Файл: Урока Учитель Скоробогатова И. А. Тема урока "Воздушные массы и атмосферные фронты." 8Б класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Учитель: Скоробогатова И.А.
Тема урока: "Воздушные массы и атмосферные фронты." 8Б класс | ||||||
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления новых знаний на основе технологии смешанного обучения | ||||||
Дата урока: 11.10.2022 | ||||||
Образовательные ресурсы: таблицы, учебник, стенная синоптическая карта, видеофрагменты: тёплый фронт, холодный фронт, маршрутные листы | ||||||
План урока: 1. Что такое В.М. . 2. Какие существуют типы В.М.. 3. Что такое погода и в чём состоит её главная особенность. 4. Что такое атмосферный фронт и каковы условия его образования (работа с маршрутным листом), 5. Какие бывают типы атмосферных фронтов. | ||||||
Цели урока: Дать понятия: воздушные масс и атмосферные фронты. Уметь определять по описанию вид А. Ф. .совершенствование умений работать с разными источниками информации – текстом учебника, картосхемами.видео (работа с маршрутным листом) | ||||||
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый. | ||||||
Основные термины и понятия: климат, циклон, антициклон, атмосферный фронт, холодный фронт, тёплый фронт. | ||||||
Планируемые образовательные результаты: Личностные: -осознание целостности географической среды во взаимосвязях компонентов климата между собой, а также осознание ценности географического знания как важного компонента целостной картины мира;-понимать и принимать цель урока и стремиться к ее выполнению;- понимать и осознавать важность изучаемой темы. Метапредметные: Регулятивные:умение организовать свою деятельность на уроке, определять цели и задачи своей деятельности под руководством учителя; Коммуникативные: умения работать в группе: распределять задания, не бояться высказывать свое мнение, бесконфликтное взаимодействие, навык публичного высказывания; Познавательные: поиск информации в различных источниках и производить ее отбор, подготавливать и предлагать для обсуждения презентации о воздействии климатических условий на человека. Предметные: Б: знать факторы, определяющие климат России, законы циркуляции воздушных масс; знать и показывать области западного переноса воздуха. Определять климатические показатели для различных пунктов по климатическим картам. П- объяснять причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, по синоптическим картамВ: объяснять зависимость компонентов климата друг от друга; причины неравномерного распределения осадков на территории России. Моделирование ситуаций циркуляции атмосферы при изменении компонентов климата. | ||||||
Организационная структура урока | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Орг. момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. | ||||
Актуализация знаний | Задаю вопросы (ставлю проблему): 1.Почему погода может измениться в течение дня? 2. Можно ли « увидеть» погоду, не выходя из дома и не глядя в окно? И как это можно сделать? К концу урока вы можете узнать ещё один способ предсказания погоды. | Отвечают на вопросы | ||||
Постановка темы, цели урока | -Ежедневно вы смотрите телевизионный прогноз погоды , который сопровождается синоптической картой, - Со всеми ли понятиями, условными знаками вы знакомы? -Как будет называться тема урока сегодня? -Как вы думаете какую цель и задачи мы поставим на уроке? А зачем нам это знать? -И для того чтобы понимать всё выше сказанное необходимо овладеть определенными знаниями и навыками, что мы сегодня и будем делать | Отвечают, ставят цель, задачи Определяют тему урока: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Цель : продолжить изучать закономерности циркуляции воздушных масс. Познакомиться с новыми понятиями : атмосферный фронт, циклон, антициклон, их влиянием на погоду. | ||||
Усвоение новых знаний | Деление на группы, работа с маршрутными листами Приложение 1. Маршрутный лист для 1 группы. Приложение 2. Маршрутный лист для 2 группы. Приложение 3. Маршрутный лист для 3 группы.
| Работают в 3-х группах, выполняют задания в маршрутных листах | ||||
Итоги урока. Рефлексия | Учащиеся анализируют свою работу на занятии, прослушав притчу. “Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: "А что ты делал целый день?" и тот ответил: "Я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением: "А я принимал участие в строительстве храма!"”
Затем учащиеся объясняют свой выбор. | Подводят итог оценивают свою работу на уроке и работу в 3-х группах, | ||||
Домашнее задание | Пар.11 стр. 73-80, ответить на вопросы(2-3) после параграфа на выбор. | Записывают д/з |
Приложение 1. Маршрутный лист для 1 группы.
Зона работы в онлайн
-
Запишите в тетради тему урока «Атмосферные фронты» -
Откройте папку «Атмосферный фронт», откройте файл видео -
Просмотрите видео -
Выпишите в тетрадь признаки холодного и теплого атмосферных фронтов.
Зона работы в группе
Работа с картой.
1.Определите, где расположены арктические и полярные фронты над территорией России летом ?
2. Где расположены арктические фронты зимой ?
3. составьте рассказ
Зона работы с учителем
1. Беседа с учителем:
-Как формируется холодный фронт? Теплый фронт?
— Как движется холодная воздушная масса?, Как перемещается теплая воздушная масса?
— Как происходит изменение погоды при каждом?
- Какая устанавливается погода после прохождения каждого фронта?
-Почему при прохождении атмосферных фронтов всегда выпадают осадки?
- При каком фронте выпадают обильные осадки?
Рассказ
1. Арктические фронты летом расположены в северной части Баренцева моря, над северной частью Восточной Сибири и морем Лаптевых и над Чукотским полуостровом
Зимой арктические фронты сдвигаются к югу, но остается фронт над центральной частью Баренцева моря и второй над Охотским морем и Корякским нагорьем
Приложение 2. Маршрутный лист для 2 группы
Зона работы в группе
Рассмотрите схемы атмосферных фронтов.
Дайте определение, что такое атмосферный фронт?
Выявите виды АФ и их признаки
Зона работы с учителем
1. Беседа с учителем:
-Как формируется холодный фронт? Теплый фронт?
— Как движется холодная воздушная масса?, Как перемещается теплая воздушная масса?
— Как происходит изменение погоды при каждом?
- Какая устанавливается погода после прохождения каждого фронта?
-Почему при прохождении атмосферных фронтов всегда выпадают осадки?
- При каком фронте выпадают обильные осадки?
2. Записывают в тетради признаки, дополняют
Зона работы в онлайн
Просмотрите видео, ответьте на вопросы.
1. Где расположены арктические и полярные фронты над территорией России летом ?
2. Где расположены арктические фронты зимой ?
3. Начертите схему в тетради районы распространения АФ
Маршрутный лист для 3 группы.
Зона работы с учителем
1. Работа с учебником. Прочитать.
2. Беседа с учителем:
-Как формируется холодный фронт? Теплый фронт?
— Как движется холодная воздушная масса?, Как перемещается теплая воздушная масса?
— Как происходит изменение погоды при каждом?
- Какая устанавливается погода после прохождения каждого фронта?
-Почему при прохождении атмосферных фронтов всегда выпадают осадки?
- При каком фронте выпадают обильные осадки?
Зона работы в онлайн
1. Откройте папку «Атмосферный фронт», откройте файл видео
2. Просмотрите видео
3. Зарисуйте схему холодного и теплого атмосферных фронтов.
Зона работы в группе
Работа с картой.
1.Определите, где расположены арктические и полярные фронты над территорией России летом ?
2. Где расположены арктические фронты зимой ?
3. составьте рассказ
Рассказ
1. Арктические фронты летом расположены в северной части Баренцева моря, над северной частью Восточной Сибири и морем Лаптевых и над Чукотским полуостровом
Зимой арктические фронты сдвигаются к югу, но остается фронт над центральной частью Баренцева моря и второй над Охотским морем и Корякским нагорьем