Файл: Контрольная работа по дисциплине Менеджмент Студент гр оз8713 В. В. Карпик Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУК И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»


Студент гр. оз-871-3

__________ В.В. Карпик

Направление подготовки

38.03.02

«27» июня 2022 г.
Руководитель:

___________ Т.В. Архипова

«__»_____________20__г.

2022
Вопрос № 10. Виды связей, существующих между элементами структуры управления.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающая их развитие и функционирование как единого целого.

В структуре управления выделяют элементы:

  • работник управления;

  • управленческое подразделение;

  • звено управления.

Связи в структуре управления – это информационные потоки, отношения соподчиненности между звеньями, уровнями и отдельными работниками.

Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами:

  • горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;

  • вертикальные связи – это связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления; вертикальные связи бывают линейными и функциональными.


Вопрос № 29. Характеристика стилей руководства.

Выделяют три основных стиля руководства:

  • авторитарный;

  • демократический;

  • либеральный.

Авторитарный стиль позволяет быстро принимать решения, но требует много времени руководителя. Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера, личное установление целей и выбор средств их достижения. Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху. Сильные стороны данного стиля: внимание срочности и порядку, предсказуемость результата, слабые – сдерживается индивидуальная инициатива.

Демократический стиль руководства характеризуется делегированием полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера. Принятие решений разделено по уровням на основе участия, коммуникации осуществляются активно в двух направлениях. Сильные стороны данного стиля: усиление личных обязательств по
выполнению работы через участие в управлении, слабые – требуется много времени на принятие решений.

Либеральный — почти не требует вмешательства менеджера, но скорость и качество работы полностью зависят от сотрудников. Лидер снимает с себя ответственность и отрекается в пользу группы или организации. Предоставляет группе возможность самоуправления в желаемом для группы режиме. Коммуникации строятся в основном по горизонтали. Сильные стороны данного стиля: возможность начать дело так, как это видится без вмешательства лидера, слабые – группа может потерять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера.
Практическое задание № 7. Henry Mintzberg приводит пример распределения рабочего времени руководителя фирмы при 60–80-часовой рабочей неделе (рисунок).

Дайте рекомендации по увеличению эффективности использования рабочего времени данного руководителя.

В настоящее время проблема в сфере эффективного использования рабочего времени приобретает все большее значение. Это обусловлено тем, что одной из главных проблем в деятельности предприятий и организаций является недостаточное использование рабочего времени. Рациональное использование трудовых ресурсов предполагает рост производительности труда, то есть повышение результативности живого труда в единицу времени. Время — ограниченный ресурс и эффективное управление этим ресурсов является важной задачей, стоящей перед многими руководителями компаний для обеспечения их конкурентоспособности.

Эффективность работы организации в значительной мере зависит от организации труда руководителя. Для этого он должен научиться планировать свое рабочее время и рассматривать экономию времени как главный резерв повышения эффективности труда. Эффективность личной работы руководителя в значительной мере зависит от его умения точно определять свои цели и планировать работу.

Рекомендации руководителю данной фирмы, для увеличения эффективности использования рабочего времени:

  • Провести анализ эффективности использования рабочего времени, который позволит определить, причины и потери рабочего времени;

  • Обязательно составлять план на день. Это необходимо, чтобы систематизировать деятельность и сделать загрузку дня более ровной, не скачкообразной, анализировать виды деятельности и расход времени, а также «помехи». Для этого рекомендуется документировать и контролировать, как и на что расходуется время;

  • Устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности. Понятные сроки стимулируют работать быстрее и помогают не откладывать дела на потом. Исследователи Массачусетского технологического института выяснили, что даже самостоятельно установленные сроки помогают сдвинуть дела с мертвой точки;

  • Делегировать полномочия. Для этого следует устанавливать в своих планах, какую работу выполнять самому, а какую – перепоручить.

  • Организовать свое рабочее место так, чтоб оно способствовало росту эффективности использования рабочего времени;


С применением рекомендаций руководителем данной фирмы разрешатся проблемы нехватки рабочего времени в краткосрочной перспективе, тем самым поспособствуют и освобождению личного времени вместо сверхурочной работы, работы в выходные дни и сократится частота авралов.