ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 8
Файл с выполненными заданиями загрузите на сайт (нажмите "отправить ответ в виде файла"). Не забудьте указать ФИО.
В соответствии с требованиями составить методическую разработку занятия с детьми. Шрифт Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал одинарный, красные строки.
Требования к составлению методических разработок занятий
В разработке обязательно должны быть указаны
Тема занятия.
Цель занятия.
Руководитель занятия.
Целевая группа: с указанием возраста.
Дата проведения.
Время проведения, общая продолжительность.
Место проведения.
Оборудование.
Организационные условия.
Форма организации.
Ход занятия:
Мотивационный этап
ü количество времени, необходимого педагогу для решения основной задачи этапа;
ü действия педагога по организации данного этапа
Основной этап
С указанием подэтапов, их задач, содержания, методов работы, продолжительности.
Заключительный этап
ü количество времени на данном этапе;
ü характер домашнего задания и его цель.
Список методической литературы.
Список рекомендуемой участникам занятия литературы.
Вывод
Образец
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема занятия: «Сплочение коллектива».
Цель занятия: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Руководитель занятия: педагог-психолог Нагорняк Т. В.
Целевая группа: учащиеся 7-го класса (12-13 лет).
Количество участников: 20-25 школьников.
Дата проведения: 21.11.16, 23.11.16.
Время проведения, общая продолжительность: 14:00, 45 минут.
Место проведения: МАОУ СОШ № 92.
Оборудование: ручки, листы бумаги, обруч, стулья, клубок ниток.
Организационные условия: класс с пустым пространством посередине для выполнения упражнений.
Форма организации: психолого-педагогический тренинг.
План работы:
I. Приветствие – 3 минуты.
II. Выполнение упражнений – 40 минут.
III. Заключение, выводы, ответы на вопросы – 5 минут.
Ход занятия:
Мотивационный этап (3 мин).
- Приветствие членов тренинговой группы:
Как говорил английский писатель, художник, литературный критик и поэт Джон Рескин: «В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего…». Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплочённей будет ваш коллектив.
Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все Вы нуждаетесь в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы немного побыли вместе, вне учебы, проблем, постарайтесь получить удовольствие от общения друг с другом.
Основной этап (40 мин).
Упражнение «Знакомство».
Описание упражнения:
Участники сидят или стоят в кругу. Дети перекидывают участнику напротив клубок ниток, зажав конец нитки у себя в руках. При этом говорят своё имя и что они любят, а что не любят. Затем останавливается внимание на нити «связующей» группу в одно целое. Затем дети возвращают клубок назад и вспоминают, что говорил о себе участник напротив.
Обсуждение:
– Были ли какие сложности в выполнении упражнения?
– Удалось ли вам больше узнать друг о друге и о себе самом?
Упражнение «Встаньте те, кто …»
Описание упражнения:
Психолог говорит фразу: «Встаньте те, кто любит заниматься спортом» («У кого есть любимая игрушка», «Любит помогать маме и папе»). Дети встают. Затем каждому предлагается по очереди войти в обруч и показать с помощью движений, каким видом спорта он любит заниматься, а все дети отгадывают.
Обсуждение:
– Как вы догадались?
– Что помогло вам догадаться? (Движения, позы, жесты, мимика).
Упражнение «Мы с тобой похожи тем…»
Описание упражнения:
Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают «Мы с тобой отличаемся тем …», затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого партнера.
Обсуждение:
– Чем же вы похожи друг на друга и чем отличаетесь?
Упражнение «Комплименты»
Описание упражнения:
1. Все играющие встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «спасибо» и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит свой комплимент.
2. Каждый участник сам говорит о себе что-нибудь хорошее.
Обсуждение:
– Какие комплименты больше всего вам понравились?
– Повысилось ли у вас настроение после услышанных в ваш адрес комплиментов?
Упражнение «За что мы любим»
Описание упражнения:
Выполняется письменно, всем детям раздаются листы бумаги. Каждый выбирает в группе человека, который ему нравится. Необходимо написать про этого человека несколько слов, не указывая его имени. Все по очереди читают свою характеристику, а остальные должны определить к кому она относится.
Обсуждение:
– Вы сразу узнавали себя в описаниях?
– Сложно ли было описать другого человека?
Подвижная игра «Атомы и молекулы»
Описание подвижной игры:
В начале все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы. По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «Молекулы по три!» – в тройки и т.д. В молекулу могут объединиться и пять-шесть атомов. Те дети, которым не хватило места в «молекулах», временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду : «Атомы!». По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру.
Обсуждение:
– Почувствовали ли вы себя единой «молекулой»?
Упражнение «Рисунок на спине»
Описание упражнения:
А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того, кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.
Обсуждение:
– Сложно ли было почувствовать и воспроизвести рисунок на спине?
– Ощутили ли вы чувство единения с тем, кто рисовал рисунок у вас на спине?
Упражнение «Мир без тебя»
Описание упражнения:
Дети образуют круг, в центре которого помещается один ребенок – ему и будут предназначаться комплименты. Все дети продолжают фразу, начатую психологом: «Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты …».
Обсуждение:
– Ощутили ли вы собственную важность в этом мире?
– Будете ли вы говорить комплименты своим близким и родным?
Заключительный этап (5 мин).
В завершении нашего тренинга, мы предложили школьникам высказать свое мнение о проведенном занятии, а также рассказать о своих впечатлениях.
Список методической литературы:
-
Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности // Воспитание школьников. М.: Просвещение, 2002-2007. - №1-9. -
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.: Новая школа,1995. - 144с. -
Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей. М.: Просвещение, 2008. - 108с. -
Уманский Л.И. «Личности. Организаторская деятельность. Коллектив» (Избранные труды) - Кострома: КГУ, 2001. - 208 с.
Список рекомендуемой участникам занятия литературы:
1. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. — М., 1981.
2. Макаренко А. С. Избр. пед. соч.: В 2 т. — М., 1977.
Вывод: В ходе данного тренинга произошло сплочение класса, дети научились эффективно выстраивать командное взаимодействие: произошла оптимизация отношений внутри коллектива; развивалось умение действовать сообща; дети научились видеть себя со стороны и оценивать свои поступки.