, с одной стороны, от степени совершенства методов, используемых в процессе выработки и реализации решений, с другой – от уровня знаний и владения персоналом управления комплексом методов.
От поддержки принятия решений и их эффективности во многом зависит успех или неудача предприятия на современном рынке независимо от сферы его деятельности, величины, формы собственности и юридического статуса. В современном бизнесе стало намного сложнее принимать решения из-за непредсказуемости окружающей среды, инновационной деятельности конкурирующих фирм, ограниченных ресурсов, различных стратегических сюрпризов и т. д. Такие условия приводят к тому, что методы и традиционная методология принятия управленческих решений не полностью отвечают потребностям предпринимателей.
Учитывая размер вовлекаемых финансовых и других ресурсов, сложность и многоэтапность проектов построения систем СППР очевидна высокая стоимость ошибок проектирования. Ошибки выбора программного обеспечения могут повлечь за собой финансовые расходы, не говоря уже об увеличении времени выполнения проекта. Ошибки проектирования структуры данных могут вести как к неприемлемым производственным характеристикам, так и стоить времени, потраченного на перезагрузку данных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Лапицкая О.В., Шах А.В. Принятие решений в маркетинге // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. 2019. №2 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prinyatie-resheniy-v-marketinge (дата обращения: 10.01.2023).
2.Маркетинг: вопросы и ответы / под ред. Н.П. Кетовой. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 478 с.
3.Маркетинговые исследования : учебно-методическое пособие для студентов дистанционной заочной формы обучения направления «Менеджмент», профиль «Маркетинг» / сост. канд. экон. наук, доцент С. А. Пиханова, канд. экон. наук, доцент О. Ф. Беленко. – Хабаровск : ХГАЭП, 2012. – 174 с.
4.Прокопенко Н.Ю. Системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс]: учеб. пособие /Н. Ю. Прокопенко; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2017. – 188 с.
5.Раджабов К.Я. Учебное пособие дисциплины «Системы поддержки принятия решений» для направления подготовки 38.03.05 Бизнесинформатика, профиль «Электронный бизнес». – Махачкала: ДГУНХ, 2019 г., 152 с.
6.СППР = DSS = Система поддержки принятия решений - Бухгалтерия.ru – URL: https://www.buhgalteria.ru/article/sppr-dss-sistema-podderzhki-prinyatiya-resheniy (дата обращения 10.01.2023)
7.Системы поддержки принятия решений – URL: http://www.bourabai.ru/tpoi/dss.htm (дата обращения 10.01.2023)
8.Сущность и значение маркетинговых исследований – URL: https://webkonspect.com/?room=profile&id=2254&labelid=120838 (дата обращения 10.01.2023)
1 Раджабов К.Я. Учебное пособие дисциплины «Системы поддержки принятия решений» для направления подготовки 38.03.05 Бизнесинформатика, профиль «Электронный бизнес». – Махачкала: ДГУНХ, 2019 г., 152 с.
2 СППР = DSS = Система поддержки принятия решений - Бухгалтерия.ru – URL: https://www.buhgalteria.ru/article/sppr-dss-sistema-podderzhki-prinyatiya-resheniy
3 Прокопенко Н.Ю. Системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс]: учеб. пособие /Н. Ю. Прокопенко; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2017. – 188 с
4 Системы поддержки принятия решений – URL: http://www.bourabai.ru/tpoi/dss.htm
5 Маркетинг: вопросы и ответы / под ред. Н.П. Кетовой. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 478 с.
6 Сущность и значение маркетинговых исследований – URL: https://webkonspect.com/?room=profile&id=2254&labelid=120838