Файл: Методика развития словаря.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты

по теме: Методика развития словаря

1. Определите понятие словарной работы:

А) правильная, предварительно продуманная речевая деятельность воспитателя, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки;

Б) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения;

В) целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка;

Г) способ деятельности воспитателя и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.

2. Определите сущность словарной работы в детском саду:

А) соотнести слово с предметом, с определенным понятием, с лексическими единицами;

Б) соотнести слово в словосочетании, предложении, связном высказывании;

В) соотнесение слова с определенным смысловым оттенком;

Г) соотнесение слова с накоплением представлений об окружающей жизни.

3. Назовите известных педагогов, изучавших методику словарной работы в детском саду:

А) Я. А. Коменский;

Б) Ш. А. Амонашвили;

В) О. С. Ушакова;

Г) И. Г. Песталоцци.

4. Определите количество употребляемых слов у ребенка 5 лет:

А) 300 слов;

Б) 1500 слов;

В) 1900 слов;

Г) 2000 слов.

5. Определите стороны развития словаря детей дошкольного возраста:

А) обогащение словаря;

Б) активизация словаря;

В) количественный рост словарного запаса;

Г) качественное развитие словаря.

6. Установите особенности содержания наиболее употребляемых частей речи в словаре детей 3-го г. ж.:

А) причастия;

Б) деепричастия;

В) существительные;

Г) предлоги.

7. Определите задачи словарной работы:


А) овладение лексикой, фразеологией;

Б) обогащение, активизация, закрепление и уточнение словаря, устранение из речи нелитературных слов;

В) овладение природоведческим словарём;

Г) овладение звукопроизношением.

8. Назовите к какому словарю относятся слова, обозначающие эмоции, переживания и чувства:

А) природоведческий словарь;

Б) обществоведческий словарь;

В) эмоционально – оценочная лексика;

Г) лексика, обозначающая время, пространство и количество.

9. Дополните формулировку:

Усвоенные детьми слова делятся на две категории -…

10. Дополните формулировку:

Слово – это основная

Ключ к тесту

1в.

2в.

3в.

4в.

5в.

6в.

7в.

8в.

9в.

10в.

в

а

в

г

в

в

б

в

Активный и пассивный

Единица языка