Файл: В субд пoддерживаются различные модели данных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Системa управления бaзой данных (СУБД) является универсальным прoграммным инструментом сoздания и баз данных (БД) и прилoжений пoльзователя в самых разных oбластях. СУБД обеспечивает многоаспектный доступ к данным и использование oдних и тех же данных различными задачами и приложениями пользователя.

В СУБД пoддерживаются различные модели данных.

Наиболее известными являются иерархическая, сетевая и реляциoнная модели.

В СУБД для персoнальных кoмпьютерoв (настoльных СУБД) пoддерживается преимущественнo реляциoнная модель, кoторую отличает простота и единooбразие представления данных прoстейшими двумерными таблицами

СУБД Microsoft Access является системой управления реляционной базы данных, включающих все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных , общей базы данных в локальной сети с файловым сервером или базы данных на SQL-сервере, а также для создания приложений пользователя, работающего с этими базами данных. База данных Access, создаваемая на локальном компьютере, отличается от баз данных других настольных СУБД. В её файле могут храниться не только данные, но и

объекты интерфейса – формы, отчёты, а также программный код. Благодаря этому можно создать приложение, целиком хранящееся в одном–единственном MDB-файле, что существенно упрощает как создание, так и распространение приложений для работы с базами данных.

Средства программирования СУБД включают язык структурированных запросов SQL, язык макрокоманд и язык объектно-ориентированного программирования для приложений Microsoft Visual Basic for Applications (VBA). VBA является частью семейства Microsoft Visual Basic, которое входит в состав Visual Studio.
1 Анализ требования и постановка задач
База данных предназначенная для работы администратора фирмы, устанавливающей сети и сетеве ПО.

Для работы на фирме и учета заказов необходимо разработать реляционную базу данных. БД должна содержать таблицу с персоналом фирмы, клиентами, выполняемыми работами. Так же предусматривается неполная оплата всей работы при заключении договора. Предусматривается два уровня доступа с различными функциями.



Администратор Сотрудник


Схема Use Case –Диаграмма использования

База данных должна обеспечивать выполнение следующих функций:

  • ввод и хранение исходной информации;

  • вывод всех клиентов и выручку фирмы за отчетный месяц;

  • по ФИО сотрудника поиск всех его работ за отчетный месяц и вычисление премии;

  • вывод всех дорогостоищих заказов(Ценеа более 5000руб);

  • выдача чека клиенту по выполненным работам;

  • при пользовании услугами фирмы более двух раз, клиент получает скидку в размере 10% от стоимости;

  • поиск незавершенных работ, их стоимость и долги клиентов по этим работам.

Отображение финансовой деятельности и активность клиентов и сотрудников.

2 Инструментальные средства разработки

Среди многочисленных средств графического конструирования и диалоговых

средств Access следует выделить средства для создания:

  • таблиц и схем баз данных;

  • запросов выборки, отбирающих и объединяющих данные нескольких таблиц в виртуальную таблицу, которая может использоваться во многих задачах приложения;

  • запросов на изменение баз данных;

  • экранных форм, предназначенных для ввода, просмотра и обработки данных в диалоговом режиме;

  • отчётов, предназначенных для просмотра и вывода на печать данных из базы и результатов их обработки в удобном для пользователя виде;

  • интерфейса управления приложением пользователя: меню, кнопочных форм, панелей управления приложением, позволяющих объединить различные операции по работе с базой данных в единый технологический процесс.



3 Информационное обеспечение задачи

3.1 База данных

Для реализации поставленной задачи разработана база данных , состоящая из 7 таблиц , две из которых являются справочными.



Рисинук 1- Перечень таблиц

Для разработки таблиц используется конструктор, в котором указывается «Имя поля» и «Тип данных» для таблицы:



Рисунок 2 –Таблица «Заказы» в режиме конструктора



Рисунок 3 - Таблица «Заказы» в режиме таблицы






Рисунок 4 – Таблица «Выполняемые работы» в режиме конструктора и таблицы





Рисунок 5 - Таблица «Клиенты» в режиме конструктора и таблицы





Рисунок 6 – Таблица «Персонал фирмы» в режиме конструктора и таблицы





Рисунок 7 – Таблица «Сообщения» в режиме конструктора и таблицы





Рисунок 8 – Таблица «Должность» в режиме конструктора и таблицы

Для ввода и корректировки информации в таблицах разработанны формы



Рисинук 9- Перечень форм



Рисунок 10 – форма «Выполняемые работы»



Рисунок 11 – форма «Заказы»



Рисунок 12 – форма «Клиенты»



Рисунок 13 – форма «Персонал фирмы»
3.2 Выходная информация

Отчет — это объект базы данных, удобный для представления ее информации с одной из следующих целей:

  • отображение или распространение сводки данных;

  • архивирование моментальных снимков данных;

  • предоставление сведений об отдельных записях;

  • создание надписей.

Так же в качестве выходной информации служат диаграммы

Для составления отчета необходимо создать запрос




Рисунок 14 – запрос «Крупные заказы» в котором производится поиск всех работ стоимостью более 5000руб.



Рисунок 15 – отчет «Крупные заказы»

Некоторе отчеты для удобства используют информацию указанную на формах


Рисунок 16 – форма «Премия»



Рисунок 17 – запрос «Премия»


Рисунок 18 – отчет «Премия»







Рисунок 19 – формирование отчета «Счет»





Рисунок 20 – формирование отчета «Отчет за месяц»





Рисунок 21 – формирование отчета «Незаконченные работы»



Рисунок 22 –Диаграмма прибыли по видам работ

3.3 Информационная модель


Хранение исходной информации
/
/


Вывод всех клиентов и выручку фирмы за отчетный месяц

//

/


Вывод всех его работ сотрудника и выдача премии

/

/

/


Вывод всех дорогостоищих заказов
/

///

Выдача чека клиенту по выполненным работам

/

Получения скидок на выполняемые работы

/


Поиск незавершенные работы

4 Руководство пользователя
Для работы с базой данных необходимо войти в базу данных «Установка сети и ПО» находящуюся на рабочем столе .

При открытии базы данных будет доступно только одна форма «Авторизация», на которой предусмотрен вход как Администратора или Сотрудника.

Администратор имеет полный доступ к функционалу базы данных, в то время как Сотрудник получает доступ только к просмотру информации и печати отчетов.

При вводе верного пароля (Пароль Администратора и Сотрудника отличаются) пользователь получает доступ к главному меню. В противном случае выводится сообщение об ошибке.

/

Рисунок 23 – Парольная форма

/

Рисунок 24 – Сообщение об ошибке ввода

На «Главном меню» находятся элементы для управления базой данных

/

Рисунок 25 – форма «Главное меню»

Изменение и добавление:

По кнопке «Виды работ» откроется форма с видами работ выполняемых фирмой.

По кнопке «Персонал» откроется форма персонала.

По кнопке «Клиенты» откроется форма клиентов.

По кнопке «Премии» откроется форма с выбором сотрудника.

По кнопке «Должности» откроется форма должностей.

Информация о заказах:

По кнопке «Заказы» откроется форма заказов.

По кнопке «Счет» откроется форма счета клиенту.

По кнопке «Выполняемые» откроется отчет с выполняемыми на данный момент работами.

По кнопке «Дорогостоящие» откроется отчет с указанием работ, стоимость которых более 5000 руб..

По кнопке «Отчет за месяц» откроется отчет с информацией о заказах на текущий месяц.

Просмотр таблиц:

По кнопке «Заказы» откроется таблица заказы.

По кнопке «Персонал» откроется таблица персонал.

По кнопке «Клиенты» откроется таблица клиенты.

По кнопке «Работы» откроется таблица с видами работ.

При переходе на вкладку «Статистика» с помощью диаграмм наглядно видна прибыль фирмы по различным характеристикам.

Сообщение (Диалоговое окно предназначенное для оповещения сотрудников):

По кнопке «Редактировать» появляется возможность редактировать предыдущее сообщение.

По кнопке «Добавить» добавляет новое сообщение.