Файл: Дорофеева Елена Владимировна г. Москва 2022 Задание решение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160)
Дисциплина: Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Лихидченко Ольга Викторовна
Преподаватель:
Дорофеева Елена Владимировна
г. Москва - 2022
Задание 1. Решение этических задач.
1 задача: Психолог дал знакомому бизнесмену без специального образования методику ММРI (популярная психодиагностическая методика, предназначенная для исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности, очень сложная в интерпретации результатов) и ключи к ней, чтобы тот протестировал свой персонал и уволил всех неподходящих работников. Оцените действия психолога.
Ответ: Психолог не может рассказывать о психологических профессиональных тайнах (спец. методах) людям без психологического образования.
Вывод: В 1 задаче психологом нарушен принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний.
2 задача: Психолог коллегам с юмором рассказывал о проблемах своих клиентов, не упоминая их имен. Оцените действия психолога.
Ответ: Высмеивая и рассказывая своим коллегам о проблемах своего клиента, психолог частично разглашает полученную на доверительных отношениях информацию. Считаю, что главное в этой ситуации то, что таким поведением психолог компрометирует свою деятельность и психологическую науку в целом.
Вывод: В 2 задаче психологом нарушен принцип уважения.
3 задача: В курсовой работе студент психологического факультета указал настоящие фамилии и имена испытуемых, составляя сводную таблицу данных. Оцените действия будущего психолога.
Ответ:
Порядок и хранение данных клиента должен быть жестко регламентирован. Психолог не имеет право распространять полученную в ходе работы от клиента информацию без разрешения клиента, за исключением нескольких ситуаций: угроза жизни (клиента или третьих лиц), противозаконные действия (со стороны клиента/в адрес клиента), болезнь клиента/нужда в госпитализации.
Вывод: В 3 задаче мы не можем утверждать, что психологом был нарушен принцип конфиденциальности, так как по условию задачи неизвестно было ли дано согласие испытуемых на разглашение их личных данных.
4 задача: Психолог снимал сеанс с клиентом на видеокамеру, которая была замаскирована среди книг, так как он хотел использовать видео на конференции. Как он должен был поступить, учитывая правила этики?
Ответ: Психолог не имел права вести видео съемку без добровольного согласия клиента на видео съемку. Исключения: официальный запрос суда или прокуратуры.
Вывод: В 4 задаче психологом нарушен принцип конфиденциальности и принцип осведомлённости и добровольного согласия.
Примечание к 4 задаче: мне кажется, в 4 задаче не совсем корректно поставлен вопрос : «Как ОН должен был поступить, учитывая правила этики?» — кто ОН? 1) клиент спалил психолога и думает как поступить? 2) клиент спалил психолога и психолог задумался о правилах этики? 3) как психолог должен был поступить, если хотел использовать видео съемку? — считаю, что вместо слова ОН лучше использовать слово психолог. - возможно вам покажется мое замечание не уместным, но если под словом ОН подразумевать клиента, то ответ на задачу может быть следующим: клиент имеет право подать жалобу на психолога о нарушениях в Этический комитет Российского психологического общества.
5 задача: Психолог просил ответить на вопросы интервью, при этом не раскрыл испытуемым ни до, ни после опроса, цель исследования и то, каким образом потом будет использоваться информация. Есть ли здесь нарушения этических принципов, если есть, то каких и в чем?
Ответ: В данной задаче психолог нарушает этические принципы, так как не раскрыл испытуемым ни до, ни после опроса, цель исследования, и то, каким образом потом будет использоваться полученная от испытуемых информация. — В работе с любым клиентом психолог должен ознакомить клиента с целями, методами, а также ознакомить со способами применения полученной от клиента информации. — Клиент должен поставить перед психологом четкую цель, к которой они должны стремиться в процессе работы. Психолог в свою очередь должен разработать план, по которому будет происходить работа с клиентом, подобрать определённые методы работы для достижения необходимой цели и обязательно озвучить, обсудить с клиентом выбранные методы работы для выполнения поставленной задачи. Клиент должен быть осведомлён о возможных психологических экспериментах/исследованиях с его участием, о возможных нежелательных последствиях или неком дискомфорте в процессе работы. Психолог должен преподнести клиенту данную информацию доступно и ответить на вопросы, которые волнуют/интересуют клиента, так как клиент должен дать психологу устное согласие (на выбранный метод работы) до начала работы.
Вывод: В 5 задаче психологом нарушен принцип уважения, принцип осведомления и добровольного согласия.
Структура:
Описание ситуации: не больше 10 предложений.
В чем суть дилеммы кратко.
Ситуация:
На консультацию к психологу приходит девушка, рассказывает о своей беременности и о том, что рассталась с отцом ребёнка 3 месяца назад и не знает, рассказывать ему об этом или нет. В ходе работы с психологом на очередной встрече выясняется, что отцом ребёнка клиентки является сын психолога.
Возникает дилемма границ: 1) сообщать ли клиенту обнаруженную в ходе работы информацию 2) психолог осознаёт, что более не может вести данного клиента и должен передать клиента другому специалисту, так как в сложившейся ситуации начинают фигурировать эмоционально близкие отношения и психологическая техника может быть нарушена.
Противоречие: принцип уважения, принцип беспристрастности, принцип ответственности, принцип честности.
Задание 2. Приведите пример моральной дилеммы ПСИХОЛОГА при работе с клиентом. — Кратко опишите случай и укажите какие этические принципы вступают в противоречие между собой.