Файл: 1. Педагогический такт как соблюдение меры педагогического воздействия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание № 1
В психологической и педагогической литературе имеются различные определения педагогического такта и, кроме этого, данное понятие возможно раскрыть путем перечисления его основных признаков.
1. Педагогический такт как соблюдение меры педагогического воздействия.
2. Такт - это, чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход к кому либо, создающее уменье держать себя подобающим образом.
3. Педагогический такт как наиболее эффективный способ воздействия.
Педагогический такт - это умение педагога быстро находить в каждом конкретном случае своих отношений с воспитанниками в процессе их обучения и воспитания, правильных и потому наиболее эффективный способ воздействия на их сознание, чувства и волю для достижения поставленной цели без риска уронить свой авторитет и потерять благоприятное отношение к себе воспитанников.
4. Педагогический такт как комплекс психологических качеств личности педагога.
Педагогический такт – это такое качество педагога, позволяет ему во всех ситуациях педагогической практики применять такие средства воздействия на учеников и воспитанников, которые дают наибольший эффект в данной ситуации. Это мера педагогической целесообразности в применении учебно-воспитательного воздействия, которая выражается в их оптимизации, деликатном приспособлении к особенностям каждой ситуации и индивидуального своеобразия личности (И. Страхов).
Задание № 2
Ситуация 1:
Знание возрастных индивидуальных особенностей учащихся накладывает своеобразный отпечаток на проявление тактичного подхода учителя к ученику.
Тактичный подход к ученику-плаксе продемонстрирован в данной ситуации.
Одним из элементов педагогического такта является: умение видеть и слышать обучающегося, сопереживать ему. Данный элемент проявился в этой ситуации. Я согласна с поведением учительницы и поступила бы также.
Ситуация 2:
Данная ситуация тактичный подход к ученику-зазнайке. Учитель демонстрирует не его невежество, а факт, что он знает недостаточно, чтобы вести себя подобным образом. В данной ситуации я согласна с поведением учителя и поступила бы на его месте также.