Файл: Отправить ответ в виде файла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 8

Файл с выполненными заданиями загрузите на сайт (нажмите "отправить ответ в виде файла"). Не забудьте указать ФИО.

В соответствии с требованиями составить методическую разработку занятия с детьми. Шрифт Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал одинарный, красные строки.

Требования к составлению методических разработок занятий

В разработке обязательно должны быть указаны

Тема занятия.

 Цель занятия.

 Руководитель занятия.

 Целевая группа: с указанием возраста.

 Дата проведения.

 Время проведения, общая продолжительность.

 Место проведения.

 Оборудование.

 Организационные условия.

 Форма организации.

 Ход занятия:

Мотивационный этап

ü количество времени, необходимого педагогу для решения основной задачи этапа;

ü действия педагога по организации данного этапа

 

Основной этап

С указанием подэтапов, их задач, содержания, методов работы, продолжительности.

Заключительный этап

ü количество времени на данном этапе;

ü характер домашнего задания и его цель.

 Список методической литературы.

 Список рекомендуемой участникам занятия литературы.

 Вывод

 

Образец

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема занятия: «Сплочение коллектива».

Цель занятия: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Руководитель занятия: педагог-психолог Нагорняк Т. В.

Целевая группа:  учащиеся 7-го класса (12-13 лет).

Количество участников: 20-25 школьников. 

Дата проведения: 21.11.16,  23.11.16.

Время проведения, общая продолжительность: 14:00, 45 минут.

Место проведения: МАОУ СОШ № 92.

 Оборудование: ручки, листы бумаги, обруч, стулья, клубок ниток.

Организационные условия: класс с пустым пространством посередине для выполнения упражнений.


Форма организации: психолого-педагогический тренинг.

План работы:

                               I.      Приветствие – 3 минуты.

                            II.      Выполнение упражнений – 40 минут.

                         III.      Заключение, выводы, ответы на вопросы – 5 минут.

Ход занятия:

Мотивационный этап (3 мин).

- Приветствие членов тренинговой группы:

Как говорил английский писатель, художник, литературный критик и поэт Джон Рескин: «В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего…». Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплочённей будет ваш коллектив.

Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все Вы нуждаетесь в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы немного побыли вместе, вне учебы, проблем, постарайтесь получить удовольствие от общения друг с другом.

Основной этап (40 мин).

Упражнение «Знакомство».

Описание упражнения:

Участники сидят или стоят в кругу. Дети перекидывают участнику напротив клубок ниток, зажав конец нитки у себя в руках. При этом говорят своё имя и что они любят, а что не любят. Затем останавливается внимание на нити «связующей» группу в одно целое. Затем дети возвращают клубок назад и вспоминают, что говорил о себе участник напротив.

Обсуждение:

Были ли какие сложности в выполнении упражнения?

Удалось ли вам больше узнать друг о друге и о себе самом?

Упражнение «Встаньте те, кто …»

Описание упражнения:

Психолог говорит фразу: «Встаньте те, кто любит заниматься спортом» («У кого есть любимая игрушка», «Любит помогать маме и папе»). Дети встают. Затем каждому предлагается по очереди войти в обруч и показать с помощью движений, каким видом спорта он любит заниматься, а все дети отгадывают.

Обсуждение:

Как вы догадались?

Что помогло вам догадаться? (Движения, позы, жесты, мимика).

Упражнение «Мы с тобой похожи тем…»


Описание упражнения:

Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают «Мы с тобой отличаемся тем …», затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого партнера.

Обсуждение:

Чем же вы похожи друг на друга и чем отличаетесь?

Упражнение «Комплименты»

Описание упражнения:

1.      Все играющие встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «спасибо» и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит свой комплимент.

2.      Каждый участник сам говорит о себе что-нибудь хорошее.

Обсуждение:

Какие комплименты больше всего вам понравились?

Повысилось ли у вас настроение после услышанных в ваш адрес комплиментов?

Упражнение «За что мы любим»

Описание упражнения:

Выполняется письменно, всем детям раздаются листы бумаги. Каждый выбирает в группе человека, который ему нравится. Необходимо написать про этого человека несколько слов, не указывая его имени. Все по очереди читают свою характеристику, а остальные должны определить к кому она относится.

Обсуждение:

Вы сразу узнавали себя в описаниях?

Сложно ли было описать другого человека?

Подвижная игра «Атомы и молекулы»

Описание подвижной игры:

В начале все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы. По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «Молекулы по три!» – в тройки и т.д. В молекулу могут объединиться и пять-шесть атомов. Те дети, которым не хватило места в «молекулах», временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду : «Атомы!». По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру.

Обсуждение:

Почувствовали ли вы себя единой «молекулой»?

Упражнение «Рисунок на спине»


Описание упражнения:

А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того, кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.

Обсуждение:

Сложно ли было почувствовать и воспроизвести рисунок на спине?

Ощутили ли вы чувство единения с тем, кто рисовал рисунок у вас на спине?

Упражнение «Мир без тебя»

Описание упражнения:

Дети образуют круг, в центре которого помещается один ребенок – ему и будут предназначаться комплименты. Все дети продолжают фразу, начатую психологом: «Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты …».

Обсуждение:

Ощутили ли вы собственную важность в этом мире?

Будете ли вы говорить комплименты своим близким и родным?

Заключительный этап (5 мин).

В завершении нашего тренинга, мы предложили школьникам высказать свое мнение о проведенном занятии, а также рассказать о своих впечатлениях.

 

Список методической литературы:

  1. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности // Воспитание школьников. М.: Просвещение, 2002-2007. - №1-9.

  2. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.: Новая школа,1995. - 144с.

  3. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей. М.: Просвещение, 2008. - 108с.

  4. Уманский Л.И. «Личности. Организаторская деятельность. Коллектив» (Избранные труды) - Кострома: КГУ, 2001. - 208 с.

Список рекомендуемой участникам занятия литературы:

1.      Лутошкин А.Н. Как вести за собой. — М., 1981.

2.      Макаренко А. С. Избр. пед. соч.: В 2 т. — М., 1977.


Вывод: В ходе данного тренинга произошло сплочение класса, дети научились эффективно выстраивать командное взаимодействие: произошла оптимизация отношений внутри коллектива; развивалось умение действовать сообща; дети научились видеть себя со стороны и оценивать свои поступки.