Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Митюгина Надежда Александровна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Митюгина Надежда Александровна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Задание 1. 

1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

Строение кожных покровов у детей отличается от взрослых людей, поэтому и обморожение у них происходит быстрее. Дошкольники не способны контролировать свое состояние и не сразу могут понять ,что происходит обморожение рук(кистей). Отморожения относительно больших поверхностей кисти могут возникать даже под влиянием не особенно низкой температуры, при сильном северном или восточном ветре, на влажной кисти при продолжительной неподвижности тела,

Алгоритм действий при обморожении кистей рук

При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.

Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.

Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.

С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.

На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

6.При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не
двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.

7.Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.

8.При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.

9. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении

1.Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.

2.Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.

3.Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

Профилактика:

1.Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален

2.В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца

3.Обязательно надеть ребёнку головной убор

4.Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)

5.При длительном пребывании на солнце, входить в воду(на пляже)медленно, чтобы тело привыкло к контрасту

Первая помощь при тепловом ударе

1.Немедленно перенести ребёнка в тень или прохладное место

2.Снимите с ребёнка одежду с верхней половины тела, положите его на спину и приподнимите немного голову

3.Положите на голову холодный компресс

4.Оберните тело мокрой простынёй или опрыскайте прохладной водой



5.Дайте ребёнку обильное питьё

6.При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом

7.Принеобходимости нужно вызвать скорую помощь

3.  Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Острые состояния у дошкольников

Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.

Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсуждение с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но , если симптомы указывают на то, что ситуация становится опасной, и тогда нужно звонить в скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу.

Задание 2. 

1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?

Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами

1.Медицинский персонал ДОУ обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в детский сад. А потом проводить осмотр детей ДОУ раз в неделю.

2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Советы родителям по предотвращению педикулёза:

1.Необходимо соблюдать правила личной гигиены

  • регулярно мыть голову и тело

  • не допускать использование чужих расчёсок и заколок

  • нельзя давать мерить головные уборы и брать чужие

  • регулярно осматривать голову ребёнка

  • заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки

  • объяснять ребёнку важность соблюдения правил личной гигиены и гигиенических приборов

2.В случае обнаружения педикулёза


  • обработать волосистую часть головы педикулицидным средством

  • вычесать гниды специальным густым гребнем от вшей

  • обработать расчёски, заколки, вещи специальным средством, придать термической обработке.

Задание 3. 

1. -Составлю сценарий поздравления

-Поговорим с детьми о врачах, спрошу каких врачей они знают

-Поговорим о том, как врачи спасаю жизни

-Спрошу, как дети бы хотели поздравить врачей и медиков

-Спрошу есть ли у детей в ближайшем окружение врачи (мама, папа, бабушка, дядя и т.д.), если есть, попрошу рассказать о них

2.

Тема: «Наши доктора»

Программное содержание: 

- познакомить детей с профессией врача, подробно

- сделать большой плакат и открытки

Материалы: альбомные листы, цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны из картона, ножницы, клей, краски, кисточки,

Методические приемы: рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение.

Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, подготовка шаблонов

3.

Изготовление плаката в виде большого сердца из отпечатанных из бумаги ладошек детей с поздравлениями.

Материалы: бумага, краски, кисточки, карандаши.

План изготовления плаката:

- На бумаге размера А2 разместить следы ладошек, образуя форму сердца.

- Внутри сердца написать с помощью красок большими буквами “Наши доктора”.

- С помощью карандашей вокруг сердца каждый участник группы пишет небольшие слова поздравлении

Задание 4

Задание 5 

Первая помощь:

Необходимо обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов. При сильной боли применяют обезболивающее. Чтобы уточнить диагноз, пациенту делают рентген. Затем выбирают способ терапии. Для детей чаще применяется консервативный метод. Если перелом не осложнен смещением, больному накладывают гипсовую лангету.

В школе основной мерой профилактики заболеваний опорно-двигательной системы являются уроки физкультуры.

Но основные действия по предотвращению развития патологических процессов в ОДА должны предприниматься в домашних условиях под тщательным контролем родителей. Для ребенка следует разработать режим дня, предусматривающий чередования видов деятельности. Данное расписание необходимо тщательно соблюдать.


- Во время занятий обращать внимание на правильную позу сидящего за столом ребенка, он не должен сутулиться, и изгибаться в сторону.

- Письменный стол и стул тщательно подбирают под рост ребенка.

- Правильное освещение стола и использование специальных подставок для книг помогает избежать появления сутулости.

- Немаловажно нормализовать питание ребенка, не допускать развития ожирения. В ежедневном рационе обязательно должны быть свежие фрукты и овощи, соки, хлеб грубого помола, крупы, молочные продукты. Очень полезно давать детям рыбу и морепродукты. А вот шоколад, кофе, крепкий чай, кока-кола, копченые колбасы, маринады должны употребляться как можно реже.

Утро ребенка обязательно нужно начинать с гимнастических упражнений, направленных на укрепление и активизацию различных отделов опорно-двигательного аппарата. Для позвоночника очень полезны висы на турнике, а для мальчиков висы дополняются подтягиваниями. Для растяжения позвоночника выполняют наклоны корпуса и головы вперед - назад, вправо - влево, вращательные движения телом.

После этого начинают разрабатывать остальные суставы. Начинают упражнения с движений в плечевых суставах, затем идут локтевые, лучезапястные, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы. Таким образом, должен
соблюдаться принцип “сверху вниз”.

Во время утренней зарядки ребенокдолжен выполнять и упражнения, направленные на укрепление мышц брюшного пресса. Заканчивать зарядку желательно водными процедурами, обладающими закаливающим действием.

Ребенку необходимо достаточно времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные и спортивные игры, бегая, прыгая. Такие действия не только укрепляют суставы и мышцы, но и улучшают общий обмен веществ, развивают ловкость, красоту движений.

Задание 7. 

1.Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.


Конкурс 1 «Бег на лыжах».

Порядок в этом конкурсе таков:

Каждый член семьи бежит вон до тех флажков.

Потом возвращается опять, чтобы эстафету лыжной палкой передать.

Кто быстрее с заданием справиться

Тому больше очков присуждается.