Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г осударственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГБПОУ ИО ИРКПО)


РАБОЧИЙ ДНЕВНИК

производственной практики
ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста



Студента (ки) группы_______________________________

Специальность_____________________________________

Фамилия_______________________Имя________________

Отчество__________________________________________

Базовое учреждение_________________________________

Ф.И.О. руководителя практики_______________________

Учебный год________________________________________




Харитонова, А.Г., Щемелева, О.И., Дневник производственной практики по профессиональному модулю 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса» МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста / А. Г. Харитонова, О.И. Щемелева – Иркутск: ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования», 2018. – 53 с.
Дневник содержит материалы для эффективной организации профессиональной деятельности в режиме производственной практики: план практики, алгоритм выполнения заданий, схемы по разработке планов, рекомендации к составлению модели развивающей предметно пространственной среды пр. Материалы и задания Дневника разработаны на основе программы производственной практики по профессиональному модулю 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Данное издание адресовано студентам педагогических учебных заведений, может быть также полезен преподавателям, методистам практического обучения.

План практики

Наименование этапа практики

Виды работ на практике

Объем

часов

1

2

3

1. Подготови-тельный этап

1. Знакомство с целостной структурой организации методической работы в ДОО (цели, задачи, направления, формы, мониторинг, предполагаемый результат). Методическая проблема, над которой работает коллектив ДОО. Наличие в организации дополнительных образовательных услуг. Система социального партнерства ДОО в реализации образовательного процесса.

2. Знакомство с комплексным методическим обеспечением образовательного процесса ДОО (оборудование методического кабинета, нормативно-методический компонент, средства образования, средства контроля).

3. Освоение содержания методической деятельности воспитателя в системе методической работы ДОО и обеспечения образовательного процесса группы. Основные функции воспитателя, направления методической деятельности, виды методической работы (планирование, проектирование, организация педагогического процесса, самообразование, повышение квалификации и т.п.) Перечень методических материалов воспитателя группы, его способы обобщения педагогического опыта, портфолио воспитателя.


3
3
6

2. Основной этап


4. Совершенствование практических навыков методики планирования студентом образовательного процесса в соответствии с образовательной программой ДОО, требованиями к планированию. Перспективное планирование работы на неделю. Календарное планирование на рабочий день.

5. Знакомство и анализ студентами развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и предлагаемыми условиями. Составление студентами модели РППС группы.

6. Изучение опыта работы ДОО по применению современных образовательных технологий. Знакомство с планами-программами самообразования педагогических работников ДОО.

7. Знакомство с проектным направлением деятельности ДОО. Инновационные проекты, опытно-экспериментальная деятельность (если есть). Разработка студентами тематического проекта по предложенной схеме.

6
6
6
3



3. Заключи-тельный этап. Рефлексия.

8. Организация студентами-практикантами форм методической работы с сотрудниками ДОО (Форма, тематика на выбор. Например: мастер класс – «Научу за 5 минут»; обобщение педагогического опыта студентов через представление результатов исследовательских работ; участие в организации педагогического совета; организация педагогической ярмарки идей, викторины, круглого стола, презентации современных образовательных технологий для ДОО и т.п.). Подготовка отчетной документации студентами-практикантами к отчету по практике.

3



Памятка для студента, начинающего практику
До начала практики следует:

– уточнить место прохождения практики (адрес базового учреждения, телефон, способы проезда) получить рабочую программу практики, план практики;

– принять участие в инструктивном совещании по практике,

По прибытии на место практики необходимо:

– познакомиться со специалистом учреждения, под руководством которого предстоит работать;

– ознакомиться с режимом работы учреждения, составить индивидуальный план проведения мероприятий и выполнения заданий по практике, график пребывания в учреждении;

– пройти инструктаж по охране труда, режиму работы учреждения, при необходимости, пройти медицинский осмотр или сделать отметку о прохождении медосмотра в регистрационном журнале учреждения.


Подпись студента

Допуск к практике/ подпись руководителя практики





Подготовительный этап

1-й день

Тема 1. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении

«25» марта 2019
Задание. 1. Знакомство с целостной структурой организации методической работы в ДОО (цели, задачи, направления, формы, мониторинг, предполагаемый результат). Методическая проблема, над которой работает коллектив ДОО. Наличие в организации дополнительных образовательных услуг. Система социального партнерства ДОО с организациями и ведомствами в реализации образовательного процесса.

Для выполнения задания проведите беседу со специалистами ДОО (руководителем, старшим воспитателем, заместителем руководителя, освобожденными специалистами), ознакомьтесь с годовым планом работы, по ходу беседы зафиксируйте следующие сведения:

Наименование, вид ДОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №58. Статус муниципальное бюджетное ДОО. Учредитель департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.

Адрес: 664049, Ирк.обл, г.Иркутск, микр.Юбилейный, 59. Год постройки 1976г.


Режим работы детского сада и длительность пребывания в нем детей (рабочая неделя, длительность работы ДОУ; режим работы групп): 12-ти часовой с 7:00-19:00, 6-дневная рабочая неделя (вкл. Занятия в лицейских группах).

Особенности контингента воспитанников (есть ли одаренные дети, дети с функциональными нарушениями, дети, нуждающиеся в инклюзивном образовании): общая численность воспитанников 409. 7% детей с ОВЗ (эмоционально-личностные, речевые нарушения).

Образовательная программа составлена на основании вариативной программы «От рождения до школы»

Наличие дополнительных программ для вариативной части ОП (названия по каким направлениям, если имеются). Имеется дополнительная общеразвивающая программа «Лицеист», которая включает следующие модули:

  • «Читалочка» (обучение детей грамоте и чтению по системе Н.А.Зайцева)

  • «Риторика» (развитие коммуникативных навыков)

  • «Умелые пальчики» ( штриховка- подготовка руки к письму)

  • « Считалочка» (занимательная математика с элементами логики)

  • «Я- Волшебник» (развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ)

  • «Играем в английский» (обучение английскому языку в играх».

  • Физкультурно-оздоровительная секция по «Футболу», «Карате», «Степ-аэробике»

  • Танцевально игровая студия «Топотушки»

  • ИЗО- студия «Ниточка».

Имеется ли адаптированные программы (для какой категории детей): программа для групп компенсирующей направленности для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет.

Проблема, над которой работает ДОО: развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (с использованием метеоплощадки).

Цель методической работы (из годового плана): Создание образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образовательных услуг за счет повышения профессиональной компетентности педагогов, организации вариативности образовательного процесса, совершенствования развивающего пространства МБДОУ.

Задачи (из годового плана):

  1. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания, через разнообразные формы и методы работы на детской метеостанции в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование у дошкольников ценностного отношения к миру через познавательно-исследовательскую деятельность.

  2. Повышение качества речевого развития дошкольников как направление развития и образования детей в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии детей.

  3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через организацию научно-методической, инновационной и исследовательской деятельности, внедрение современных педагогических технологии в образовательный процесс.


Формы методической работы в ДОО (из годового плана): выступления на педсовете, открытый показ ОД, доклады-презентации, мастер-классы, практикумы, презентации, пристендовые презентации, творческий отчет, игры-занятия, сименары-практикумы, методические объединения, консультации, работа над методической темой, работа по самообразованию, прохождение КПК, интерактивная лекция, методический класс, конкурсы, индивидуальные собеседования, методический совет, обобщение педагогического опыта, наставничество, круглый стол и др.

Система социального партнерства ДОО с организациями и ведомствами в реализации образовательного процесса включает следующие учреждения: музеи, досуговые центры, волонтерские организации, СОШ №18 и №4, библиотека, почта, пожарная часть.

Другие направления инновационной деятельности ДОО (если есть указать): инновационная деятельность строится по экспериментальной деятельности, создан кабинет экспериментирования, создаются условия.

Тема 2. Особенности разработки и апробации методического обеспечения образовательного процесса
Задание. 2 Знакомство с комплексным методическим обеспечением образовательного процесса ДОО (оборудование методического кабинета, нормативно-методический компонент, средства образования, средства контроля).

Для выполнения задания ознакомьтесь с оборудованием, паспортом методического кабинета, перечнем методических пособий в соответствии с образовательной программой и отметьте в приведенной ниже таблице наличие предложенных материалов

Таблица 1

Оборудование методического кабинета





Наименование оборудования

Отметка о наличии




Соблюдение требований к оснащению методического кабинета:

  • укомплектованность учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы;

  • соответствие учебно-методического обеспечения программе и виду ДОУ

  • нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса;

  • наличие технических средств обучения;

  • оформление стендов, выставок (постоянных и эпизодических);

  • наличие картотеки и тематических каталогов, подборки педагогических журналов;

  • наличие библиотеки: для педагогов, для детей, для родителей;

  • эстетичность оформления кабинета, рациональное размещение материалов, создание необходимых условий для работы педагогов







Наличие материалов методического обеспечения для обеспечения:

  • педагогического процесса:

  • физического развития и оздоровления;

  • игровой деятельности;

  • социально-нравственногго развития;

  • воспитание и развитие детей раннего возраста;

  • познавательное развитие:

  • а/ речь и речевое развитие;

  • б/ развитие элементарных математических представлений;

  • в/ экологическое образование;

  • г/ конструктивная деятельность;

  • художественно-эстетическое развитие:

  • а/ музыкальное воспитание;

  • б/ изобразительная деятельность;

  • в/ театрализованная деятельность;

  • картотеки и тематические каталоги;

  • демонстрационный и раздаточный материал по всем разделам;

  • дидактические материалы, перспективные и тематические планы;

  • опыт работы педагогов.







Ведение педагогической документации:

  • сведения о педагогических кадрах, самообразовании педагогов, прохождении аттестации, повышении квалификации;

  • программа развития и образовательная программа ДОО;

  • план работы ДОО на учебный год;

  • протоколы заседаний педагогического совета;

  • материалы результатов контроля; диагностические материалы;

  • тетрадь регистрации методических мероприятий;

  • учет поступления и выдачи методической литературы и пособий;

  • материалы из опыта работы, инновационной или экспериментальной деятельности ДОО;

  • материалы, свидетельствующие об участии в методической работе города (села, района, области), награды;

  • материалы по взаимодействию с родителями (планы мероприятий);

  • материалы по преемственности в работе ДОО и школы (договор, план совместных мероприятий, успеваемость выпускников);

  • правильность оформления и ведения документации.






Выявите, какие средства образования имеются в ДОО (наглядно-дидактические материалы, материалы для наполнения образовательной среды по темам недели, по всем образовательным областям, аудиовизуальные средства, современные пособия, электронные обучающие программы и диски и т.п.).

Какими средствами контроля пользуются воспитатели для проведения мониторинга индивидуальной динамики развития детей, какие материалы используются для определения качества образовательного процесса и деятельности воспитателя?

Основное средство – наблюдение за детьми в разных видах деятельности и на занятиях, в заполнении диагностических карт, данными педагога психолога, анкетами для родителей.

Домашнее задание:

Пополнить портфолио: образцы схем структуры методической работы ДОО, паспорт методического кабинета, модели образовательного процесса, циклограммы планирования, образцы представления педагогического опыта, перечень методических тем воспитателей, рекомендации, консультации по работе с современным оборудованием и другие методические материалы.

ИТОГИ ДНЯ

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике







Ведение документации






Самостоятельная

работа студента с Д/З







2-й день