Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социальнопедагогический колледж" Задание 1 Ответ на задание Упражнение Шалтай Болтай.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правила подбора игр:

1. При подборе упражнений необходимо учитывать общий уровень физического и умственного развития детей, состояние здоровья каждого ребёнка, индивидуальные особенности детей.
2. Необходимо учитывать место проведения (улица или спортивный зал).
3. Необходимо учитывать интерес детей, ведь заинтересованность детей влияет на результат выполнения тех или иных упражнений.
4. Для воспитания чувства коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, игры должны содержать задания.
5. При знакомстве с новыми элементами создать плавный переход от «простых» к «более сложным», при этом наблюдать, когда возможно сделать этот переход, чтобы дети успешно выполняли элементы.
Задание 4

Ответ на задание:

Значения:
1. Служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.
2. Решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.
3. Обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.
Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:
1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.
2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.
3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.
4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.
Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса и укажите их значение.
А. «построение в круг» в первой младшей группе;
1. Создать форму круга с помощью каки-либо предметов, чтобы дети видели линию (погремушки, игрушки)

2. Идти друг за другом по кругу, развернуться к центру и взяться за руки.
Б. «построение в шеренгу» во второй младшей группе;
1. Из построения друг за другом в затылок (колонну). Из этого положения воспитатель предлагает детям повернуться всем направо или налево.
2. Дети ориентируются по нанесенным краской или мелом линиям, становясь на них носочками.
В. «перестроение из колонны в несколько звеньев» в средней группе;
1. Воспитатель заранее распределяет детей по звеньям так, чтобы в каждом из них было равное число детей, и назначает ведущих. По сигналу ведущие выходят на условные места, за ними становятся ребята.
2. В начале обучения ведущим можно дать флажки или повязки разного цвета, чтобы детям было легче находить свое звено.
Г. «размыкание» в старшей группе.
1. Направляющий остается на месте, а все остальные поднимают руки вперед и отходят назад так, чтобы не касаться впереди стоящего. После этого руки опускают.

2. В кругу и шеренге дети размыкаются на вытянутые руки в стороны.
Сформулируйте общие методические рекомендации по обучению дошкольников разных возрастных групп строевым упражнениям.
1. Использовать четкие команды и распоряжения, чтобы дети отчетливо слышали и понимали, что необходимо сделать.
2. Следовать структуре команды: предварительная часть, исполнительная часть и пауза между командами.
3. Перед тем, как подавать новую команду, руководитель должен находиться в основной стойке.
4. Соизмерять величину строя и голос подачи команд (чем больше строй, тем больше будет пауза между структурами команд)
5. Следует варьировать в некоторых случаях между командами и распоряжениями. Например, можно сказать вместо команды «налево» распоряжение «повернитесь налево».

Задание 5

Ответ на задание:

  1. И. п. -   стать   лицом   к  гимнастической   стенке  чередование    «пружинок»     с    «пружинками   в     полуприсяде».   Повторить    4  раза.                                      

  2. И.п. – лицом    к   гимнастической   стенке.   1 – подняться   на   полупальцы;   2  -    согнуть     колени;      3 -  опуститься    на  колени,    пятки    высоко     подняты;    4 – 5   -    держать     положение;    6 – 7   подняться   с  пола;   8 -  поставить   пятки    на   пол.   Повторить    4   раза

  3. Тоже,     что    упражнение   № 2,    только    выполнять  на   подъёмах.

  4.    И. п.  – стать   лицом    к  гимнастической   стенке,   ноги     врозь,  правая   рука    на  опоре,    левая   рука   вверх;   1 – 3   пружинный   наклон   назад   до   касания    левой   рукой   пола;    4  -    вернуться   в  и.п.   и    поменять   руку;   5 – 8  -   повторить   с  другой   руки.   Повторить    6   раза

  5. И.п.  – стать   спиной  к  гимнастической   стенке,   ноги     вместе,    руки  хватом  сверху     за     рейку   около   бедер.    1 – 2  наклон   вперёд,    коснуться   грудью  ног;     3 – 4   вернуться   в  и.п.  Повторить    8   раз.

  6. И.п.  -  сед   спиной    к    гимнастической   стенки,    ноги  вместе,    согнуты   в   коленях,    руки  хватом   сверх  на  2   рейки.   1 – 2   вытягивая    руки    встать    на      «мост»,   вытянуть  колени;  3 – 4   держать  положение  «моста»;   5 – 8  -   вернуться  в  и.п.  Повторить   4  раза.

  7. И.п. -  сед   на  полу   ноги   врозь,     лицом   к   гимнастической   стенке,   ноги   положить   на    1  рейку,    руками   взяться    за   1   рейку.   1 – 4         наклонившись     вперёд    положить    грудь   на   пол;   5 – 8   вернуться   в  и.п.   Повторить    6  раз.


Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями, по нескольку повторений в каждой, и интервалами активного отдыха, достаточными для восстановления работоспособности.

1.Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкрути: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот.
2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки.
3. «Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
4. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед-назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
5. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.
6. Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.

Задание 6

Ответ на задание:

Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:

1) разминка в постели и самомассаж;

2) гимнастика игрового характера;

3) гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;

4) пробежки по массажным дорожкам.

Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.

Гимнастика после сна для детей средней группы:

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.


2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
Рекомендации для родителей по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.

1. Для занятий необходимо чистое, проветренное помещение.
2. Одежда для занятий должна быть легкой, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух.
3. Лучше использовать одежду из натуральных волокон.
4. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник.
5. Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей.
6. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя».
7. Продолжительность занятий постепенно увеличивают от 5-7 минут до 20 минут. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения.

Задание 7

Ответ на задание:

Группа


Задачи


Первая младшая


  • поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);


  • отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).


Вторая младшая


  • развивать ловкость и быстроту движений;


  • приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;


  • формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).


Средняя


  • отрабатывать навык принимать исходную позу;


  • тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;


  • развивать навык построения в колонну, шеренгу;


  • стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).


Старшая


  • расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);


  • развивать координацию движений;


  • отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;


  • приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).


Подготовительная


  • расширять представления детей о ЗОЖ;


  • стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;


  • совершенствовать выразительность движений;


  • поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).


Сценарий спортивного развлечения

в старшей и подготовительной к школе группе

«Мы спортсмены»

Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи: 1. Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных видах спорта.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

4. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, предоставлять детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний.

Оборудование: кегля, эстафетная палочка, самокаты, палочка, канат.

Ход развлечения:

Построение в шеренгу.

Инструктор: на спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

  Инструктор: сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и побываем на настоящих соревнованиях. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем соревноваться в эстафетах. Но сначала нам надо размяться.  Готовы?

Чтоб здоровым быть сполна

                                       Физкультура всем нужна.

                                       Для начала по порядку –

                                       Дружно сделаем зарядку!

Выполнение общеразвивающих упражнений

(под песню «Солнышко лучистое»)

Инструктор: Вы сильны, вы дружны,

Спортом заниматься все должны.

Ждет олимпиада вас,

Вы спортсмены – высший класс!

Инструктор: Я предлагаю дать название командам и выбрать капитанов. (Команда 1«Смелые», команда 2 «Сильные»)

Инструктор: праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора.

Эстафета № 1: «Бег с эстафетной палочкой».

         Инструктор: прыгай побыстрей вперед

                  И команда приз возьмет.

Эстафета № 2: «Кунгуру»

Инструктор: молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?

Ребенок: еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

Эстафета № 2 «Сбей кеглю».

Инструктор: Переменка «Загадай-ка»

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю … зарядку

 

2. Утром раньше поднимайся,