Файл: Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс (умк Перспектива) 136 ч .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку.

3 класс (УМК «Перспектива»)

136 ч




п/п




Тема уроков

Элементы содержания

Виды деятельности обучающихся

2019 г Iч

Раздел «Речевое общение. Повторяем – узнаём новое» 16 часов



02.09

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

Повторение правил оформления предложений на письме, употребления прописной буквы в именах собственных, написания безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной работой по повторению известных детям орфограмм.



03.09

Тема и главная мысль текста.

Уточнение особенностей текста в целом и жанра письма как одного из типов текста в частности.

Вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации; повторяют изученные во втором классе орфограммы.



04.09

Разница между диалогом и спором.

Показать разницу между диалогом и спором. Обогащать речь детей словами речевого этикета.

Решают проблемную ситуацию: с какой целью люди общаются. определение различий между спором и диалогом.



05.09

Речевой этикет.

Закрепление навыка использования слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога.

Работа в паре: чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога.



06.09

Сочинение на тему «Мой друг»

Учить излагать в письменной форме собственные мысли на заданную тему и раскрывать ее;
составлять план сочинения с помощью учителя;



Составляют и самостоятельно записывают сочинение по плану.



09.09

Работа над ошибками допущенными в сочинении

Выполнение анализа сочинения

Анализируют, исправляют ошибки, допущенные в сочинении.



10.09.

Культура устной и письменной речи.

Актуализация знания о двух формах языка — устной и письменной.

Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за чёткостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи.



11.09

Культура устной и письменной речи.

Актуализация обобщенного представления об общении и его видах.






12.09

Текст.

Общее представление о тексте и его особенностях.

Уточнение представления об особенностях текста.

Распознавать предложение, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение.




13.09

Текст.

Виды текстов.

Уточнение представления о видах текстов.



16.09

Составление текстов различных типов.

Формирование умения составлять тексты разных видов.



17.09

Входной контрольный диктант

Проверка знаний и умений сформированных за 1 и 2 год обучения

 Пишут под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.



18.09

Работа над ошибками допущенными в диктанте

Коррекция знаний.

Выполнять работу над ошибками.



19.09

Развитие речи. План текста. Изложение.

Формирование умения составлять план текста, писать изложение текста

Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям (после предварительной подготовки). Составлять тексты – рассуждения на заданные темы.

Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.



20.09

Научные и художественные тексты.

Показать разницу между научным и художественным текстом.



23.09

Составление научных и художественных текстов

Формирование умения составлять тексты разных видов.




Раздел «Язык – главный помощник в общении» 42 часа



24.09

Звуки и буквы

Углубление знаний о гласных буквах.

Уметь различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву.

Выявлять соответствие (соотношение) звуков и букв в словах, зависимость между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем. Проводить звуко – буквенный анализ слов.



25.09

Повторение деления слов на слоги.

Обобщить знания о слоге и делении слов на слоги, правилах переноса слов.

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам.



26.09

Слог. Ударение.

Показать роль ударения в «узнавании» слова, в различении разных по семантике слов (омографов);

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам.



27.09

Различие значений слов с помощью ударения

Показать роль ударения в «узнавании» слова, в различении разных по семантике слов (омографов); Значение верной постановки ударения для определения уровня речевой культуры человека.

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам.



30.09

Девять правил орфографии

Повторить определение орфограммы; обобщить знания учеников обо всех известных орфограммах.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков, искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.




01.10

Прописная буква в именах собственных.

Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы.

Уметь писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных, некоторые географические названия. Различать собственные и нарицательные имена существительные, употребляя заглавную букву.



02.10

Буква безударных гласных

Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков, искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.




03.10

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением



04.10

Способы проверки безударной гласной в корне слова.

Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением



07.10

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. Алгоритм

Составления алгоритма проверки безударной гласной.



08.10

Перенос слов.

Систематизировать знания об изученных орфографических правилах.

Вспомнить правила переноса слов.





09.10

Проверяемые парные согласные в корне слова


Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы.

Отработка умения проверять парные согласные.

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными.



10.10.

Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова.

Раскрывать смысл правила о написание корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение.

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы.


Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными.



11.10

Слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными.

Раскрывать смысл правила о написание корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение.

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы.


Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять непроизносимые согласные в корне слова.

Определение алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Составление словосочетаний со словами с изучаемой орфограммой. Составление рассказа по опорным словам с изучаемыми орфограммами



14.10

Непроизносимые согласные.


Писать орфограммы в новых словарных словах.

Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Осознанное и произвольное речевых высказываний.


Раздел «Части речи» 91 час




17.12

Части речи (6 ч.)

Группы слов – части речи

Части речи, имя существительное имя прилагательное, глагол, предлог, развитие орфографической зоркости.

Определятьчасти речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использоватьих в речи.



18.12

Определение частей речи с помощью вопросов.

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Определятьчасти речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использоватьих в речи.



19.12

Контрольный диктант за I полугодие









20.12

Работа над ошибками допущенными в диктанте.

Контрольная диктант.


Писать диктант, выполнять грамматические задания.



23.12

Роль слов разных частей речи в тексте.

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Определятьчасти речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использоватьих в речи.



24.12

Проверка знаний учащихся по теме «Части речи».

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Определятьчасти речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использоватьих в речи.




25.12

Имя существительное (39 ч)

Имя существительное. Повторяем, что знаем.

Признаки имени существительного

Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных

Повторение правила употребления прописной буквы в именах собственных: исправление допущенных в словах ошибок. Сопоставление имен собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых. Выявление отличий в орфографическом оформлении (прописная или строчная буква в начале слова) и в значении имен собственных и нарицательных



26.12

Собственные и нарицательные имена существительные.



27.12

Большая буква в именах собственных.



2020г.III ч. 10.01


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.



13.01

Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению, собственные и нарицательные имена существительные.



14.01

Развитие речи. Изложение «Лесной котёнок»

Письменная передача содержания текста.

Употреблятьимена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовыватьформы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний.




15.01

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Провести работу над ошибками.



16.01

Число имени существительного.

Словарный диктант.

Роль окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе.

Употреблятьимена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовыватьформы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний.




17.01

Изменение имён существительных по числам



20.01

Изменение имён существительных по числам.



21.01

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Проверка знаний.

Писать диктант, выполнять грамматические задания.



22.01

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Обобщение знаний.

Выполнять работу над ошибками.



23.01

Род имён существительных.

Определение рода имен существительных, значение согласования существительного и прилагательного.

Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода.



24.01

Употребление имён существительных разных родов.

Познакомить с окончаниями имен существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.



27.01

Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании.

Познакомить с примером распознавания рода существительных в косвенном падеже.



28.01

Обозначение рода имён существительных. Словарный диктант.

Род имён существительных.



29.01

Определение рода и числа имён существительных

Род и число имён существительных.



30.01

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Орфограмма – правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода.


Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.




31.01

Разные функции мягкого знака.

Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.




03.02

Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода.

Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.




04.02

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам.


Называтьпадежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму.



05.02

Склонение имён существительных

Названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам.


Называтьпадежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму.



06.02

Именительный падеж

Определение имен существительных в именительном падеже.

Находить имена существительные в именительном падеже с подбором антонимов.



07.02

Родительный падеж

Определение имен существительных в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа.

Находить имена существительные в родительном падеже.



10.02

Определение падежа имён существительных.

Падеж имён существительных.

Определять падеж имён существительных. Составлять словосочетания с именами существительными в родительном падеже.



11.02

Дательный падеж

Определение имен существительных в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа.

Составлять словосочетания с существительными в дательном падеже с выбором предлогов. Выделять окончания существительных. Находить словосочетания с существительными в дательном падеже.



12.02

Винительный падеж

Определение имен существительных в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа.

Находить словосочетания с существительными в винительном падеже. Сравнивать именительный и винительный падежи.



13.02

Творительный падеж

Определение имен существительных в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа, окончания имен существительных в творительном падеже.

Находить словосочетания с существительными в творительном падеже.



14.02

Формирование умения определять падеж имён существительных.

Находить словосочетания с существительными в творительном падеже.



17.02

Предложный падеж

Определение имен существительных в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа.


Находить существительные в предложном падеже в тексте. Выбирать предлог, употребляемый с именем существительным в

предложном падеже. Определять значение имен существительных в предложном падеже



18.02

Нахождение имён существительных в предложном падеже.

Определение имен существительных в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа.


Находить существительные в предложном падеже в тексте. Выбирать предлог, употребляемый с именем существительным в

предложном падеже. Определять значение имен существительных в предложном падеже



19.02

Изложение

Письменная передача содержания текста.

Писать изложение.



20.02

Морфологический разбор имени существительного.

Разбор имени существительного как части речи.

Разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж.



21.02

Определение падежей имён существительных.

Формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание; развивать культуру речи при образовании падежных форм имен существительных.

Определять падеж имени существительного.



25.02

Повторение об имени существительном.

Систематизация и контроль знаний о склонении имен существительных.

Выполнять проверочную работу. Выполнять работу над ошибками.



26.02

Проверочная работа


Систематизация и контроль знаний о склонении имен существительных.

Выполнять проверочную работу. Выполнять работу над ошибками.



27.02

Работа над ошибками

Систематизация и контроль знаний о склонении имен существительных.

Выполнять проверочную работу. Выполнять работу над ошибками.



28.02

Контрольный диктант по теме «Изменение по падежам имён существительных».

Систематизация и контроль знаний о склонении имен существительных.

Писать диктант, выполнять грамматические задания.



02.03

Работа над ошибками.

Систематизация знаний об имени существительном.

Выполнять работу над ошибками.




03.03

Местоимение (3 ч)

Местоимение.

Местоимения, функция местоимения - замещение других слов в предложении.


Сравниватьпо значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактироватьтексты, используя личные местоимения.



04.03

Личные местоимения



05.03

Роль местоимений в предложении.



06.03

Глагол 28 ч

Глагол как часть речи.

Продолжать учить распознавать глагол среди других частей речи; уточнить представления о роли глаголов в речи.

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков.



10.03

Роль глаголов в речи.

Формировать умение употреблять в речи глаголы; Совершенствовать умение разбирать предложения по членам.

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков.



11.03

Происхождение слова «глагол». Сочинение по рисункам и опорным словам.

Этимология термина «глагол». Сочинение. Прием олицетворения при написании текстов.

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков.



12.03

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам; определение времени глагола по вопросу.

Формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой.


Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени.



13.03

Упражнения в определении времени глагола.

Определять время глагола.



16.03

Упражнение в изменении глаголов по временам. Контрольный диктант за III ч.

Контрольная диктант.


Писать диктант, выполнять грамматические задания.



17.03

Глаголы настоящего времени.

Возможность употребления глаголов в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает.

Наблюдать за изменением глаголов в настоящем времени. Образовывать формы глагола в настоящем времени по образцу.



18.03

Объяснительный диктант диктант по теме «Изменение глаголов по временам»

Проверка знаний

Писать диктант, объяснять орфограммы, выполнять грамматические задания.



19.03

Употребление глаголов в настоящем времени.

Глаголы прошедшего времени.

Учить детей находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени; показать, как меняются

глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Поиск глаголов в настоящем времени. Составление рассказа по данным вопросам. Исправление ошибок, допущенных при употреблении глаголов в речи. Изменение текста, связанное с изменением временной формы глаголов в нем.

Поиск глаголов в прошедшем времени в загадках. Образовывать формы глаголов в прошедшем времени, выделение суффикса-л.





20.03

Употребление глаголов в прошедшем времени.

Будущее время глагола.

Поиск глаголов в прошедшем времени в загадках. Образовывать формы глаголов в прошедшем времени, выделение суффикса-л.




IV ч. 30.03

Глаголы будущего времени

Форма будущего времени.



Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Образование форм будущего времени от данных глаголов. Поиск глаголов в будущем времени.



31.03

Употребление глаголов в будущем времени

Форма будущего времени.


Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Образование форм будущего времени от данных глаголов. Поиск глаголов в будущем времени.



01.04

Образование форм глаголов в будущем времени.

Неопределенная форма глагола, суффиксы глаголов в неопределенной форме, мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме.

Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Образование форм будущего времени от данных глаголов. Поиск глаголов в будущем времени.



02.04

Неопределённая форма глагола.

Неопределенная форма глагола, суффиксы глаголов в неопределенной форме, мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме.

Нахождение начальной формы глагола. Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам что делать? и что сделать?



03.04

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы.



06.04

Суффиксы глаголов неопределённой формы.

Выделение суффиксов глаголов в неопределённой форме.



07.04

Закрепление знаний о временных формах глагола

Закрепление знаний.

Выделение суффиксов глаголов в неопределённой форме.



08.04

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов по числам, окончания при изменении глаголов по числам.


Наблюдать за изменением глаголов по числам.



09.04

Упражнение в изменении глаголов по числам

Изменение глаголов по числам, окончания при изменении глаголов по числам.


Наблюдатьза изменением глаголов по числам.




10.04

Работа с текстом. Составление рассказов по картинкам.

Формирование письменной речи.

Наблюдатьза изменением глаголов по числам.




13.04

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Изменение по родам глаголов прошедшего времени, родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе.

Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина).




14.04

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени, родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе.

Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина).




15.04

Изменение по родам глаголов прошедшего времени в единственном числе.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени, родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе.

Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина).




16.04

«Не» с глаголами.

Частица не с глаголами.

Писать раздельно не с глаголами.



17.04

Роль частицы «не» и правила её написания с глаголами.

Правило написания глаголов с отрицательной частицей

Писать раздельно не с глаголами.



20.04

Морфологический разбор глагола.

Делать разбор глагола как части речи.

Систематизация знаний о глаголе. Познакомиться с алгоритмом устного разбора глагола.



21.04

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Проверка знаний по теме «Глагол»

Писать диктант, выполнять грамматические задания.



22.04

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя».

Коррекция знаний.

Выполнять работу над ошибками.




23.04

Имя прилагательное (15ч)

Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.


Общее значение прилагательных, вопросы.

Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков.

Определять связь имени прилагательного с именем существительным.



24.04

Роль имён прилагательных в речи. Словесное творчество.

Словосочетания с именем прилагательным

Анализировать рольимён прилагательных в художественных текстах.

Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них.

Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи.



27.04

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Образование имен прилагательных от существительных с помощью данных суффиксов.



28.04

Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Согласование в словосочетании имени прилагательного.

Подбирать антонимы и синонимы к именам прилагательным. Распределять имена прилагательные по синонимическим группам.



29.04

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Род, число, падеж имён прилагательных.

Наблюдение за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительными разных родов.




30.04

Упражнение в определении рода имени прилагательного.

Определение рода имени прилагательного.

Наблюдение за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительными разных родов.




04.05

Изменение имён прилагательных по числам.

Определение числа имени прилагательного.

Наблюдение за изменением имен прилагательных по числам. Редактировать текст.



05.05

Склонение имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Изменять имена прилагательные по падежам. Определять падеж имён прилагательных.



06.05

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

Определение падежей имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по падежам. Определятьпадеж имён прилагательных.



07.05

Написание безударных окончаний имён прилагательных.

Написание безударного окончания имени прилагательного.

Применять алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных.




08.05

Упражнение в определении рода, числа и падежа имени прилагательного.

Определение рода, числа и падежа имени прилагательного.

Знакомятся с последовательностью разбора имени прилагательного как части речи. Выполнять устный и письменный разбор имен прилагательных. Исправлять ошибки в разборе имен прилагательных.



12.05

Морфологический разбор имени прилагательного.

Алгоритм разбора имени прилагательного

Знакомятся с последовательностью разбора имени прилагательного как части речи. Выполнятьустный и письменный разбор имен прилагательных. Исправлять ошибки в разборе имен прилагательных.



13.05

Контрольная работа за год


Контроль над уровнем достижений учащихся


Выполняют контрольную работу



14.05

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

Беседа «Что нового я узнал о русском язык е в третьем классе»


Выполнять работу над ошибками.

.



15.05

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.


Формирование письменной речи.


Составляют план изложения.

Пишут текст изложения




Раздел «Повторение изученного за год» 8 ч



18.05

Слова. Предложения. Текст.

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм.

Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста. Работа над основными особенностями текста и предложения: отличие текста от предложения; тема и главная мысль текста; заглавие текста; типы текстов по сфере употребления: научные и художественные; типы предложений по цели высказывания и по интонации.



19.05

Научные и художественные тексты.



20.05

Состав слова



21.05

Синонимы. Антонимы. Омонимы.



22.05

Фразеологизмы



25.05

. Части речи.



26.05

Морфологический разбор частей речи



27.05

Правила орфографии