Файл: Реферат по дисциплине Культурология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «РГГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ

Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы

Иванова Юлия Сергеевна

Древнегреческий театр – свидетельство пробужденного сознания

Реферат по дисциплине «Культурология»

студентки 1-го курса очной формы обучения

Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль «Современные коммуникации и реклама»

Москва 2022

Содержание




ВВЕДЕНИЕ
Искусство античной Греции представляется одним из самых величественных явлений художественной культуры. профессионалы времени Возрождения, которые обнаружили древнегреческие руины, высоко оценили творения классической древности. древность была провозглашена абсолютной и непревзойденной. Она вдохновляла большинство знаменитых живописцев - от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо.

 В древней Греции было основано искусство совершенной формы. В то время как творения Египта, Шумера и Китая сильнее отображали эталоны и мышление исключительно данных  государств и народов, Эллада (Древняя Греция) вышла далеко за пределы государственных границ, основывая искусство, какое было осмысленно не только греками, но и всеми иными народами. великолепие и глубокий смысл эллинистических творений до сих пор восхищают общество в течении двух тысячелетий. Искусство античной Греции завязывается в критско-микенском искусстве, на основе которого мастера Эллады сотворили новую художественную традицию. спустя так называемую эру «темных веков», которая продолжалась от заката микенского мира до VIII века до н. завязалось интенсивное, сильное возрождение культуры. На пути своего формирования греческое искусство прошло несколько главных шагов (стили): геометрия (IX - VIII вв до н. ), архаических (VII - VI вв до н. ), классика, которая разделяется на ранний (490 - 450 до н. ), высокий (450 - 400 до н. ) и поздний (400 - 323 до н. На III - I вв. до н. пора эллинизма - после кончины Александра Великого (323 г. до н. ), когда при помощи агрессивных походов великого полководца впервые был соединен живописный и разнообразный мир - от Греции сквозь Персию и Среднюю Азию до Индии. В этот период древнегреческий стиль в всевозможных местах, проявляющийся сочетанием его отличительных черт, разошелся по огромному пространству. Во втором столетии до нашей эры Греция попала под власть Римской республики и стала ее провинцией под названием Ахея, однако эллинистическое художество продолжало существовать, сегодня на основе Рима, делаясь самым живописным компонентом в бездонном и мультинациональном обществе искусства империи.


 Древнегреческий театр - один из старейших театров Европы. Он достиг своего расцвета в 5 веке до н.

 Наследие, оставленное нам древностью в области искусства и литературы, значительно. главные разновидности поэзии - эпическая, лирическая и драматическая - появились в Греции. античная архитектура, скульптура, письменность и театр были объектом исследования и подражания в следующие века. значимость классического театра выходит далеко за границы хронологических рамок общества, которое его породило. Например, в эру Возрождения стали обнаруживаться первые литературные трагедии и комедии, стандартами которых стали пьесы древних авторов. Но даже на протяжении 19 и 20 веков  античные сцены были сыграны на европейских сценах.

 По сей период многие удивляются при посещении архитектуры древнегреческого театра. Его непостижимость  и легкость. На сохранившихся древнегреческих сценах и в наши дни ставятся произведения древнегреческой драматургии.

Актуальность: именно поэтому следует рассказать о происхождении древнегреческого театра, его архитектуре и драматургии, а также о развитии древнегреческой скульптуры.

 Предмет: древнегреческий театр

Объект: проявление древнегреческой культуры

Цель: проанализировать возникновение и дальнейшее развитие древнегреческого театра

Задачи: выявить  особенности древнегреческого театра

Рассмотреть то, как проходило представление

Ознакомиться с древнегреческими драматургами. 

§1. Происхождение древнегреческого театра.

 

Древнегреческий театр  возник от всенародных гуляний в честь бога Диониса. Изначально Дионис был богом производительной силы природы, но вскоре, когда греки стали обрабатывать виноградники, он стал богом виноделия, а потом богом театра и поэзии.

 Эти народные торжества велись несколько раз в году. На них распевали хвалебные песни Дионису, которые были наречены дифирамбами. Из торжественной части празднования появилась трагедия, а из жизнерадостной и шаловливой – комедия.

 Если перевести слова «трагедия» и «комедия» с греческого языка на русский, то они пояснят  происхождения эллинистической драмы. Слово «трагедия» складывается из греческих слов «трагос» – «козел» и «одэ» – «песнь», т. буквально это будет звучать как «песнь козлов», потому что спутниками Диониса были сатиры – козлоногие существа, славившие подвиги и страдания бога.


 Слово «комедия» вдобавок имеет в своем составе два греческих слова: «комос» – «шествие» пьяной толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, и «одэ» – «песнь». Следовательно, комедия – это «песнь комоса».

 Считается, что древнегреческое искусство проистекает из мифологии. сообразно формированию греческой трагедии ее основой стали повествования не только о жизни Диониса, но и таких героев древности, как Фесей, Геракл, Агамемнон, Эдип и пр. Следовательно, во все времена греческая трагедия пополнялась сюжетами из мифологии, потому что в ней была серьезная  художественная выразительность. Греческая мифология возникла в то время, когда появилось рвение народа пояснить окружающий мир. В Греции не существовало сомкнутой и сильной касты жрецов, которая запрещала бы представлять богов в виде людей, она не мешала вольному созданию мифов. Вот почему все мифы, хоть они и относятся к религиозным сказаниям, изобилуют житейскими мотивами.

 

§2 Особенности древнегреческого театра.

 

Все древнегреческий театры были построены по одному типу – под открытым небом и по склонам холмов, что позволяло насладиться окружающей театр природой.  Склон холма представлял собой естественный амфитеатр на котором были сделаны ступеньки – места для зрителей. Театр в Афинах, по подсчетам ученых, вмещал в себя от 17 до 30 тысяч человек.  В небольших греческих театрах места для зрителей составляли один или два яруса. Крайние места с обеих сторон древнегреческого театра были ограждены не очень высокими перилами. На первом ряду у сидений имелись каменный спинки, так как он предназначался для должностных лиц и почетных гостей.  В центре стояло исписанное живописью кресло, которое принадлежало жрецу бога Диониса.

 

 

§3. Декорации в древнегреческом театре.

Сначала в древнегреческом театре вовсе не было декораций, но уже во времена Эсхила фасад скены, обращенной к зрителям начали украшать в соответствии с тем, где происходит место действия сцены. Чаще всего это был дворец или храм, а из его средней двери, как полагается выходили цари. Из двух боковых – другие лица. Естественно, было видно только внешнюю часть здания, внутренняя была скрыта от глаз зрителя. К середине пятого века до н.э. фасады скены стали украшать подвешенными расписными досками или кусками расписанного холста. Деревья означали лес, дельфин –море, лесной Бог – реку  и т.д. В древней Греции были особенно употребительны передвижные платформы на колесах, а также выдвижной балкон. Оба  предмета были предназначены для того, чтобы показать события происходящие внутри дома. Так же существовала машина, при помощи которой, с высоты спускались боги.


 

§4. Маски в древнегреческом театре

Актеры и хор выступали в масках. Это было связано со стремлением к созданию обобщенных образов, а так же это была обрядовая традиция. Благодаря маскам один актер мог играть десятки ролей, причем как женских, так и мужских. Маски должны были вызывать смех, поэтому специально изготавливались довольно уродливыми и безобразными. Так же были стереотипные маски, по которым зрители узнавали пол, возраст, общественное положение героя. Во время праздников присутствовала маска Диониса, к ней первой подносили вино. Впоследствии маска стала символом театрального искусства. Так как на сцене ставили в основном сюжеты из мифов, а в величественном представлении, по понятию греков актеры должны были быть чуть выше чем обычно. Для этого использовали котурны – обувь с высокой подошвой. Театральные представления были организованы как состязания трагических и комических поэтов и их хоров на праздниках великих Дионисий, которые длились 6 дней. Следует отметить то, что актерами были исключительно мужчины, так как только они могли выдерживать длительные выступления с громоздкими масками и костюмами. Их называли лицемерами. Люди, которые участвовали в театральных  постановках получили божественный статус , потому что на сцене, они часто действовали как божества. Они были освобождены от военной службы.

 

§ 5. Древнегреческие драматурги.

Софокл (496- 406 до н. ) и Еврипид (485 - 406 до н.

 

Софокл представлялся  известным греческим трагическим поэтом.  вдобавок  он был одним из самых выдающихся деятелей эллинистической трагедии с Еврипидом и Эсхилом. Из всей его литературной продукции остались лишь 7 полных трагедий, за исключением определенных фрагментов.

 Эти произведения, обладающие важнейшим значением для этого жанра, включают в себя: Царя Эдипа, Эдипа в Колоне, Антигоны, Аякса, Лас-Тракинии, Электры и Филокететов. Первый, король Эдипа, отмечает вершину формальной заслуги античной эллинистической драмы. Высокая гуманистическая направленность трагедии Софокла, энтузиазм к человеческой личности и ее эмоциональным переживаниям привели к дальнейшей драматизации театра, спектаклей - появлению 3-го актера, сокращению значимости хора (несмотря на вовлечение численности хореографов) и усиление диалогических долей трагедии. С именем Софокла связано введение в декорации живописи. Все эти театры, нововведения сделали его трагедию более интенсивный и живописной. Этому способствовало установление более сложных, чем потрясения Эсхила (т. переходы от счастья к несчастью и наоборот) и признаний. впрочем Софокл отрешился от некоторых сценических эффектов, что применял Эсхил: у него нет празднований,
цари царей на колесницах, призраки не появляются. В работах Еврипида отпечатался общественный рост противоречий периода Пелопоннесской войны и начала упадка античной политики. В его трагедиях звучит доблестная тема, но в то же время внимание к внутреннему миру человека и явлениям окружающей жизни еще более усиливается. Для Еврипида миф становится только материалом или основой, позволяющей современникам высказываться. усиление драматических столкновений и способность в каждой драматической ситуации замечать самые изумительные моменты в сочетании с дальнейшими чувственными переживаниями героев делают Еврипида самым трагическим из всех древних драматургов. Чтобы эмоционально воздействовать на аудиторию и в то же время прибавлять исключительно впечатляющую сторону трагедии, Еврипид вводит в свои драмы сцены смерти, вещественных страданий, безумия, печальных церемоний, употребляет аппаратура для полетов и появления богов, и гораздо больше. Он широко применял Еврипид и мононии в своих трагедиях, в которых эмоциональные переживания героев раскрывались не только выразительными средствами слова, но и музыкой. Но хор в его драмах больше не имеет такой тесной связи с развитием действия, как у Софокла.

§ 6. Аристофан (ок. 446 - ок. 385 до н.э.)    

Древнейшая античная комедия, политическая по своему содержанию, достигла своего расцвета в творчестве Аристофана. Придя во времена усиленного роста общественных противоречий в афинском обществе, страстного заступника древней афинской демократии и выразителя идей и устремлений древнего крестьянства, Аристофан применял театр как арену борьбы за свои идеалы. В своих сатирических творениях Аристофан выводил множество красочных общественных типов: бесчестный демагог, который дурачит людей и грабит государственную казну, софист философ, который развращает молодежь и другие типы своим учением. Положительный герой комедии Аристофана, как правило, маленький землевладелец, который обрабатывает свою землю с помощью 1 - 2 рабов. Идеологическая направленность древней комедии и ее источник из сельских праздников в честь Диониса во многом установили ее чисто сценическую сторону, большая часть ее сохранилась из старых античных комиксов: разделение хора (состояло из комедии из 24 человек) в два кровоизлияния: агон и парабас (политические атаки походят  на старые саркастические песни древних фермеров).