Файл: Дисциплина Методика организации досуговых мероприятий Практическое занятие 1 Обучающийся Лисичникова Надежда Николаевна Преподаватель Седунова Людмила Михайловна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Лисичникова Надежда Николаевна

Преподаватель:

Седунова Людмила Михайловна

Задание 1. Составьте перечень хороводных игр и охарактеризуйте особенности их применения при организации досуга детей дошкольного возраста (не меньше 10).

«Надувайся, пузырь». Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Сначала стихотворный текст говорит воспитатель, затем дети разучивают и произносят слова хором. Когда звучит слово «лопнул», ребята разрывают цепочку, присаживаются на корточки и выдыхают: «Ш-ш-ш-ш…» Усложнённый вариант: дети идут по кругу, затем к центру, потом «пузырь» раздувается и лопается.

«Ножки». Дети идут по кругу медленно, громко топая ногами: «Большие ноги шли по дороге». Затем быстро и мелкими шажками: «Маленькие ножки шли по дорожке».

У игр простое песенное содержание, дети не отвлекаются на слова. Хороводная игра развивает у малышей координацию движений, способность повторять.

«Матрёшки». Песня: «А у нас, как у нас чистые ладошки». Дети идут по кругу и приговаривают вместе с воспитателем слова песенки, выполняют движения, о которых говорится в тексте.
«Мы по лесу идём». На слова одноимённой песенки. Дети ходят по кругу, приговаривая, кого из диких животных они зовут.
«Кружочек». Дети ведут хоровод, приговаривая: «Круг-кружочек, маленький шажочек. Раз, два, три, повернись и ты!» Ведущий называет имя ребёнка, тот поворачивается, хороводное движение возобновляется, называют имя следующего ребёнка и т. д.


В песенном сопровождении игр повторяются слова и строчки, дети пробуют подпевать воспитателю. Развивается память: дети разучивают песенку и поют хором. Игра развивает слуховое внимание: дети откликаются на своё имя, выполняют задания по тексту песни.

«Медведь». Песня: «Как под горкой снег, снег». Дети водят хоровод, то приближаясь, то удаляясь от «медведя» — ребёнка, который сидит на стуле в центре хоровода с закрытыми глазами. Последние слова песенки произносит только один из участников, кого по голосу должен угадать «медведь».
«Мыши водят хоровод». На слова одноимённой песни. Выбирается ведущий, он сидит на стульчике в центре хоровода и «дремлет». На последних словах песни хоровод рассыпается, ведущий пытается поймать кого-нибудь из ребят. Эта игра часто проводится в младшей группе, роль ведущего и песню исполняет воспитатель.

«Теремок». Песня: «Стоит в поле теремок, теремок». Среди участников выбираются исполняющие роли зверей из теремка. Дети ведут хоровод и поют песню, та «зверюшка», про которую поётся в куплете, бежит вдоль круга.

Движение в хороводе усложняется. Круговое построение часто разрывается в играх со средними дошкольниками. В играх стремительно развиваются двигательные способности: быстрота реакции, ловкость.

«Плетень». Песня: «Вокруг берёзоньки идём». Дети встраиваются цепочкой лицом в одном направлении, держат длинную верёвку. Когда песня заканчивается, ведущий в быстром темпе ведёт хоровод змейкой. Кто не удержался на ногах, выбывает.
«Горелки»/«Гори-гори ясно». На слова одноимённой песни. Хороводная цепочка образуется парами участников, выстроившихся в ряд. Впереди колонны стоит ведущий — горелка. По окончании песни, последняя пара участников бежит в начало цепочки, а горелка старается осалить кого-нибудь из бегущих.


«Сантики-фантики». В центре хоровода стоит ведущий, ребята глазами договариваются, кто будет загадывающим. Ведущий приговаривает: «Сантики-фантики, лимпопо!» Участники хоровода повторяют движения за загадывающим, он их меняет довольно часто. Ведущий пытается угадать, кого выбрали ребята.

Для старших дошкольников хороводные игры имеют усложнённые правила. Участники игр действуют по сговору. Ведущий проявляет смекалку и ловкость.
Дети тренируются в исполнении хороводных узоров (улиточка, змейка), таким образом, расширяются пространственные представления.

Задание 3. Смоделируйте не менее 2 педагогических ситуаций, иллюстрирующих применение методов театрализации в организации досуга ребенка в младшем школьном возрасте. На примере этих ситуаций определите особенности мотивирования обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
Полноценный опыт этого возраста, его положительные достижения являются необходимым фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создать оптимальные условия для раскрытия и реализации возможностей ребенка, принимая во внимание индивидуальность каждого ребенка, учитывая его интересы.

Так, на уроке русского языка при работе со словарными словами проводится театральная игра «печатная машинка»  Суть игры состоит в следующем: буквы алфавита распределяются между детьми. Задаётся слово или фраза, и все буквы – участники слова – встают друг за другом, хлопают в ладоши, называя свою букву.  Вместо букв, это могут быть целые слова, строки из стихотворений, которые необходимо «расставить» по местам. Такую же игру проводим на уроках математики при устном счете. Учащимся присваиваются цифры от 0 до 9. Учитель задает пример, а учащиеся должны сосчитать и «напечатать» правильный ответ. «Печатная машинка» – игра, которая, как и эстафета, должна проходить в атмосфере тишины и сопровождаться лишь жестами или действиями.  Такие игровые упражнения задействуют все виды памяти и и оказывают эмоциональное воздействие. Тренируя детей в устном счёте, играем в «волшебную палочку» . Эта игра располагает к доброжелательному отношению детей друг к другу. Волшебная палочка обладает свойством изменять число, делать его больше или меньше, умножать и делить. Причём выполняемая учеником математическая операция в условиях этой игры проводится в форме молчаливого диалога. Тот, кто держит волшебную палочку, подходит к другому ученику и, глядя ему в глаза, называет свое число. Если в ответ он получает верное новое число, передает палочку отвечавшему. Волшебные свойства «палочки» используем и для «превращения слов», изучая части речи, состав слова, грамматические категории. Элементы театрализации мы применяем при решении задач. Такие задачи придумываем сами. Например, задание предлагает тростевая кукла Старик Хоттабыч. «Пришли ко мне три пастуха. Первый попросил у меня 70 овец, а второй сказал: «Дай мне на 30 овец больше, чем в стаде первого пастуха». А третий пастух не был жадным. Он сказал: «Я буду рад тому, что ты мне дашь». И ему досталось на 15 овец меньше, чем первому пастуху. Сколько овец подарил я пастухам?». Решение задачи ребята излагают не учителю, а сказочному герою. При вычислении площади прямоугольника использую отрывок из рассказа М. Твена. «Том появился на тротуаре с ведром известки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. – Вот это да! Тридцать метров деревянного забора в полтора метра вышины! Какую же площадь мне надо побелить?» Дети с удовольствием решают подобные задачи, связанные с литературными произведениями. На уроках чтения есть возможность ещё шире использовать элементы театрализации. Сопоставление текста произведения с театральным изображением отдельных сцен способствует пониманию литературного произведения, усиливает эмоциональную сторону анализа художественного произведения, расширяет знания и умения учащихся, помогает проводить коррекционно-развивающую работу. Именно в театрализации возможно выражение эмоционального восприятия, так необходимого учащимся с интеллектуальной недостаточностью.


Задание 6. Составьте перечень локальных актов организации дополнительного образования (по выбору). При составлении перечня опирайтесь на конкретный опыт. Опишите область применения данных актов в зависимости от направлений деятельности данной организации.

1 Положение о ведении и проверке журнала учета кружковой работы

в одо.
2 Положение о детском объединении Нижнехилинской общеобразовательной школе.

3 Положение

об образовательной программе дополнительного образования детей

Нижнехилинской общеобразовательной школы

4 Положение о массовых мероприятиях с обучающимися  в детских объединениях дополнительного образования

5 Положение

О художественном отделе Нижнехилинской общеобразовательной

 школы
6 Положение об организации образовательного процесса дополнительного образования детей

7 Положение

об отделе декоративно-прикладного творчества Нижнехилинской общеобразовательной школы

Пермь - 2022