Файл: Расчет состава и режим работы агрегата для боронование дисковыми боронами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство сельского хозяйства Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Рязанский государственный агротехнологический университет

им. П.А. Костычева»
Факультет дополнительного профессионального и

среднего профессионального образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Расчет состава и режим работы агрегата для боронование дисковыми боронами»
Выполнил: студент группы М-42

ФДП и СПО

Гаценко А.В

Принял: преподаватель ФДП и СПО

Жирков Е.А

Рязань 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение

3

1. Аналитическая часть

4

2. Расчётно-организационная часть

7

3. Технологическая часть

13

4. Техника безопасности при боронование дисковыми боронами

16

Выводы и предложения

17

Список используемой литературы

18

Введение

Правильное комплектование сельскохозяйственных агрегатов — один из основных факторов, определяющих эффективность использования машин.

От комплектования агрегатов зависит качество выполняемой работы, производительность агрегата, а, следовательно, и сроки проведения. Кроме того, при правильном комплектовании агрегата до минимума снижается расход топлива и себестоимость единицы механизированных работ, повышается эффективность капиталовложений в машинный парк.

Основными агротехническими требованиями к выполнению производственного процесса, которые должны быть удовлетворены при комплектовании агрегатов, являются последовательность обработок, величина разрыва во времени между ними и отсутствие пропусков.

1.Аналитическая часть

Под боронованием понимают обработку почвы, включающие технологические операции рыхления, перемешивания и выравнивания поверхности без оборота слоев и пластов почвы. Оно необходимо при уходе за сельскохозяйственными растениями, для разрушения почвенной корки и уничтожения молодых, неокрепших сорняков.


Боронованием прореживают загущенные посевы, заделывают удобрения, повышают аэрацию верхнего пахотного слоя и сохраняют влагу в почве.

B зависимости от возделываемой культуры боронование проводят после посева и появления всходов семян.

Лучшее крошение и перемешивание почвы бывает в том случае, когда ее боронуют при влажности 50-70% полной влагоемкости. При бороновании сухих почв зубья орудия заглубляются мелко и неровно, поэтому происходит неполное крошение глыб и распыляется почва. Слишком влажная почва плохо перемешивается, почти не крошится, при этом создается неблагоприятный микрорельеф поверхности.

При бороновании трактор используется менее эффективно, чем на других видах обработки почвы, в связи с этим очень важно проводить его на повышенных скоростях с меньшим числом борон в агрегате. Наиболее оптимальным считается сочетание боронования с культивацией и другими видами обработки. При этом сводится к минимуму неблагоприятное воздействие тяжелой техники на структуру почвы. Рекомендуется бороновать верхний слой, вспаханного поля со скоростью 7-8 км в час.

Весной при бороновании озимых и всходов пропашных культур скорость движения трактора можно несколько уменьшить (6 км/час). При бороновании на повышенных скоростях достигается необходимое рыхление почвы и повышается производительность труда.

Трактор К-700

Кировец К 700 – мощный внедорожный трактор высокого класса, наделенный сбалансированными техническими параметрами. Машина отличается хорошей ремонтопригодностью, простотой в обслуживании, а также поддержкой множества навесных опций. Техника успешно прошла заводские испытания, а также заслужила высокий уровень доверия среди пользователей. Кировец К 700 принято относить к пятому тяговому классу. Это означает, что его можно использовать в самых разных сферах деятельности – в строительных, сельскохозяйственных, дорожных и прочих работах.

Характеристики Кировец К 700:

  • Тип двигателя – дизельный, 230 лошадиных сил

  • Расход топлива – 252 г/кВт в час

  • Транспортная скорость – 33 км/час

  • Коробка передач – с 16 передними и 8 задними передачами

  • Тип навески – трехточечное навесное устройство

  • Грузоподъемность навески – 56 кН

  • Размеры, мм: Длина – 6820, Ширина – 2850, Высота – 3685

  • Масса трактора – 12,8 тонн.

ДИСКОВАЯ БОРОНА БД-10


Борона прицепная полевая дисковая БД 10 включает в себя четыре секции, по три батареи дисков (диаметр 450 мм) в каждой. Раме дисковой бороны БД-10 устанавливается горизонтально в рабочем положении путём изменения высоты прицепа. Пневматические колёса бороны в рабочем положении подняты вверх и являются дополнительным балластом.

Борона полевая дисковая БД-10 имеет следующие технические

характеристики:

1) марка бороны - двухследная, прицепная;

2) ширина захвата - 10 (м);

3) угол атаки - 12/15/18/21 (градусов);

4) глубина обработки - до 10 (см);

5) диапазон рабочих скоростей - 8-10 (км/ч);

6) расчётная производительность - 8,0-9,0 (га/ч);

7) масса бороны - 3700 (кг);

8) агрегатирование - К-700, Т-150, T-150K.

2. Расчётно-организационная часть

Исходные данные

Интервал рабочих скоростей при дисковой бороне – 7.5-9 км/ч. Номинальный режим работы – режим эксплуатации при Nкр=0,9*Nкр. max:

Рабочая скорость:

на 2 передаче – 7.79 км/ч;

на 3 передаче – 8.98 км/ч.

Номинальное тяговое усилие Pкр:

на 2 передаче – 50.2 кН;

на 3 передаче – 47 кН.

Удельное сопротивление находим по формуле:

,

где К0 – удельное сопротивление при V0, кН/м2 ;

С – удельный темп нарастания уд. сопротивления, %;

– рабочая скорость на i-той передаче, км/ч;

– минимальная рабочая скорость, км/ч

= 2,51 кН/м2
= 2,57 кН/м2

Находим сопротивление с/х машин по формуле:



где Вk– конструктивная ширина захвата, м;

– вес машины, кН;

Y – уклон местности, %.

Находим вес машины по формуле:


где m – масса агрегата, кг




= 25,28 кН

= 25,88 кН

Вычисляем число машин в агрегате:



где – степень загрузки трактора (= 0,92);

– номинальное усилие, кН;

– сопротивление сцепки, кН.





Рассчитываем сопротивление агрегата:



кН

кН

Рассчитываем фактический коэффициент тяговых усилий:







Вывод: 3 передача - основная

Подготовка участка к работе

Оптимальная ширина загона рассчитывается по формуле:



где – радиус поворота, м;

– рабочая ширина захвата, м;

– длина рабочего участка, м.

Длина рабочего участка рассчитывается по формуле:



где – длина поля, м;

E– ширина поворотной полосы, м.

Ширина поворотной полосы рассчитывается по формуле:





где e – длина выезда агрегата, м;

– кинематическая ширина, м.

Кинематическая ширина агрегата находится по формуле:




Рабочая ширина захвата находится по формуле:



где β– коэфф. использования конструктивной ширины захвата ( = 0,96).

Радиус поворота находится по формуле:



Длина выезда агрегата находится по формуле:



Кинематическая длина агрегата находится по формуле:



– кинематическая длина агрегата, м;

– кинематическая длина трактора, м;

– кинематическая длина сельскохозяйственной машины, м;

– кинематическая длина сцепки, м

















Коэффициент рабочего хода находится по формуле:



где U – коэффициент рабочего хода;

– суммарный рабочий путь, м;

– суммарный холостой путь, м.

Суммарный рабочий путь находится по формуле:



где – количество рабочих ходов;

Количество рабочих ходов находится по формуле