Файл: Министерство образования республики башкортостан уфимский многопрофильный профессиональный колледж утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
УФИМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Утверждаю

Директор ГБПОУ СПО

Уфимский

Многопрофильный профессиональный колледж

___________Умаргалин Р.С.
«___»______________2016г.



ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья

ребёнка и его физическое развитие
По специальности 44.02.01 Дошкольное образование

2016 г.

  1. СОДЕРЖАНИЕ







  1. 1. НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ





стр.

4

2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЧЕТНЫХ

ЗАДАНИЙ

7

4. ПРИЛОЖЕНИЯ














  1. НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ



ПО ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья

ребёнка и его физического развития
По специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Студентки 2 КУРСА

Группы 2 Дош Б

ФИО: Гайсина Гузель Василевна

Сроки прохождения практики: с 7 по 28 марта 2016 года

Заведующая ДОУ

Директор ГБПОУ УМПК Умаргалин Р.С.

Зам.директора по производственному обучению

М.П.

Цели и задачи производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь
практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

-диагностики результатов физического воспитания и развития;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

Задачами производственной практики являются:

-комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе приобретения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой специальности.

По завершении производственной практики проводится аттестация обучающихся.
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание производственной практики в рамках модуля разработано в соответствии с рекомендациями Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).


Наименование профессионального модуля, ДЕ

Содержание учебного материала

Сроки ОбъемОбъём



-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

Варианты заданий на производственную практику:

1. Корректировка планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего возраста: утренней гимнастики, занятий, прогулок с учетом особенности группы.

2. Корректировка планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: закаливания, физкультурных досугов и праздников с учетом особенностей возрастной группы.


В ходе практики




- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

Варианты заданий на производственную практику:

  1. Организация, проведение режимных моментов в группах раннего возраста с анализом целесообразности использования отобранных приёмов воспитания.

  2. Организация, проведение режимных моментов в группах дошкольного возраста с последующим анализом приёмов, направленных на формирование КГН и укреплению здоровья детей в:

  • Младшей группе;

  • Средней группе;

  • Старшей или подготовительной;

  1. Включение в режимные моменты и организация воспитательной работы, направленной на формирование базовой культуры личности дошкольника. (ЗОЖ)

  2. Организация, проведение режимных процессов с включением работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста.

5. Проведение работы по физическому воспитанию детей с повышенным уровнем физического развития и физически ослабленных детей.

6. Проведение бесед с детьми о необходимости соблюдения КГН и сохранении здоровья.



21 ч


28 ч

28 ч

31 ч





- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;


Варианты заданий на производственную практику.

  1. Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по развитию основных движений на прогулке.

  2. Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

  3. Организация и проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна и закаливающих процедур в конкретной возрастной группе.

  4. Организация и проведение разных видов физических упражнений в течение дня (физминутки, дыхательные упражнения, упражнения на осанку и профилактику плоскостопия.

  5. Организация и проведение прогулок с включением спортивных видов физических упражнений.










- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;


Варианты заданий на производственную практику:

1.Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

2. Проведение наблюдений за детьми для комплексной оценки их двигательной активности (объём, продолжительность, интенсивность).

3.Проведение работы по физическому воспитанию детей с повышенным уровнем физического развития и физически ослабленных детей.








- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

Варианты заданий на производственную практику:

1.Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

2.Проведение работы по предупреждению детского травматизма; проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.







-диагностики результатов физического воспитания и развития;

Варианты заданий на производственную практику:

  1. Организация и проведение беседы с воспитателем об уровне физического развития детей конкретной возрастной группы.

  2. Организация и проведение наблюдений за двигательной деятельностью детей с целью определения недостатков в развитии осанки и стопы ребёнка. Анализ результатов обследования.

  3. Проведение диагностики и анализ уровня двигательной подготовленности детей (ходьбы, бега, метания, лазания, прыжков и сохранения равновесия) конкретной возрастной группы.

  4. Проведение диагностики по выявлению уровня развития физических качеств (гибкость, быстрота, ловкость и др.) детей. Анализ результатов обследования.







- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

Варианты заданий производственную практику:

1. По результатам анализа образовательной области «Физическая культура» разработать рекомендации по коррекции процесса физического воспитания.

2.Разработать предложения по организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.














Всего часов: 108






Контроль и оценка выполнения зачетных заданий практики


Группа

Дата

Содержание организованной образовательной деятельности


1 и 2 Младшая группа

Группа


Дата

- Организация и проведение режимных моментов в 1 пол. дня;

Утро:

  • беседа

  • умывание:


Цель: формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем)
Потешки:

Буль, буль, буль-

Журчит водица

Все ребята любят мыться

Вот так хорошо, хорошо.

Руки с мылом мы помыли

Нос и щеки не забыли

Не ленились вымыть уши

После вытерлись посуше

Мы помылись как большие

Вот мы чистые какие!


  • одевание:


Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Потешки:

Безрукавка- мой жилетик,

Безрукавки любят дети:

В них и вечером, и утром

Всем приятно и уютно.

Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода


  • питание:

Цель: формировать умение во время еды правильно держать ложку, вилку, салфетку. Не крошить хлеб, пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривать полным ртом.
Потешки:

Мы вчера устали жутко,

А на сон была минутка

Подкрепиться мы хотим,

Завтрак быстренько съедим


  • сон:

Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.
Потешки:

Убери игрушки,

Прилягу на подушку,

Я закрою глазки,

И присниться сказка!



  • воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья:


Цель: формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем)
Потешки:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется…

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Будет чистенькая

Дочка.



  • Физминутка


Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка в себя на продолжение мероприятия
Сначала буду маленьким,
(присесть)
К коленочкам прижмусь.
(обнять колени руками)
Потом я вырасту большим,
(встать)
До неба дотянусь.
(поднять руки вверх, встать на носочки)



  • утренняя гимнастика: конспект №1 (порфолио)




  • ООД по физической культуре в режиме (ЗОЖ);

Название: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель:

-Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;
-расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
- продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
-обучать детей умению вести диалог с педагогом.


  • прогулка

наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда

Ход наблюдения:

Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? ( Размером и количеством колес)

Предложить детям рассмотреть велосипед, задать вопросы.

-Из каких частей состоит велосипед?

-Каких размеров бывают велосипеды?

-Тяжело ли ездить на велосипеде?

-Нужно ли знать правила дорожного движения при езде на велосипеде?

-Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?


  • проведение подвижных игр:

1. Подвижная игра «Карусель»

2. Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.



  • Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке

Цель: формировать желание трудиться сообща


  • индивидуальная работа по развитию движений:

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с предвижением вперед

Имена:

-Маша

-Артур

-Алия

-Карина



  • самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)



Игра с любимыми игрушками в коллективе


содержание НОД по физической культуре


1 и 2 младшая группа

Группа


Дата

1 ч. Вводная

Ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колена, бег

2 ч. Основная

а) ОРУ (без предметов)

б)ОВД

1.Ходьба по прямой доске;

2.Прыжки.

в) Подвижная игра

«Кот и мыши».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации

3ч. Заключительная

Игра малой подвижности «пузырь»

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами

Диагностика навыков ходьбы и бега

Содержание организованной образовательной деятельности

1 и 2 младшая группа

Группа


Дата

Организация и проведение режимных моментов во 2 пол.дня.

  • гимнастики после дневного сна:

Пальчиковая игра «Компот»

Упражнения в постели


  • закаливающие процедуры

Цель: повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды.

  • Умывание;

Цель: формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем)
Потешки:

Буль, буль, буль-

Журчит водица

Все ребята любят мыться

Вот так хорошо, хорошо.

Руки с мылом мы помыли

Нос и щеки не забыли

Не ленились вымыть уши

После вытерлись посуше

Мы помылись как большие

Вот мы чистые какие!

  • Одевание

Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Потешки:

Безрукавка- мой жилетик,

Безрукавки любят дети:

В них и вечером, и утром

Всем приятно и уютно.

Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода


  • питание

Цель: формировать умение во время еды правильно держать ложку, вилку, салфетку. Не крошить хлеб, пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривать полным ртом.
Потешки:

Ай, ту-ту. Ай, ту-ту,

Варим кашку крутую,

Подливай молочка,

Накорми казачка.



  • Физминутка

Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка в себя на продолжение мероприятия

"Туча и дождик"

Тучка по небу плыла (указательный палец правой руки рисует в воздухе "тучу")

Дождик за собой вела (правая рука берёт левую за большой палец)

Он шагал на тонких ножках (указательными пальцами "капаем" с головы до кончиков ног)

В чёрных маленьких сапожках

Дождик всюду проходил (хлопаем ладонями по голове и плечам)

На крылечке наследил (хлопаем по коленям)

В тёплой луже потоптался (топаем ногами)

Топнул (топ)

Хлопнул (хлоп)

И умчался (помахали рукой)



  • физкультурный досуг №1


Название “В гости к мишке”

Цель:создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни


  • прогулка;


наблюдение за птицами
Цель: закреплять знания о птицах

Ход наблюдения

Задать вопросы детям:

-каких птиц они знают

-для чего нужны крылья

-какие звуки издают воробьи



  • проведение подвижных игр
Название: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.


  • Трудовая деятельность:

Сбор веток на территории детского сада;

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.


  • индивидуальная работа по развитию движений;

Цель:развивать у детей равновесие в движении

Имена:

-Маша

-Артур

-Алия

-Карина



  • самостоятельная игровая деятельность

выносной материл
Содержание организованной образовательной деятельности



Средняя группа

Группа


Дата


Организация и проведение режимных моментов в 1 пол. дня;

  • умывание

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после использования туалетом

Потешки:

Знаем, знаем да – да – да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Лейся, посмелей,

Катя умывайся веселей.


  • Одевание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок ( чистить просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным

Потешки:

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.


  • Питание

  • Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

Потешки:

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим


  • сон

Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.
Потешки:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит,

И тебе он спать велит.


  • воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья


Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность. Привычку следить за внешним видом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чиханий отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком



  • физминутка

Цель: активно изменить деятельность детей, и эти ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение мероприятия.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава.(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.(Дети садятся.)

  • утренняя гимнастика конспект № 1 (портфолио)




  • ООД по физической культуре в режиме(ЗОЖ);


Цель: формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, о важности для здоровья гигиенических процедур


  • прогулка;


наблюдение за деревьями

Цель: Вести наблюдение за деревьями, смотреть как раскачиваются ветки когда дует ветер.

Задать детям вопросы:

Какие деревья вы сейчас видите? Каким цветом листья? Чем отличается одно дерево от другого?


  • проведение подвижных игр

Название: «кошка и скворцы»

Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.


  • Трудовая деятельность:

«кормление птиц у кормушек»

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах


  • индивидуальная работа по развитию движений;


Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от земли на 20—25 см

Имена детей:

Кристина

Леша

Миша

Галия


  • самостоятельная игровая деятельность

-выносной материал
Содержание НОД по физической культуре

Средняя группа

Группа


Дата



1 ч. Вводная

Ходьба мелким и широким шагом, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носках, пятках, бег, ходьба, бег со сменой ведущего, бег змейкой

2 ч. Основная

а) ОРУ (без предметов)

б) ОВД

1.Прыжок в длину с места

2.Ползание по скамейке

3.Ходьба между рейками лестницы

в) подвижная игра «зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на двух ногах

3 ч. Заключительная

Игра малой подвижности «угадай чей голосок».

Цель: развивать слуховое восприятия, уметь различать голоса сверстников

Диагностика навыков прыжков

Содержание организованной образовательной деятельности


Средняя группа

Группа


Дата

Организация и проведение режимных моментов во 2 пол.дня.

  • гимнастики после дневного сна;

Пальчиковая игра «моя семья»

  • закаливающие процедуры:

воздушные ванны

Цель:тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.


  • Умывание;

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после использования туалетом

Потешки:

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки от мыла белей.


  • Одевание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок ( чистить просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным

Потешки:

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки>
Разные заклёпочки.

  • Питание,

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

  • Потешки:

Вот мы сели завтракать,

Радуются дети,

Ведь вкуснее каши нет

Ничего на свете.


  • физминутка

а малиной в лес пойдем,

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем,

наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка.
(Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются и пытаются достать пол.

Идут по кругу, взявшись за руки).


  • физкультурный досуг;

«В гостях у петрушки»

Цель:

Создать у детей радостное приподнятое настроение.

Задачи:

- Дать элементарные знания о вежливости.

- Воспитывать: дружелюбие, выдержку, дисциплину.

- Развивать речь детей, память. Тренировать речь в стихах (чтении) и произношении речевок.

- В подвижных играх и упражнениях: развивать быстроту, ловкость, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Задачи:

  • Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.

  • Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег, прыжки.

  • Воспитывать волевые качества, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.



  • прогулка;




  • Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
    по которым ее можно выделить среди других деревьев;

  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан.(Береза.)


  • О каком дереве говорится в загадке?

  • Какой высоты береза?

  • Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

  • Ветки у березы толстые или тонкие?

  • А листья можно достать?

  • Какого цвета ствол березы?

  • Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы.



  • проведение подвижных игр


Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;

  • приучать к самостоятельному выполнению правил.


  • Трудовая деятельность:

уборка мусора на участке

Цель: воспитание стремления к труду;


  • индивидуальная работа по развитию движений;


«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Имена детей:

Кристина, Леша, Миша, Галия



  • самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Содержание организованной образовательной деятельности


«Весёлый мяч»


Цель:

  • создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;

  • формирование навыков взаимодействия друг с другом;

  • воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни;

  • Совершенствовать технику основных движений;

  • Формировать морально-волевые качества



  • прогулка;




  • «Наблюдение за кошкой»

Цели: -закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

-воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

  • Почему кошка — домашнее животное?

  • Как выглядит домашняя кошка?

  • Чем питаются кошки?

  • Как называются детеныши кошки?

  • Какие породы кошек вы знаете?

  • Какую пользу людям приносят кошки?

  • Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

  • Докажите, что кошка — хищное животное.

  • Сравните способности и характеры собак и кошек.

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?



  • проведение подвижных игр

Подвижная игра «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.


  • Трудовая деятельность:

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.



  • индивидуальная работа по развитию движений;


«Прыжки вверх с места»

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.