Файл: Практических заданий по дисциплине общий психологический практикум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ



Группа ММ20П161
Студент
С.И. Поюченко


МОСКВА 2022

Практическое занятие № 1 «Эмоциональная сфера»
Задача № 1
Разгадайте кроссворд, составленный по теме №6.
По горизонтали:
3. В состоянии аффекта изменяется функционирование всех психических процессов. В частности, резко изменяются показатели. Внимание
5. Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей. Страдание
6. Положительные эмоции связаны с проявлением общего тонуса, называются... Стенические
8. Какие чувства представляют собой эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве? Эстетические
11. Они еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам. Чувства
15. Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т. д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.
Отвращение
16. В критические моменты деятельности, в ответственные минуты принятия решения, при преодолении затруднений, мы испытываем ... Напряжение
17. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их ... Субъективность
19. Негативные эмоции подавляют общий тонус и называются... Астенические
20. Автор периферической теории эмоций. Ланге
23. Что отличает эмоции от аффектов? Длительность
24. Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность. Радость
25. Это эмоциональное состояние связано со снижением активности. Успокоение


По вертикали:

1. Психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции
2. Как называется самое длительное, или «хроническое», эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение? Настроение
4. Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление
7. Автор биологической теории эмоций. Анохин
9. Как называются интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки? Аффект
10. Как называется это отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ситуации, когда субъект располагает психологически противоречивой информацией об объекте. Диссонанс
12. Это эмоциональное состояние носит обычно активный характер, связано с деятельностью или с подготовкой к ней. Возбуждение
13. Автор концепции «Центрального мотивационного состояния». Биндра
14. Эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности. В таком состоянии язык «работает» быстрее разума. Гнев
18. Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности. Страх
21. Своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета, называется чувственный
тон

22. Это эмоциональное состояние представляет собой сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Страсть

Практическое занятие № 2 «Волевая сфера»
Задача № 2.
1.Определите, какой из волевых черт характера соответствует способность выдвигать на передний план те мотивы поведения, которые связаны с основными принципами и целями личности. Целенаправленность.
2.Какие мотивы поведения Вы считаете наиболее ценными?
Самостоятельность — способность подчинять поведение собственным взглядам, принципам и убеждениям, это относительная независимость от разнообразия требований различных малых групп; критическая оценка советов и указаний. С этой чертой характера не следует смешивать негативизм — противодействие любому воздействию, исходящему от других людей. Склонность к необоснованному противодействию любым влияниям, так же как и повышенная внушаемость, является признаком слабоволия.

Самостоятельность предполагает инициативность в выдвижении целей, нахождение способов и средств их достижения.

Самостоятельность предполагает также повышенную активность личности, которую не следует смешивать с суетливостью, когда за повышенной экспрессивностью личности, многословием, излишней подвижностью скрывается бессодержательность поведения. Если активность — это потребность осуществлять действия, необходимые в данный момент, то суетливость — неуместная активность.
Решительность — способность в трудных, конфликтных обстоятельствах своевременно принимать обоснованное, устойчивое решение и приводить его в исполнение. Противоположным отрицательным качеством является нерешительность, проявляющаяся в излишних колебаниях, в затягивании принятия решения или в излишней поспешности решения, когда человек стремится избежать напряжения, связанного с борьбой мотивов.

Решительность проявляется также и в способности человека прекратить выполнение действия при изменении обстановки, когда оно перестает быть целесообразным. Решительность связана с уверенностью человека, с наличием у него устойчивой ориентационной основы.

Настойчивость — способность к достижению поставленной цели через преодоление значительных трудностей, выносливость к моральному и физическому напряжению, стойкое отношение к неудачам и даже поражениям, упорный поиск новых средств достижения ранее поставленной цели. Во многих случаях настойчивость связана с толерантностью, терпеливостью человека — способностью длительного противостояния неблагоприятным воздействиям и противодействию со стороны других людей.
Выдержка и самообладание — способность контролировать свое поведение в сложных конфликтных условиях, способность воздерживаться от ненужных действий, сдерживать свои эмоции и чувства, не допускать импульсивных действий, регулировать свое настроение, не терять присутствия духа в трудных и даже опасных ситуациях, стойко переносить лишения, неудачи, физические страдания. Это качество имеет существенное значение для высокоморального поведения.

Практическое занятие № 3 «Мотивационная сфера»
Задача 1.
К какому понятию нужно обратиться, чтобы цитаты приобрели свою завершенность?

«Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их наличием своих потребности». «Никто не может сделать что-нибудь, не делая этого вместе с тем ради какой либо из своих потребностей и ради удовлетворения этой потребности».
Практическое занятие 4. Методы диагностики эмоциональной и мотивационной сфер.
Задача № 1
Измерение уровня тревожности
О твет «Да» - 24 балла 33 – Высокий уровень тревоги

Ответ «Нет» - 9 баллов
Личности этой группы обладают высокой эмоциональностью, низкой самооценкой. Они восприимчивы к критике, боятся высказывать своё мнение и выражать чувства. Такие люди хуже работают в стрессовых ситуациях. Они испытывают необходимость в признании. Могут наблюдаться физические проявления тревожности.

Необходимо научиться справляться с напряженными ситуациями и сохранять самообладание для предотвращения развития психосоматических заболеваний.