Файл: Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
тема: «Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания»
-
Ознакомьтесь с материалом «Организация физического воспитания в детском саду» и презентацией «Физическое воспитание дошкольников» на платформе MOODLE. Заполните таблицу.
Организация физического воспитания в детском саду
Составляющие физического воспитания дошкольников |
| |
Мероприятия двигательного режима |
| |
Составляющие КГН | Выделяют три основные категории КГН:
| |
Мероприятия способствуют формированию КГН |
| |
Непосредственные участники процесса физического воспитания | функционал участников | |
Заведующая ДОУ Медицинский сотрудник | Он составляет общий план работы дошкольного учреждения, в который включаются вопросы по физическому воспитанию детей, создает необходимые условия для реализации процесса физического воспитания, осуществляет руководство деятельностью сотрудников дошкольного образовательного учреждения в решении задач физического воспитания .
|
Инструктор по физической культуре | Специалист по физическому воспитанию должен знать: • цели и обязательные компоненты личностно ориентированного образования дошкольников; • основные составляющие системы физического воспитания детей; • современные программы и технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста; • условия и содержание здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении; • закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей детей; • многообразие индивидуальных различий дошкольников и закономерности индивидуально-дифференцированного подхода в процессе их обучения; • содержание педагогического контроля физического воспитания; • основы легкой атлетики и биомеханики; • законодательные акты Республики Беларусь в области образования, физкультуры и спорта; нормативно-правовые и программно-методические документы по дошкольному образованию, правам ребенка; основы трудового законодательства; правила охраны жизни и здоровья детей. Специалист по физическому воспитанию должен уметь: • понимать индивидуальность ребенка; • владеть методами педагогической диагностики и объективно оценивать состояние здоровья, особенности физического и двигательного развития детей; • определять для каждого ребенка «зону ближайшего развития»; • создавать щадящий режим для ослабленных детей; • предугадывать эффективность применения оздоровительных личностно ориентированных технологий; • осуществлять процесс физического воспитания системно, определяя педагогически целесообразные средства, методы и приемы работы; • создавать благоприятный психологический климат на занятиях физическими упражнениями; прогнозировать развитие сотрудничества с родителями воспитанников; • владеть правильной техникой выполнения и показа физических упражнений; • владеть важными психофизиологическими качествами — двигательной памятью, восприятием пространства, точностью зрительного восприятия, пространственной точностью движений; осуществлять профессиональную самооценку собственной деятельности |
Воспитатель | Деятельность воспитателя по физическому развитию и воспитанию детей :
|
Музыкальный руководитель |
|
-
Составить глоссарий, следующих понятий:
Требования к глоссарию:
-
точная формулировка термина в именительном падеже; -
содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина, но не более двух предложений.
Основные понятия предмета «Теория и методика физического воспитания»
-
Физическая культура – область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности. -
Физическое воспитание – это педагогический процесс направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. -
Система физического воспитания – отражение исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания. -
Физическое образование – педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека. -
Физическое развитие – динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в определенном периоде детства. -
Физическая рекреация – любые формы двигательной физической активности, направленные на восстановление сил. -
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – использование физических упражнений в качестве средств лечения и восстановление функций организма. -
Фоновые виды физической культуры – это средства физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки и тд.). -
Спорт – физические упражнения для развития и укрепления организма. -
Общая физическая подготовка – система упражнений для укрепления здоровья и развития полезных и необходимых в жизни физических качеств. -
Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств. -
Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее правильно воздействовать на развитие спортсмена. -
Профессионально-прикладная физическая подготовка – специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. -
Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей. -
Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека. -
Двигательная активность – одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, его естественая потребность. -
Двигательная деятельность – совокупность двигательных актов. -
Двигательный режим – это обязательный процесс физических нагрузок на протяжении всей жизни человека. -
Движение – одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму человека возможность активного взаимодействия со средой. -
Физические упражнения – это двигательные движения и их комплексы, систематизированные для физического развития человека.
-
Докажите, подтверждая примерами, связь предмета «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» с другими науками (не менее 10 наук).
Требования к заполнению таблицы:
-
краткость изложения – использование терминов; -
констатация фактов, перечисление объектов.
Связь «Теории и методики физического воспитания» с другими науками
№ | Наука | Связь | Пример |
| Гигиена | Знание о воздействие всевозможных моментов наружной среды на самочувствие человека, его функциональность и длительность жизни. | Закономерности подъема и становления организма считаются теоретической почвой гигиенического нормирования моментов находящейся вокруг среды для ребят. Познание данных закономерностей разрешает доктору по гигиене взять в толк и приписать работа отдельных органов и систем, их связь, функционирование целостного организма малыша в различные возрастные периоды и его согласие с наружной средой. |
| История | Познания и наследство минувших поколений касаемо становления физиологической культуры | Изучение физической культуры в прошлом и настоящем, для усовершенствования теории и методики физического воспитания |
| Философия | Знания всеобщих законов природы и общества | Изучение физиологической культуры в минувшем и подлинном, для улучшения доктрине и способа физиологического воспитания: |
| Педиатрия | Знание устройств становления, диагностику, способы исцеления и профилактики детских заболеваний. | Создание одобрительных критерий для проведения всевозможных форм физкультурно-оздоровительной работы: не допускать ребят, детей с простудными болезнями к физкультурным занятиям. |
| Психология | Знание о психики человека | Сохранение и закрепление психического самочувствия ребят в процессе физиологического воспитания: выборочный опрос и надзор за ребятами впоследствии телесных нагрузок. |
| Педагогика | Познание педагогических процессов | Построение физиологического воспитания с поддержкой педагогических процессов: взаимодействие меж питомцем и педагогом при подготовке к приёму еды |
| Анатомия | Знание о строение человека и его возрастных индивидуальностей | Понимая строение и особенности возрастного становление верно выбирать упражнения при физкультурных упражнениях: подавать младшим питомцам доу посильную нагрузку, избегая томных упражнений, не надлежащих возрасту |
| Экология | Знание об отношении человека с находящейся вокруг средой | Организация экологических подвижных игр, с целью наилучшего усвоения представлений об находящейся вокруг среде: во время ходьбы в умеренном темпе или же ходьбы в сочетании с бегом ведутся разговора о природе, исследования за природными появлениями. |
| Биология | Знания процедуры био становления малыша. | Прослеживание реакции организма занимающихся на воздействие телесных упражнений и способов их использования. |
| Нейробиология | Знание об приборе, функционировании, становление, генетики нервозной системы | При построении педагогических процессов физиологического воспитания, принципиально аристократия и воспринимать особенности нервознойнервной системы и работы мозга в конкретный этап взросления. |
Литература:
-
Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978. – 272с. -
Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Аcademia», 2006. – 368с. -
Щебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие / В.Н. Щебеко. – Минск: Выш. шк., 2010.