Файл: Министерство образования республики башкортостан уфимский многопрофильный профессиональный колледж утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
УФИМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Утверждаю
Директор ГБПОУ СПО
Уфимский
Многопрофильный профессиональный колледж
___________Умаргалин Р.С.
«___»______________2016г.
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья
ребёнка и его физическое развитие
По специальности 44.02.01 Дошкольное образование
2016 г.
-
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЧЕТНЫХ ЗАДАНИЙ | 7 |
4. ПРИЛОЖЕНИЯ | |
| |
| |
-
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
ПО ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья
ребёнка и его физического развития
По специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки 2 КУРСА
Группы 2 Дош Б
ФИО: Гайсина Гузель Василевна
Сроки прохождения практики: с 7 по 28 марта 2016 года
Заведующая ДОУ
Директор ГБПОУ УМПК Умаргалин Р.С.
Зам.директора по производственному обучению
М.П.
Цели и задачи производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь
практический опыт:
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
-диагностики результатов физического воспитания и развития;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
- формирование общих и профессиональных компетенций;
Задачами производственной практики являются:
-комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе приобретения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой специальности.
По завершении производственной практики проводится аттестация обучающихся.
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание производственной практики в рамках модуля разработано в соответствии с рекомендациями Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Наименование профессионального модуля, ДЕ | Содержание учебного материала | Сроки ОбъемОбъём | |
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; | Варианты заданий на производственную практику: 1. Корректировка планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего возраста: утренней гимнастики, занятий, прогулок с учетом особенности группы. 2. Корректировка планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: закаливания, физкультурных досугов и праздников с учетом особенностей возрастной группы. | В ходе практики | |
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; | Варианты заданий на производственную практику:
5. Проведение работы по физическому воспитанию детей с повышенным уровнем физического развития и физически ослабленных детей. 6. Проведение бесед с детьми о необходимости соблюдения КГН и сохранении здоровья. | 21 ч 28 ч 28 ч 31 ч | |
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; | Варианты заданий на производственную практику.
| | |
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; | Варианты заданий на производственную практику: 1.Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. 2. Проведение наблюдений за детьми для комплексной оценки их двигательной активности (объём, продолжительность, интенсивность). 3.Проведение работы по физическому воспитанию детей с повышенным уровнем физического развития и физически ослабленных детей. | | |
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей; | Варианты заданий на производственную практику: 1.Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей. 2.Проведение работы по предупреждению детского травматизма; проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми. | | |
-диагностики результатов физического воспитания и развития; | Варианты заданий на производственную практику:
| | |
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания; | Варианты заданий производственную практику: 1. По результатам анализа образовательной области «Физическая культура» разработать рекомендации по коррекции процесса физического воспитания. 2.Разработать предложения по организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах. | | |
| | Всего часов: 108 | |
Контроль и оценка выполнения зачетных заданий практики
Группа | Дата | Содержание организованной образовательной деятельности | |
1 и 2 Младшая группа Группа | Дата | - Организация и проведение режимных моментов в 1 пол. дня; Утро:
Цель: формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем) Потешки: Буль, буль, буль- Журчит водица Все ребята любят мыться Вот так хорошо, хорошо. Руки с мылом мы помыли Нос и щеки не забыли Не ленились вымыть уши После вытерлись посуше Мы помылись как большие Вот мы чистые какие!
Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Потешки: Безрукавка- мой жилетик, Безрукавки любят дети: В них и вечером, и утром Всем приятно и уютно. Мама, бабушка, смотрите: Подарил мне папа свитер, Чтоб носить его всегда И не мерзнуть в холода
Цель: формировать умение во время еды правильно держать ложку, вилку, салфетку. Не крошить хлеб, пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривать полным ртом. Потешки: Мы вчера устали жутко, А на сон была минутка Подкрепиться мы хотим, Завтрак быстренько съедим
Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона. Потешки: Убери игрушки, Прилягу на подушку, Я закрою глазки, И присниться сказка!
Цель: формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем) Потешки: Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется… Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щечка, щечка! Где ты, щечка? Будет чистенькая Дочка.
Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка в себя на продолжение мероприятия Сначала буду маленьким, (присесть) К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками) Потом я вырасту большим, (встать) До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)
Название: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: -Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; -расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; - продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; -обучать детей умению вести диалог с педагогом.
наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда Ход наблюдения: Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? ( Размером и количеством колес) Предложить детям рассмотреть велосипед, задать вопросы. -Из каких частей состоит велосипед? -Каких размеров бывают велосипеды? -Тяжело ли ездить на велосипеде? -Нужно ли знать правила дорожного движения при езде на велосипеде? -Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?
1. Подвижная игра «Карусель» 2. Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Уборка мусора на участке Цель: формировать желание трудиться сообща
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с предвижением вперед Имена: -Маша -Артур -Алия -Карина
Игра с любимыми игрушками в коллективе содержание НОД по физической культуре | |
1 и 2 младшая группа Группа | Дата | 1 ч. Вводная Ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колена, бег 2 ч. Основная а) ОРУ (без предметов) б)ОВД 1.Ходьба по прямой доске; 2.Прыжки. в) Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации 3ч. Заключительная Игра малой подвижности «пузырь» Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами Диагностика навыков ходьбы и бега Содержание организованной образовательной деятельности | |
1 и 2 младшая группа Группа | Дата | Организация и проведение режимных моментов во 2 пол.дня.
Пальчиковая игра «Компот» Упражнения в постели
Цель: повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды.
Цель: формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем) Потешки: Буль, буль, буль- Журчит водица Все ребята любят мыться Вот так хорошо, хорошо. Руки с мылом мы помыли Нос и щеки не забыли Не ленились вымыть уши После вытерлись посуше Мы помылись как большие Вот мы чистые какие!
Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Потешки: Безрукавка- мой жилетик, Безрукавки любят дети: В них и вечером, и утром Всем приятно и уютно. Мама, бабушка, смотрите: Подарил мне папа свитер, Чтоб носить его всегда И не мерзнуть в холода
Цель: формировать умение во время еды правильно держать ложку, вилку, салфетку. Не крошить хлеб, пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривать полным ртом. Потешки: Ай, ту-ту. Ай, ту-ту, Варим кашку крутую, Подливай молочка, Накорми казачка.
Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка в себя на продолжение мероприятия "Туча и дождик" Тучка по небу плыла (указательный палец правой руки рисует в воздухе "тучу") Дождик за собой вела (правая рука берёт левую за большой палец) Он шагал на тонких ножках (указательными пальцами "капаем" с головы до кончиков ног) В чёрных маленьких сапожках Дождик всюду проходил (хлопаем ладонями по голове и плечам) На крылечке наследил (хлопаем по коленям) В тёплой луже потоптался (топаем ногами) Топнул (топ) Хлопнул (хлоп) И умчался (помахали рукой)
Название “В гости к мишке” Цель:создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни
наблюдение за птицами Цель: закреплять знания о птицах Ход наблюдения Задать вопросы детям: -каких птиц они знают -для чего нужны крылья -какие звуки издают воробьи
Название: «Воробушки и автомобиль»Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Сбор веток на территории детского сада; Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Цель:развивать у детей равновесие в движении Имена: -Маша -Артур -Алия -Карина
выносной материл Содержание организованной образовательной деятельности | |
Средняя группа Группа | Дата | Организация и проведение режимных моментов в 1 пол. дня;
Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после использования туалетом Потешки: Знаем, знаем да – да – да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку. Лейся, лейся, лейся Лейся, посмелей, Катя умывайся веселей.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок ( чистить просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным Потешки: Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай.
Потешки: Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим
Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона. Потешки: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик уж вздремнул, Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит, И тебе он спать велит.
Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность. Привычку следить за внешним видом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чиханий отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком
Цель: активно изменить деятельность детей, и эти ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение мероприятия. Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава.(Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора.(Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот.(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм,(Ходьба на месте.) Там немного отдохнём.(Дети садятся.)
Цель: формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, о важности для здоровья гигиенических процедур
наблюдение за деревьями Цель: Вести наблюдение за деревьями, смотреть как раскачиваются ветки когда дует ветер. Задать детям вопросы: Какие деревья вы сейчас видите? Каким цветом листья? Чем отличается одно дерево от другого?
Название: «кошка и скворцы» Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.
«кормление птиц у кормушек» Цель: воспитывать желание заботиться о птицах
Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от земли на 20—25 см Имена детей: Кристина Леша Миша Галия
-выносной материал Содержание НОД по физической культуре | |
Средняя группа Группа | Дата | 1 ч. Вводная Ходьба мелким и широким шагом, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носках, пятках, бег, ходьба, бег со сменой ведущего, бег змейкой 2 ч. Основная а) ОРУ (без предметов) б) ОВД 1.Прыжок в длину с места 2.Ползание по скамейке 3.Ходьба между рейками лестницы в) подвижная игра «зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на двух ногах 3 ч. Заключительная Игра малой подвижности «угадай чей голосок». Цель: развивать слуховое восприятия, уметь различать голоса сверстников Диагностика навыков прыжков Содержание организованной образовательной деятельности | |
Средняя группа Группа | Дата | Организация и проведение режимных моментов во 2 пол.дня.
Пальчиковая игра «моя семья»
воздушные ванны Цель:тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок ( чистить просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным Потешки: Мы на пухлые ручонки Надеваем рубашонку Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застёжки На твоей одёжке: Пуговки и кнопочки> Разные заклёпочки.
Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой
Вот мы сели завтракать, Радуются дети, Ведь вкуснее каши нет Ничего на свете.
а малиной в лес пойдем, в лес пойдем. Спелых ягод наберем, наберем. Солнышко высоко, А в лесу тропинка. Сладкая ты моя, Ягодка-малинка. (Дети водят хоровод, взявшись за руки. Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды. Встают лицом в круг, тянутся руками вверх. Наклоняются и пытаются достать пол. Идут по кругу, взявшись за руки).
«В гостях у петрушки» Цель: Создать у детей радостное приподнятое настроение. Задачи: - Дать элементарные знания о вежливости. - Воспитывать: дружелюбие, выдержку, дисциплину. - Развивать речь детей, память. Тренировать речь в стихах (чтении) и произношении речевок. - В подвижных играх и упражнениях: развивать быстроту, ловкость, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Задачи:
Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан.(Береза.)
Предложить детям полюбоваться красотой березы.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели:
уборка мусора на участке Цель: воспитание стремления к труду;
«Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Имена детей: Кристина, Леша, Миша, Галия
(выносной материал) Содержание организованной образовательной деятельности |
«Весёлый мяч»
Цель:
-
создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; -
формирование навыков взаимодействия друг с другом; -
воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни; -
Совершенствовать технику основных движений; -
Формировать морально-волевые качества
-
прогулка;
-
«Наблюдение за кошкой»
Цели: -закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
-воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
-
Почему кошка — домашнее животное? -
Как выглядит домашняя кошка? -
Чем питаются кошки? -
Как называются детеныши кошки? -
Какие породы кошек вы знаете? -
Какую пользу людям приносят кошки? -
Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки? -
Докажите, что кошка — хищное животное. -
Сравните способности и характеры собак и кошек.
♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
-
проведение подвижных игр
Подвижная игра «Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
-
Трудовая деятельность:
Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
-
индивидуальная работа по развитию движений;
«Прыжки вверх с места»
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.