Файл: Леонтьев Фёдор поф рубежный конроль 1 Ответы на вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Леонтьев Фёдор ПОФ

Рубежный конроль 1

Ответы на вопросы:

1) Первые люди были охотниками-собирателями. Они жили небольшими племенами и охотились ради пропитания. Они были свободны делать то, что хотели, и жили в гармонии с природой. Со временем люди начали формировать более крупные общества. Они научились вести хозяйство и поселились в городах. Этими городами управляли короли, и теперь люди подчинялись законам и правилам. Люди больше не были свободны делать то, что они хотели - они должны были следовать законам короля. Люди также больше не были в гармонии с природой - они уничтожили большую часть природной среды.

2) Когда были построены первые города, люди больше не были свободны делать то, что они хотели. Теперь они подчинялись правилам короля - и они должны были платить налоги королю. Это означало, что люди больше не были в гармонии с природой - теперь они жили в городах и должны были следовать правилам короля. Люди также больше не могли жить маленькими племенами - теперь они были частью более крупного общества, и им приходилось взаимодействовать с другими людьми.

3) Первые законы были приняты королем. Эти законы были разработаны для того, чтобы контролировать людей королевства и гарантировать, что они повинуются его приказам. Первые законы были направлены на то, чтобы люди следовали правилам короля - и чтобы они не вызывали никаких проблем или конфликтов. Однако по мере того, как королевство росло, король начал издавать все больше законов, чтобы контролировать народ. Эти законы были разработаны для того, чтобы люди платили свои налоги и не бунтовали против короля. Первые законы были суровыми, и они часто были жестокими - они использовались для наказания людей, которые не подчинялись королю.

5) Религия может очень сильно повлиять на понимание статуса. Некоторые религии, такие как буддизм и ислам, учат, что все люди равны и что каждый имеет одинаковые права и свободы. Эти религии сосредоточены на важности человеческой жизни - и они учат, что ко всем следует относиться с уважением. Другие религии, такие как христианство, учат, что Бог - самое могущественное существо во вселенной и что он дал людям особые привилегии. Эти религии ставят людей выше всех других созданий - и они учат, что люди выше природы.

6) Первые религиозные верования были основаны на поклонении природе. Люди верили в духов и богов - и они боялись этих богов. Они верили, что боги контролируют все в мире, и им нужно было умилостивить богов, чтобы выжить. Со временем эти религиозные верования изменились - люди стали поклоняться богам, которые были более личными и доступными. Эти боги больше не были таинственными и страшными - они были дружелюбными и услужливыми богами. Шло время, и люди начали верить, что эти боги любили их и хотели им помочь. Это давало им надежду и утешение, а также давало им цель в жизни.


7) История прав человека изучается в различных аспектах: во-первых, подлежат исследованию общественные отношения, сам исторический процесс, а именно: законодательство, история идей о правах человека, концепции прав человека. Во-вторых, при изучении истории прав человека особое внимание уделяется понятиям, связанным с правами человека. Права человека обладают исторически преходящим характером; изменяясь, они пытаются отвечать на вызовы своего времени. Динамичность прав человека является следствием конкретно-исторических условий, которые корректируют значимость и актуальность тех благ, что стоят за правами. Развитие прав человека показывает, что, Большинство исследователей считает, что только в XVII-XVIII вв. возникают права человека в современном их понимании, но общие идеи появляются еще в античное время. История прав человека является составной частью человеческой истории, а закономерности развития прав человека – это закономерности развития истории человечества развиваясь на каком-то этапе, они приобретают новые свойства, позволяющие расширять и изменять оценку возможностей прав.

8) Джон Локк считает выражением естественного равенства готовность людей следовать разумным естественным, природным законам. Эта естественная готовность людей приводит их к осознанию того, что в интересах общего блага необходимо, сохранив свободу, часть функции отдать правительству, которое призвано обеспечить дальнейшее развитие общества. Как следствие, необходимо образование государства, которое создаётся путём заключения общественного договора. Общественный договор заключается между людьми и государством. Самуил Пуфендорф в принципе отвергает теологическую теорию происхождения государства. Государство – продукт сознательной деятельности людей, их решения объединиться. В основе возникновения государства лежат два договора: первый – между людьми об объединении и выборе формы правления, второй – между людьми и избранным ими правителем об обязанности подданных подчиняться власти и обязанности правителя заботиться о подданных. Второй договор предполагает сохранение у людей некоторых естественных прав (свободы вероисповедания, свободы убеждений), но не допускает сопротивления власти. Пуфендорф утверждал, что лучшей формой правления является абсолютная монархия. Правда, у нее есть некоторые недостатки, считал он, и желательно было бы, чтобы при монархе создавался какой-то представительный орган. Дальше этого весьма скромного пожелания Пуфендорф не идет, будучи убежден, что практически неограниченная власть монарха обеспечивает главное – общественный порядок и безопасность подданных. Естественная свобода утрачена людьми с образованием государства, получившего право наказывать их во имя общего блага.



9) Этот вопрос приобрел особую актуальность в связи с 200-летним юбилеем Американской революции, празднование которого сопровождалось публикацией большого количества книг и статей. По словам П. Майер, "день рождения дяди Сэма" ознаменовался невиданной литературной "экспансией" . Кроме исследований, на страницах общественно- политических журналов были помещены материалы о характере и влиянии событий тех лет на последующее развитие США. В этих публикациях видное место отведено вопросу о демократических "свободах" и "правах человека". По этому поводу был прочитан также курс лекций видными профессорами, общественными и политическими деятелями США, объединенный впоследствии в том под заголовком "Американская революция продолжается" . Рекламируя это издание, журнал посвятил один из своих выпусков теме "Влияние Америки на мир, 1776 - 1976 гг." . Известный историк Г. С. Коммаджер выступил в нем со статьей об Американской революции как "идеале" для остального мира, а не менее известный политолог Э. Ф. Голдман назвал ее "мечтой" человечества.

10) Французская декларация прав человека и гражданина — одна из основных хартий человеческих свобод, содержащая принципы вдохновившие Французскую революцию. 17 статей, принятых Национальным собранием Франции в период с 20 по 26 августа 1789 года, послужили преамбулой к Конституции 1791 года, а впоследствии Конституций 1793 и 1795 годов. Возникшее недовольство простых людей, возможно, не привело к революции без финансового кризиса, в который страна была втянута в конце 1780-х годов. Правительство Франции обанкротилось, долг составил до 4000 миллионов ливров — множество денег было потрачено на ведение дорогостоящих войн, причем без всякой выгоды для государства.

11) Гегель рассматривал человека одновременно и как индивидуальность и как всеобщность. Каждый человек может выступать в жизни одновременно в нескольких ипостясях - как бюргер, мещанин, обыватель и , в тоже время как гражданин. Бюргер или обыватель действует несколько иначе, нежели гражданин. И права бюргера отличаются от прав гражданина. На протяжении большей части классовой истории всеобщность была определяющей. Даже в Греции и Риме не существовало индивидуальности, а если даже она как-то проявлялась, этому не придавали особого значения. Марс и Энгельс приходят к выводу о необходимости преобразования самого общества, поскольку они видели в нём систему, которая подвергает людей калечащему их отчуждению. Общечеловеческая эпансипация требует радикальной революции, а в отдельных странах - частичной, политической революции.


12) В XIX веке в различных государствах по-разному складывается первоначальный либеральный набор гражданских и политических прав (свобода и равноправие, неприкосновенность личности, право собственности, избирательное право и др.), в современном понимании весьма ограниченных (имущественные избирательные цензы, политические запреты, неравноправие мужчин и женщин, расовые ограничения и т. п.). В XX веке под сильным воздействием социалистических движений к гражданским и политическим правам прибавляются социально-экономические права (как правило, права трудящихся: право на объединение в профсоюзы, на труд, отдых, социальную помощь и т. д.). Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеей ООН была принята и провозглашена «Всеобщая декларация прав человека». Также в 1950 году в Европе была подписана Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Главное отличие этой Конвенции от иных международных договоров в области прав человека: создание реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека. В 1966 году под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах».