Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1 Обучающийся Лисичникова Надежда Николаевна Преподаватель Пфлюг Вера Павловна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Лисичникова Надежда Николаевна

Преподаватель:

Пфлюг Вера Павловна

Задание 1.

1.                  Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

2.                  Сравните данные определения: каковы их сходства и различия?

3.                  Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

 
Первое определение «Я-концепции» это система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии и через это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития / самореализации в профессии (С.Т.Джанерьян).

Второе определение «Я-концепции»- осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для сознания своих качеств (А. К. Маркова).



  1. Определение С.Т.Джанерьян глубокое и указывает цель человека, у которого сформировано понятие собственной Я-концепции. Это – ничто иное, как саморазвитие и самореализация человека в своей профессии.




2
А. К. Маркова предполагала что, человек, со своей готовой Я-концепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Я-идеальный), который этот человек представляет в своем сознании. По мнению этого автора, у профессионалов, обладающих сформированным уровнем профессионального самосознания повышается эффективность труда, удовлетворённость профессией, возрастает стремление к самореализации, повышается уверенность в себе.


Проблемы педагогической деятельности

Пути решения проблем

Трудно сконцентировать внимание учеников на теме занятия ,урок получается скучным для учащихся в следствии учащиеся отвлекаются на посторонние дела.

Ролевые игры ,различные презентации разбавление темы занятий интересными фактами снижение информаййионной нагрузки на учащихся.Переключение с монолога на активный диалог.

Трудности в планировании занятий молодым учителем.

Изучение положительного опыта более опытных коллег применение современных педагогических технологий.

Не способность разводить цели ученика и учителя анализировать и корректировать структуру целей

Освоение приемов проектирование целей для ученика в формате диагностируемых результатов а для учителя в видах управленческой деятельности

Трудности с владением современными компьютерными технологиями.

Запись на компьютерные курсы изучение основных программ и методов их использования в образовательном процессе.

Не хватка моральных сил для того что бы проявлять терпение присущее педагогу уважительное отношение к каждому учащемуся и коллегам

Переключение с работы на хобби занятия спортом при необходимости поддержка психолога.



Задание 3. Формула «опять ты НЕ...»  - верный способ выращивания НЕудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

1. Оценка учебных достижений должна заключаться в оценка уровня сформированности комплекса компетентностей.

2. При оценивании необходимо учитывать совокупность операционных действий; что достигнуто ­– результат, каким образом – постановка цели, планирование, использование источников, обработка информации, участие в диалоге; какой продукт получен – его оригинальность, нестандартность, демонстрация личностной позиции.

3. Получение объективной информации о достигнутых учащимися результатов учебной деятельности.



4. Должны быть определены критерии оценки каждого вида учебной работы, входящей в рабочую рейтинговую методику, т. е. за что обучающийся может получить максимальный балл.
5. Любой вид деятельности на уроке педагог может использовать для научения детей самоконтролю,самоанализу,самооценке.


Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:

1)                 Что такое портфолио.

Портфолио ученика – это форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от одноклассников, учителей, родителей, общественных организаций), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также творческих способностей.

2)                 Для чего необходимо создавать портфолио.

Портфолио необходимо создавать всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также творческих способностей.

3)                 Вид портфолио.

1. Портфолио документации, или портфель-отчет, «рабочее» портфолио, тематическое портфолио. Портфолио этого типа показывает развитие и рост в обучении, представленный работами и идентифицированными результатами, собранными на протяжении всего периода освоения какого-либо задания, темы. Портфолио документации может включать все, начиная от зарождения идеи до ее воплощения и конечного результата. Содержит индивидуальные текущие работы на занятиях, тесты, эссе проектные работы, списки литературы и т.д.

Такое портфолио предназначено в основном для внешнего пользователя.

2. Рефлексивное портфолио или портфолио-дневник, раскрывающее динамику личностного развития учащегося, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане. В эту папку собираются контрольные и творческие работы ученика, сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т.д.


Этот вид портфолио необходим самому учащемуся для самооценки проделанной работы, для сравнения своих результатов с аналогичным периодом в прошлом.

3. Портфолио достижений, или портфолио показателей. Этот тип портфолио наиболее распространен. Его лучше всего использовать для суммирования достижений учащегося за все время работы. Он должен включать лучшие работы, отобранные как самими учащимися, так и учителями и, возможно, родителями. В этот тип портфолио включают только завершенные работы. Портфель достижений должен включать самоанализ, отражающий степень достижения прогнозируемых результатов к настоящему моменту, а также видение и стратегию будущих достижений.

4)                 Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.

Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.

Она может быть различной:

– для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. )

– накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. )

– тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.

5)                 Структура портфолио: количество, название рубрик.

Структура портфолио достижений учащихся:

1. «Общая информация». В этом разделе помещается автобиография и планы ученика на ближайшее будущее. Автобиография пишется учащегося самостоятельно в свободной форме и должны содержать краткое описание основных событий жизни.

Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения: все пишется разборчивым подчерком или крупным шрифтом. В конце ставится дата написания автобиографии и подпись учащегося.

2. «Портфолио документов». В разделе представляется оригиналы или копии документальных свидетельств индивидуальных образовательных достижений учащегося: документы об участии и победах в конкурсах федерального, регионального, муниципального и внутришкольного уровня, соревнованиях, олимпиадах, свидетельства об окончании музыкальных или художественных школ.


3. «Портфолио работ». В «портфолио работ» учащийся представляет различные творческие и проектные работы. Здесь так же могут быть сертификаты обучения, конкурсов, соревнований и т.д. не имеющие официального признания на уровне федерации, региона т.п.

4. «Портфолио отзывов». Важной составляющей портфолио отзывов является самооценка ученика, его рефлексия на собственную деятельность, что позволяет повысить степень осознанности учащимся процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Поэтому в данном разделе ученикам предлагается представлять как отзывы учителей, научных руководителей, так и оценку со стороны учащегося своих достижений.

Пермь - 2022