ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основы бюджетного устройства в ЛНР
1.Роль и задачи бухгалтерского учета в управлении бюджетными учреждениями и особенности его организации.
2. Бюджетная система Луганской Народной Республики
3. Принципы бюджетной системы ЛНР.
-
Роль и задачи бухгалтерского учета в управлении бюджетными учреждениями и особенности его организации.
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основании сметы доходов и расходов. Принадлежность организаций к бюджетным определяется их уставом, учредительными документами.
Это школы, детские сады, высшие и средние специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, учреждения здравоохранения здоровья, социального обеспечения, физкультуры, культуры и искусства, обороны, государственной власти и управления, юридических учреждений и многие другие.
Учреждения социально-культурного комплекса, предоставляя бесплатные услуги населению, тратят значительные материальные и денежные средства, источником которых являются общественные фонды потребления, которые формируются в основном за счет государственного бюджета. Поэтому эти учреждения называются бюджетными учреждениями
Особенности бухгалтерского учета в учреждениях бюджетной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЛНР, инструкциями по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, которые финансируются из государственного и местных бюджетов, другими нормативными документами Министерства финансов ЛНР Государственного казначейства ЛНР.
К специфическим особенностям бюджетного учета необходимо отнести:
- контроль исполнения сметы расходов;
- раздельный учет кассовых и фактических расходов;
- организацию учета затрат и доходов в разрезе статей бюджетной классификации;
- строгое соответствие учета и отчетности требованиям нормативных документов;
- отраслевую специфику учета в учреждениях культуры, науки, образования, здравоохранения, управления, обороны и т др.
Задачами бюджетного учета являются:
1. Обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения выполнения плана по доходам и расходам местных бюджетов, республиканского бюджета и в целом государственного бюджета страны;
2. Формирование на счетах бухгалтерского учета полных и достоверных данных о состоянии и движении активов, состояния имущественных прав и обязательств;
3. Обобщение данных бухгалтерского учета в целях эффективного управления государственными финансами;
4. Составление отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, финансовой, налоговой и иной отчетности в органах, участвующих в исполнении государственного бюджета страны.
Целью бюджетного учета является обеспечение пользователей полной, достоверной, своевременной финансовой и другой бухгалтерской информацией о ходе выполнения плана по доходам и расходам местных бюджетов, республиканского бюджета и в целом государственного бюджета страны и сметы расходов органах, участвующих в исполнении государственного бюджета страны.
Задачей бухгалтерского учета в бюджетных организациях является
1. формирование на счетах бухгалтерского учета полных и достоверных данных о состоянии и движении активов, состоянии имущественных прав и обязательств;
2. обобщение данных бухгалтерского учета в целях эффективного управления, а также составление финансовой, налоговой и иной отчетности.
Целью бухгалтерского учета в бюджетных организациях является обеспечение пользователей полной, достоверной, своевременной финансовой и другой бухгалтерской информацией о ходе исполнения сметы расходов, участвующих в исполнении государственного бюджета.
-
Бюджетная система Луганской Народной Республики
Основным законодательным актом, регулирующим процесс составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов и рассмотрения отчетов об их выполнении, является ЗАКОН Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Луганской Народной Республике.
Структура бюджетной системы Луганской Народной Республики
К бюджетам бюджетной системы Луганской Народной Республики относятся:
1) Государственный бюджет Луганской Народной Республики и бюджеты государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики;
2) местные бюджеты.
Государственный бюджет Луганской Народной Республики и бюджеты государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики предназначены для исполнения общегосударственных расходных обязательств.
Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения государственных расходных обязательств, не допускается.
Местный бюджет предназначен для исполнения муниципальных расходных обязательств.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения муниципальных расходных обязательств не допускается.
Местный бюджет составляется, рассматривается, утверждается и исполняется в районах и городах Луганской Народной Республики.
В качестве составной части местных бюджетов Луганской Народной Республики утверждаются сметы доходов и расходов других населенных пунктов (поселков, сел, районов в городах) Луганской Народной Республики в соответствии с установленным административно-территориальным делением.
Сводные бюджеты районов, городов, городов с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированные бюджеты районов, городов.
Государственный бюджет Луганской Народной Республики и свод консолидированных местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов) образуют консолидированный бюджет Луганской Народной Республики.
Бюджетная классификация Луганской Народной Республики является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Луганской Народной Республики, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Луганской Народной Республики.
-
Принципы бюджетной системы ЛНР
Бюджетная система Луганской Народной Республики основывается на принципах:
1) единства бюджетной системы Луганской Народной Республики(единство бюджетного законодательства Луганской Народной Республики, принципов организации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности и т.д.) ;
2) самостоятельности бюджетов (право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс в соответствии с установленными настоящим Законом и другими актами бюджетного законодательства Луганской Народной Республики бюджетными полномочиями);
3) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах);
4) сбалансированности бюджета (объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений);
5) эффективности использования бюджетных средств (при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и / или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);
6) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете);
7) прозрачности (открытости) бюджетного процесса (обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению Народного Совета Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления);
8) достоверности бюджета (означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития Луганской Народной Республики и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета);
9) адресности и целевого характера бюджетных средств (бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования);
10) подведомственности расходов бюджетов (получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся);
11) единства кассы (принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета).
Контрольные вопросы:
1. Какие организации относятся к бюджетным?
2. Какие нормативные документы определяют особенности бухгалтерского учета в учреждениях бюджетной сферы?
3. В чем заключаются специфическим особенностям бюджетного учета?
4. Назовите задачи бюджетного учета.
5. Какая цель бюджетного учета?
6. Какие вы знаете задачи бухгалтерского учета в бюджетных организациях?
7. Целью бухгалтерского учета в бюджетных организациях является…
8. Охарактеризуйте структуру бюджетной системы ЛНР.
9. Что такое консолидированный бюджет?
10. Что предусматривает бюджетная классификация ЛНР?
11. Назовите принципы бюджетной системы ЛНР.
12. Что означает принцип единства бюджетной системы Луганской Народной Республики?
13. Что означает принцип самостоятельности бюджетов?
14. Что означает принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов?
15. Что означает принцип сбалансированности бюджета?
16. Что означает принцип эффективности использования бюджетных средств?
17. Что означает принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов?
18. Что означает принцип прозрачности (открытости) бюджетного процесса?
19. Что означает принцип достоверности бюджета?
20. Что означает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств?
21. Что означает принцип подведомственности расходов бюджетов?
22. Что означает принцип единства кассы?