Файл: Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс (умк Перспектива) 136 ч .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку.
3 класс (УМК «Перспектива»)
136 ч
№ п/п | | Тема уроков | Элементы содержания | Виды деятельности обучающихся | |
2019 г Iч | Раздел «Речевое общение. Повторяем – узнаём новое» 16 часов | ||||
| 02.09 | Речевое общение. Диалог. Собеседники. | Повторение правил оформления предложений на письме, употребления прописной буквы в именах собственных, написания безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | Составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной работой по повторению известных детям орфограмм. | |
| 03.09 | Тема и главная мысль текста. | Уточнение особенностей текста в целом и жанра письма как одного из типов текста в частности. | Вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации; повторяют изученные во втором классе орфограммы. | |
| 04.09 | Разница между диалогом и спором. | Показать разницу между диалогом и спором. Обогащать речь детей словами речевого этикета. | Решают проблемную ситуацию: с какой целью люди общаются. определение различий между спором и диалогом. | |
| 05.09 | Речевой этикет. | Закрепление навыка использования слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога. | Работа в паре: чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога. | |
| 06.09 | Сочинение на тему «Мой друг» | Учить излагать в письменной форме собственные мысли на заданную тему и раскрывать ее; составлять план сочинения с помощью учителя; | Составляют и самостоятельно записывают сочинение по плану. | |
| 09.09 | Работа над ошибками допущенными в сочинении | Выполнение анализа сочинения | Анализируют, исправляют ошибки, допущенные в сочинении. | |
| 10.09. | Культура устной и письменной речи. | Актуализация знания о двух формах языка — устной и письменной. | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за чёткостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. | |
| 11.09 | Культура устной и письменной речи. | Актуализация обобщенного представления об общении и его видах. | | |
| 12.09 | Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. | Уточнение представления об особенностях текста. | Распознавать предложение, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | |
| 13.09 | Текст. Виды текстов. | Уточнение представления о видах текстов. | ||
| 16.09 | Составление текстов различных типов. | Формирование умения составлять тексты разных видов. | ||
| 17.09 | Входной контрольный диктант | Проверка знаний и умений сформированных за 1 и 2 год обучения | Пишут под диктовку текст, включающий изученные орфограммы. | |
| 18.09 | Работа над ошибками допущенными в диктанте | Коррекция знаний. | Выполнять работу над ошибками. | |
| 19.09 | Развитие речи. План текста. Изложение. | Формирование умения составлять план текста, писать изложение текста | Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям (после предварительной подготовки). Составлять тексты – рассуждения на заданные темы. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. | |
| 20.09 | Научные и художественные тексты. | Показать разницу между научным и художественным текстом. | ||
| 23.09 | Составление научных и художественных текстов | Формирование умения составлять тексты разных видов. | ||
| Раздел «Язык – главный помощник в общении» 42 часа | ||||
| 24.09 | Звуки и буквы | Углубление знаний о гласных буквах. Уметь различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву. | Выявлять соответствие (соотношение) звуков и букв в словах, зависимость между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем. Проводить звуко – буквенный анализ слов. | |
| 25.09 | Повторение деления слов на слоги. | Обобщить знания о слоге и делении слов на слоги, правилах переноса слов. | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | |
| 26.09 | Слог. Ударение. | Показать роль ударения в «узнавании» слова, в различении разных по семантике слов (омографов); | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | |
| 27.09 | Различие значений слов с помощью ударения | Показать роль ударения в «узнавании» слова, в различении разных по семантике слов (омографов); Значение верной постановки ударения для определения уровня речевой культуры человека. | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | |
| 30.09 | Девять правил орфографии | Повторить определение орфограммы; обобщить знания учеников обо всех известных орфограммах. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков, искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | |
| 01.10 | Прописная буква в именах собственных. | Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы. | Уметь писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных, некоторые географические названия. Различать собственные и нарицательные имена существительные, употребляя заглавную букву. | |
| 02.10 | Буква безударных гласных | Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков, искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | |
| 03.10 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением | ||
| 04.10 | Способы проверки безударной гласной в корне слова. | Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением | ||
| 07.10 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. Алгоритм Составления алгоритма проверки безударной гласной. | ||
| 08.10 | Перенос слов. | Систематизировать знания об изученных орфографических правилах. | Вспомнить правила переноса слов. | |
| 09.10 | Проверяемые парные согласные в корне слова | Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять парные согласные. | Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными. | |
| 10.10. | Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова. | Раскрывать смысл правила о написание корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение. Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. | Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными. | |
| 11.10 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными. | Раскрывать смысл правила о написание корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение. Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. | Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять непроизносимые согласные в корне слова. Определение алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Составление словосочетаний со словами с изучаемой орфограммой. Составление рассказа по опорным словам с изучаемыми орфограммами | |
| 14.10 | Непроизносимые согласные. | Писать орфограммы в новых словарных словах. Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами | Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Осознанное и произвольное речевых высказываний. |
| 17.12 | Части речи (6 ч.) Группы слов – части речи | Части речи, имя существительное имя прилагательное, глагол, предлог, развитие орфографической зоркости. | Определятьчасти речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использоватьих в речи. | |
| 18.12 | Определение частей речи с помощью вопросов. | Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Определятьчасти речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использоватьих в речи. | |
| 19.12 | Контрольный диктант за I полугодие | | | |
| 20.12 | Работа над ошибками допущенными в диктанте. | Контрольная диктант. | Писать диктант, выполнять грамматические задания. | |
| 23.12 | Роль слов разных частей речи в тексте. | Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Определятьчасти речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использоватьих в речи. | |
| 24.12 | Проверка знаний учащихся по теме «Части речи». | Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Определятьчасти речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использоватьих в речи. | |
| 25.12 | Имя существительное (39 ч) Имя существительное. Повторяем, что знаем. | Признаки имени существительного Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных | Повторение правила употребления прописной буквы в именах собственных: исправление допущенных в словах ошибок. Сопоставление имен собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых. Выявление отличий в орфографическом оформлении (прописная или строчная буква в начале слова) и в значении имен собственных и нарицательных | |
| 26.12 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
| 27.12 | Большая буква в именах собственных. | |||
| 2020г.III ч. 10.01 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. | ||
| 13.01 | Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению, собственные и нарицательные имена существительные. | ||
| 14.01 | Развитие речи. Изложение «Лесной котёнок» | Письменная передача содержания текста. | Употреблятьимена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовыватьформы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний. | |
| 15.01 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Провести работу над ошибками. | ||
| 16.01 | Число имени существительного. Словарный диктант. | Роль окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе. | Употреблятьимена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовыватьформы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний. | |
| 17.01 | Изменение имён существительных по числам | |||
| 20.01 | Изменение имён существительных по числам. | |||
| 21.01 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Проверка знаний. | Писать диктант, выполнять грамматические задания. | |
| 22.01 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Обобщение знаний. | Выполнять работу над ошибками. | |
| 23.01 | Род имён существительных. | Определение рода имен существительных, значение согласования существительного и прилагательного. | Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода. | |
| 24.01 | Употребление имён существительных разных родов. | Познакомить с окончаниями имен существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. | ||
| 27.01 | Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании. | Познакомить с примером распознавания рода существительных в косвенном падеже. | ||
| 28.01 | Обозначение рода имён существительных. Словарный диктант. | Род имён существительных. | ||
| 29.01 | Определение рода и числа имён существительных | Род и число имён существительных. | ||
| 30.01 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | Орфограмма – правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода. | Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | |
| 31.01 | Разные функции мягкого знака. | Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | ||
| 03.02 | Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода. | Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | ||
| 04.02 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | Названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам. | Называтьпадежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | |
| 05.02 | Склонение имён существительных | Названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам. | Называтьпадежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | |
| 06.02 | Именительный падеж | Определение имен существительных в именительном падеже. | Находить имена существительные в именительном падеже с подбором антонимов. | |
| 07.02 | Родительный падеж | Определение имен существительных в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа. | Находить имена существительные в родительном падеже. | |
| 10.02 | Определение падежа имён существительных. | Падеж имён существительных. | Определять падеж имён существительных. Составлять словосочетания с именами существительными в родительном падеже. | |
| 11.02 | Дательный падеж | Определение имен существительных в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа. | Составлять словосочетания с существительными в дательном падеже с выбором предлогов. Выделять окончания существительных. Находить словосочетания с существительными в дательном падеже. | |
| 12.02 | Винительный падеж | Определение имен существительных в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа. | Находить словосочетания с существительными в винительном падеже. Сравнивать именительный и винительный падежи. | |
| 13.02 | Творительный падеж | Определение имен существительных в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа, окончания имен существительных в творительном падеже. | Находить словосочетания с существительными в творительном падеже. | |
| 14.02 | Формирование умения определять падеж имён существительных. | Находить словосочетания с существительными в творительном падеже. | ||
| 17.02 | Предложный падеж | Определение имен существительных в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа. | Находить существительные в предложном падеже в тексте. Выбирать предлог, употребляемый с именем существительным в предложном падеже. Определять значение имен существительных в предложном падеже | |
| 18.02 | Нахождение имён существительных в предложном падеже. | Определение имен существительных в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа. | Находить существительные в предложном падеже в тексте. Выбирать предлог, употребляемый с именем существительным в предложном падеже. Определять значение имен существительных в предложном падеже | |
| 19.02 | Изложение | Письменная передача содержания текста. | Писать изложение. | |
| 20.02 | Морфологический разбор имени существительного. | Разбор имени существительного как части речи. | Разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж. | |
| 21.02 | Определение падежей имён существительных. | Формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание; развивать культуру речи при образовании падежных форм имен существительных. | Определять падеж имени существительного. | |
| 25.02 | Повторение об имени существительном. | Систематизация и контроль знаний о склонении имен существительных. | Выполнять проверочную работу. Выполнять работу над ошибками. | |
| 26.02 | Проверочная работа | Систематизация и контроль знаний о склонении имен существительных. | Выполнять проверочную работу. Выполнять работу над ошибками. | |
| 27.02 | Работа над ошибками | Систематизация и контроль знаний о склонении имен существительных. | Выполнять проверочную работу. Выполнять работу над ошибками. | |
| 28.02 | Контрольный диктант по теме «Изменение по падежам имён существительных». | Систематизация и контроль знаний о склонении имен существительных. | Писать диктант, выполнять грамматические задания. | |
| 02.03 | Работа над ошибками. | Систематизация знаний об имени существительном. | Выполнять работу над ошибками. | |
| 03.03 | Местоимение (3 ч) Местоимение. | Местоимения, функция местоимения - замещение других слов в предложении. | Сравниватьпо значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактироватьтексты, используя личные местоимения. | |
| 04.03 | Личные местоимения | |||
| 05.03 | Роль местоимений в предложении. | |||
| 06.03 | Глагол 28 ч Глагол как часть речи. | Продолжать учить распознавать глагол среди других частей речи; уточнить представления о роли глаголов в речи. | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | |
| 10.03 | Роль глаголов в речи. | Формировать умение употреблять в речи глаголы; Совершенствовать умение разбирать предложения по членам. | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | |
| 11.03 | Происхождение слова «глагол». Сочинение по рисункам и опорным словам. | Этимология термина «глагол». Сочинение. Прием олицетворения при написании текстов. | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | |
| 12.03 | Изменение глаголов по временам. | Изменение глаголов по временам; определение времени глагола по вопросу. Формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой. | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | |
| 13.03 | Упражнения в определении времени глагола. | Определять время глагола. | ||
| 16.03 | Упражнение в изменении глаголов по временам. Контрольный диктант за III ч. | Контрольная диктант. | Писать диктант, выполнять грамматические задания. | |
| 17.03 | Глаголы настоящего времени. | Возможность употребления глаголов в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает. | Наблюдать за изменением глаголов в настоящем времени. Образовывать формы глагола в настоящем времени по образцу. | |
| 18.03 | Объяснительный диктант диктант по теме «Изменение глаголов по временам» | Проверка знаний | Писать диктант, объяснять орфограммы, выполнять грамматические задания. | |
| 19.03 | Употребление глаголов в настоящем времени. Глаголы прошедшего времени. | Учить детей находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени; показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Поиск глаголов в настоящем времени. Составление рассказа по данным вопросам. Исправление ошибок, допущенных при употреблении глаголов в речи. Изменение текста, связанное с изменением временной формы глаголов в нем. Поиск глаголов в прошедшем времени в загадках. Образовывать формы глаголов в прошедшем времени, выделение суффикса-л. | |
| 20.03 | Употребление глаголов в прошедшем времени. | Будущее время глагола. | Поиск глаголов в прошедшем времени в загадках. Образовывать формы глаголов в прошедшем времени, выделение суффикса-л. | |
| IV ч. 30.03 | Глаголы будущего времени | Форма будущего времени. | Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Образование форм будущего времени от данных глаголов. Поиск глаголов в будущем времени. | |
| 31.03 | Употребление глаголов в будущем времени | Форма будущего времени. | Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Образование форм будущего времени от данных глаголов. Поиск глаголов в будущем времени. | |
| 01.04 | Образование форм глаголов в будущем времени. | Неопределенная форма глагола, суффиксы глаголов в неопределенной форме, мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме. | Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Образование форм будущего времени от данных глаголов. Поиск глаголов в будущем времени. | |
| 02.04 | Неопределённая форма глагола. | Неопределенная форма глагола, суффиксы глаголов в неопределенной форме, мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме. | Нахождение начальной формы глагола. Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам что делать? и что сделать? | |
| 03.04 | Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. | Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы. | ||
| 06.04 | Суффиксы глаголов неопределённой формы. | Выделение суффиксов глаголов в неопределённой форме. | ||
| 07.04 | Закрепление знаний о временных формах глагола | Закрепление знаний. | Выделение суффиксов глаголов в неопределённой форме. | |
| 08.04 | Изменение глаголов по числам. | Изменение глаголов по числам, окончания при изменении глаголов по числам. | Наблюдать за изменением глаголов по числам. | |
| 09.04 | Упражнение в изменении глаголов по числам | Изменение глаголов по числам, окончания при изменении глаголов по числам. | Наблюдатьза изменением глаголов по числам. | |
| 10.04 | Работа с текстом. Составление рассказов по картинкам. | Формирование письменной речи. | Наблюдатьза изменением глаголов по числам. | |
| 13.04 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Изменение по родам глаголов прошедшего времени, родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе. | Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина). | |
| 14.04 | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени, родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе. | Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина). | |
| 15.04 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени в единственном числе. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени, родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе. | Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина). | |
| 16.04 | «Не» с глаголами. | Частица не с глаголами. | Писать раздельно не с глаголами. | |
| 17.04 | Роль частицы «не» и правила её написания с глаголами. | Правило написания глаголов с отрицательной частицей | Писать раздельно не с глаголами. | |
| 20.04 | Морфологический разбор глагола. | Делать разбор глагола как части речи. | Систематизация знаний о глаголе. Познакомиться с алгоритмом устного разбора глагола. | |
| 21.04 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Проверка знаний по теме «Глагол» | Писать диктант, выполнять грамматические задания. | |
| 22.04 | Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя». | Коррекция знаний. | Выполнять работу над ошибками. | |
| 23.04 | Имя прилагательное (15ч) Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. | Общее значение прилагательных, вопросы. | Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. | |
| 24.04 | Роль имён прилагательных в речи. Словесное творчество. | Словосочетания с именем прилагательным | Анализировать рольимён прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи. | |
| 27.04 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. | Образование имен прилагательных от существительных с помощью данных суффиксов. | |
| 28.04 | Имена прилагательные близкие и противоположные по значению. | Согласование в словосочетании имени прилагательного. | Подбирать антонимы и синонимы к именам прилагательным. Распределять имена прилагательные по синонимическим группам. | |
| 29.04 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | Род, число, падеж имён прилагательных. | Наблюдение за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительными разных родов. | |
| 30.04 | Упражнение в определении рода имени прилагательного. | Определение рода имени прилагательного. | Наблюдение за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительными разных родов. | |
| 04.05 | Изменение имён прилагательных по числам. | Определение числа имени прилагательного. | Наблюдение за изменением имен прилагательных по числам. Редактировать текст. | |
| 05.05 | Склонение имён прилагательных. | Изменение имён прилагательных по падежам. | Изменять имена прилагательные по падежам. Определять падеж имён прилагательных. | |
| 06.05 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | Определение падежей имён прилагательных. | Изменять имена прилагательные по падежам. Определятьпадеж имён прилагательных. | |
| 07.05 | Написание безударных окончаний имён прилагательных. | Написание безударного окончания имени прилагательного. | Применять алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных. | |
| 08.05 | Упражнение в определении рода, числа и падежа имени прилагательного. | Определение рода, числа и падежа имени прилагательного. | Знакомятся с последовательностью разбора имени прилагательного как части речи. Выполнять устный и письменный разбор имен прилагательных. Исправлять ошибки в разборе имен прилагательных. | |
| 12.05 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Алгоритм разбора имени прилагательного | Знакомятся с последовательностью разбора имени прилагательного как части речи. Выполнятьустный и письменный разбор имен прилагательных. Исправлять ошибки в разборе имен прилагательных. | |
| 13.05 | Контрольная работа за год | Контроль над уровнем достижений учащихся | Выполняют контрольную работу | |
| 14.05 | Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя» | Беседа «Что нового я узнал о русском язык е в третьем классе» | Выполнять работу над ошибками. . | |
| 15.05 | Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Формирование письменной речи. | Составляют план изложения. Пишут текст изложения | |
| Раздел «Повторение изученного за год» 8 ч | ||||
| 18.05 | Слова. Предложения. Текст. | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. | Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста. Работа над основными особенностями текста и предложения: отличие текста от предложения; тема и главная мысль текста; заглавие текста; типы текстов по сфере употребления: научные и художественные; типы предложений по цели высказывания и по интонации. | |
| 19.05 | Научные и художественные тексты. | |||
| 20.05 | Состав слова | |||
| 21.05 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | |||
| 22.05 | Фразеологизмы | |||
| 25.05 | . Части речи. | |||
| 26.05 | Морфологический разбор частей речи | |||
| 27.05 | Правила орфографии |