Файл: Занятие 4 Обучающийся Родина Елена Сергеевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:

1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.

2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.

4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.
2.Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса и укажите их значение.

А. «построение в круг» в первой младшей группе;

1. Создать форму круга с помощью каких-либо предметов, чтобы дети видели линию (погремушки, игрушки)

2. Идти друг за другом по кругу, развернуться к центру и взяться за руки.

Б. «построение в шеренгу» во второй младшей группе;

1. Из построения друг за другом в затылок (колонну). Из этого положения воспитатель предлагает детям повернуться всем направо или налево.

2. Дети ориентируются по нанесенным краской или мелом линиям, становясь на них носочками.
В. «перестроение из колонны в несколько звеньев» в средней группе;

1. Воспитатель заранее распределяет детей по звеньям так, чтобы в каждом из них было равное число детей, и назначает ведущих. По сигналу ведущие выходят на условные места, за ними становятся ребята.

2. В начале обучения ведущим можно дать флажки или повязки разного цвета, чтобы детям было легче находить свое звено.
Г. «размыкание» в старшей группе.

1. Направляющий остается на месте, а все остальные поднимают руки вперед и отходят назад так, чтобы не касаться впереди стоящего. После этого руки опускают.

2. В кругу и шеренге дети размыкаются на вытянутые руки в стороны.
3. Сформулируйте общие методические рекомендации по обучению дошкольников разных возрастных групп строевым упражнениям.

1. Использовать четкие команды и распоряжения, чтобы дети отчетливо слышали и понимали, что необходимо сделать.

2. Следовать структуре команды: предварительная часть, исполнительная часть и пауза между командами.


3. Перед тем, как подавать новую команду, руководитель должен находиться в основной стойке.

4. Соизмерять величину строя и голос подачи команд (чем больше строй, тем больше будет пауза между структурами команд)

5. Следует варьировать в некоторых случаях между командами и распоряжениями. Например, можно сказать вместо команды «нале-во» распоряжение «повернитесь налево».
Задание 5.Вы работаете над темой самообразования «Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста».

1. Используя методику игрового стретчинга составьте комплекс упражнений (не менее 7 упражнений), направленных на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, формирование правильной осанки у дошкольников старшей группы.

1. Ходьба

И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.

2. Бабочка

И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.

3. Змея

И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.

4. Велосипед

И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.

5. Кошка

И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-йфазе, выдох в 1-й.

6. Веточка

И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

7. Рыбка

И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.


2. Поясните, какое основное методическое условие необходимо соблюдать в работе над развитием гибкости.

Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями, по нескольку повторений в каждой, и интервалами активного отдыха, достаточными для восстановления работоспособности.

3. Перечислите все известные вам основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости.

1.Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот.

2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки.

3.«Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

4. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2)вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

5. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.

6. Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.
Задание 6.Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме: «Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».


1.Опишите основные этапы, по которым проводится гимнастика после сна. Укажите общую длительность гимнастики после дневного сна для детей средней группы (в минутах).

Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:

1) Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения);

2) Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

3) Выполнение ОРУ у кроваток;

4) Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

5) Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

6) Дыхательная гимнастика;

7) Индивидуальные занятия;

8) Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног);

9) умывание.

Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.

2.Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.

Звучитприятная, лёгкаямузыка, вызывающая приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).

КОМПЛЕКС №1.

«В кроватках»

  1. «Пробуждение»

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке..

В гости солнце заглянуло

И ребяткам подмигнуло

Просыпайтесь все ребятки

Хватит нежиться в кроватках.

С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)

И в котёнка превратись.

  1. «Потягушечки, разомнём подушечки»

Вот, все котики проснулись

Сладко, сладко потянулись. (дети потягиваются)

Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,

Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)

Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки

Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)

Лапки наши потянулись

Вот, и мы уже проснулись.

  1. «Быстры ножки у котят»

А теперь поднимем ножки ( дети поднимают ноги вверх и

Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,

Ножки быстры у котят затем бег, лёжа на спине ноги

Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)

Левая и правая, мы котята бравые.

4.

А теперь животик будим

Про него мы не забудем

Ласково погладим мяу, мур-мур-мур . (дети поглаживают животик)

Даже им подышим, чтоб не слышно было мышам

(Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос,втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)


Просыпаемся, тихонько поднимаемся

Лапкой мордочку умыли (сидя, ноги вытянуты , растираем ладонями лицо)

И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)

5.

Соседу улыбаемся (стоя на четвереньках дети поднимают голову

В добро мы одеваемся вверх,спина прогнута, виляют бёдрами)

Хвостиками машем

Ласково мурчим мур-мур-мяу.

«Ходьба по дорожке здоровья»

Сил набрались наши ножки

Зашагали по дорожке

По дорожке не простой

По неровной, по колючей.

Идём по ней мяукаем,

Тихонечко фырчим. (дети идут по коррегирующим дорожкам)

К стульчикам своим спешим.

«Водные процедуры»

Мы, котята, любим мыться,

Не боимся простудиться.

Нам прохладная вода -

Это радость, не беда.

Вымоем мы ручки, глазки,

Щёчки наши разотрём.

Одеваться мы пойдём.

Комплекс №1 «Гимнастики после дневного сна» выполняется в течении двух недельпервой половины месяца, далее первый комплекс бодрящей гимнастики сменяет второй, который так же практикуется в течении двух недель.

3. Сформулируйте для родителей рекомендации по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.

1. Для занятий нужно выбрать ровную, твёрдую поверхность, лучше на полу,

застеленном ковриком. Место занятия должно быть хорошо проветренным,

температура не ниже + 17.

2. Должна быть лёгкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух.

Можно заниматься без майки и босиком.

3. Гимнастикой хатха-йога можно заниматься утром перед завтраком, вечером

или днём перед едой. Занятия увеличивать постепенно по времени от 15 до

45 минут.

4. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник.

5. Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей.

6. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя».

7. Нельзя приступать к занятию с высокой температурой и в

послеоперационный период.

Задание 7.Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОУ физкультурный праздник «Веселая Спортландия» продолжительностью 60 минут.

  1. Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).