Файл: Тема Мой режим дня.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Мой режим дня»


Класс: 2

Форма: информационный час

Цель: создать условия для представления младших школьников о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: способствовать развитию знаний о правильном режиме дня; его роли в жизни человека.

Метапредметные – способствовать формированию универсальных учебных действий:

познавательных: содействовать развитию знаний о влиянии режима дня на организм человека;

регулятивных: содействовать развитию умения планировать, контролировать, оценивать и вносить корректировки в учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативных: содействовать умению слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Этапы

Деятельность учителя

Организационный

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии.

Сегодня, когда я шла к вам на занятие, я повстречала почтальона. И он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано. (открывает письмо и зачитывает)

«Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Незнайка.

Вчера портфель я не собрал

Сегодня в школу опоздал.

Во вторник заболел живот,

В обед я съел лишь бутерброд

А в среду «видик» просмотрел,

Уроки сделать не успел.

Сейчас пора ложиться спать,

А мне так хочется играть.

Подскажите мне, друзья,

Почему несчастный Я?

Помогите мне, пожалуйста. Научите меня, как правильно организовать свой день.»

Ребята, мы поможем Незнайке составить режим дня? Правильно распоряжаться своим временем?

Основной

Знаете ли вы, что такое режим дня? (Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.)

Я знаю, что сегодня некоторые из вас подготовили сценку для одноклассников. Предлагаю вам продемонстрировать её нам.

 Сценка: О режиме дня (Два ученика играют сценку.)

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок? - Даже перевыполняю.

- Как же это? –

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо. - А можно еще лучше.

- Как же это.

- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.

- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Давайте скажем спасибо нашим одноклассникам. Ребята, присаживайтесь.

Как вы считаете, кто из мальчиков придерживался режима дня, а у кого он отсутствовал?

Чтобы вы посоветовали Вове изменить в своём распорядке дня?

А сейчас Маша нам расскажет, что такое режим дня и ка он влияет на наш организм.

«Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. «Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке. От того, насколько правильно организован наш режим дня, зависит состояние нашего здоровья и успеваемость в школе.»

Спасибо за твой рассказ, присаживайся.

Поиграем в игру: «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

- Если укрепляет - радостно хлопаем.

- Если разрушает – возмущенно топаем.

Учитель называет слова: рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, морковь, фанта, лук, торт, яблоки, груши, кириешки.

А теперь подумайте и скажите, какие бы советы вы дали друг другу и Незнайке? (дают советы)

Правильно! Я тоже хочу к вам присоединиться и дать вам несколько советов:

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

  2. Остерегайтесь очень строго и соленого.

  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Давайте поможем Незнайке составить свой собственный режим дня. Для этого мы будем работать в парах. Перед вами лежат карточки с советами. Выберете те, которые положительно повлияют на режим дня.

  • Подъём в 12:00.

  • Подъём в 7:00.

  • Подольше полежать в кровати.

  • Сделать зарядку.

  • Собрать утром портфель и опоздать в школу.

  • Собрать портфель вечером и прийти в школу вовремя.

  • Приготовление домашних заданий.

  • Подготовиться в школе перед уроком.

Давайте проверим, какой же режим дня вы составили Незнайке.

Заключительный

Наше мероприятие подходит к концу. И в заключении поработаем с пословицами, чтобы вы и Незнайка закрепили знания о режиме дня. Я начинаю пословицу – вы заканчиваете. Всем понятны правила?

  • Делу время - … (потехе час).

  • Не откладывай на завтра то, … (что можно сделать сегодня).

  • Скучен день до вечера, коли … (делать нечего).

  • Кончил дело, … (гуляй смело).

Вот и закончилось наше мероприятие, посвященное режиму дня. Я надеюсь, что оно не прошло для вас и для Незнайки зря, и вы будите стремиться соблюдать режим, и это поможет вам сохранить и укрепить свое здоровье. Желаю вам удачи в этом непростом деле!