Файл: Реферат по дисциплине Культурология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Комедии Аристофана сотворили живое, сценически выразительное представление, наполненное  пронзительными диалогами, насыщенными шутовством, все это спрашивало с режиссера и актеров изобразительности, яркости характеристик, смелых, остроумных сцен.

§ 7. Эллинистический театр эпохи.

В эпоху эллинизма (3 - 1 столетия до н. ) театр стал одним из проводников греческой культуры на Востоке. Театры основывались не только в недавно возникнувших немалых торговых центрах, но и в небольших городах. В Александрии, столице королевства Птолемеев в Египте, подле Птолемее II (285 - 246 до н. ) проходили празднества в честь Диониса, наполненные великой помпой, во время которых устраивались трагедии и комедии. Монархический режим, установленный в эллинистических государствах и постепенный падение греческой античной культуры, выразился в театре и в других видах искусства. Древняя комедия абсолютно исчезает. Новая комедия (Менандр, Филимон и др. ) воспроизвела нынешнюю жизнь только с точки зрения семейно-бытовых связей и личного опыта человека. В то же время, будничные тенденции новой комедии требовали, чтобы исполнители соответственным образом поменяли стиль игры. Маска все еще остается на лице актера, но число используемых масок возросло (9 для мужских ролей, 17 для женщин, 11 для молодых мужчин и 7 для рабов), живописность этих масок указывает на желание, возможно, сильнее индивидуализировать традиционные варианты комедии. В эпоху эллинизма высококлассные актеры выступили впервые. возникают действующие партнерства, берущие на себя защиту интересов своих участников, а также выступающие организаторами драматических и музыкальных конкурсов. Членами партнерства были только мужчины и, более того, родившиеся бесплатно. В эпоху эллинизма актеры также пользовались немалым уважением, и действующее сообщничество имело полномочия юридического лица. Для организации спектаклей актеры даже во время войны могли вольно ездить в иные штаты, их личность и собственность не затрагивались. Сами актеры приобрели освобождение от военной службы.

 По своей архитектуре театр эллинистической эпохи отличается от театра классической эпохи. Руины эллинистических театров дошли до нас, поскольку они уже были сооружены из камня (хотя кое-какие части порой были построены из дерева). Раскопки позволяют восстановить их план и элементы с большой точностью. Из театров эллинистической эпохи знакомы театры в Эпидавре, Мегало-Поле (города в Пелопоннесе), Приене, Эфесе (Малая Азия). Перед нижним
этажом стены располагаться каменная пристройка, состоящая из колонн с полуколоннами, размещенными спереди (в некоторых театрах с полуколоннами и пышными колоннами) и оснащенных прямой крышей. Это расширение в надписи Ороп именуется прощением, в строительных документах Делоса (ок. 300 миллионов лет) - прощением и ложейоном. Постановки новой комедии, в которой хор уже отсутствовал, велись не на орхестре, а на плоской крыше, идущей от проходного столба до 2-го этажа стены. данный этап назывался логейон, а иногда и просто ковка. Глубина логейона составляет 2,5 - 3,5 м примерно на той же высоте. Комната под прощением именовалась ипошенией. Позади ложа возвышался 2-й этаж скены - епищений. Его фасад, по мнению ряда исследователей (Бете, Фихтер, Булле, М. Бибер), в начале эллинистической эпохи представлял собой непрерывную стену с дверями, перед которыми происходило действие. впрочем примерно во 2 в. до н. в стене были сделаны большие отверстия, и таким образом были созданы выходы из епищения в логейон. Эти открытия, называемые фиромами, предназначались не только для появления актеров, но и для углубления сцены, они скрыли актеров, которые, согласно пьесе, должны были спрятаться или подслушивать.

 Витрувий в своем трактате «Об архитектуре» упоминает треугольные призмы, кружащиеся вокруг своей оси - периакции, с помощью которых менялся пейзаж. Эти периакции, вероятно, были расположены в боковых фирмах. Во всех театрах эллинистической эпохи оркестр образует полный или почти полный круг. Его диаметр колеблется в зависимости от масштабов зданий от приблизительно 11 (Ороп) до 30 м (Мегаполь). Сцена, как правило, имеет форму вытянутого четырехугольника везде, средняя глубина которого составляет 4 - 7 м, а максимальная ширина составляет 35 - 40 м. Парашения в эллинистическую эпоху постепенно умирает из-за появления высокой сцены. Учитывая сходство, каждый из эллинистических театров в своей структуре имел ряд особенностей. Некоторые из этих театров были возведены в 5 (театр в Эретрии) и 4 века до н, но в эллинистическую эпоху произошел смысл перестройки.

 

 

 

 

Заключение

Древнегреческая культура оказала сильное влияние на формирование всемирного театра. В особенности в драме. эллинистическое искусство заполучило волю в своих творениях не только в натуралистическом направлении, буквально передавая анатомию тела и движения души, но и в самостоятельности данного вида от всех прочих духовных сил и от соседних художественных миров. Великолепие древнегреческого искусства выражается красотой и свободой. Более того, как и любая иная красота, она отражает собой гармонию между формой и содержанием. Будучи гражданином церковного культа, театр уже становился общественно необходимым явлением. И, приобретая помощь на государственном уровне, являясь значительной частью политики, театр также являлся
необходимым компонентом социальной жизни, выражением настроений народа античной Греции.

                                                                   

 Организация сценического действия была хорошо известна, и хотя характер действия был условным, наряды и декорации были плохими, все это было компенсировано исполнением актеров, подключением хора и присутствием нравственного компонента в пьесах: страдание, плач, которые определяли настроение публики и общий характер выполняемых произведений.

 

Древнегреческий театр - одно из самых органических и красочных изобретений древности, неизменный предмет приема и обязательный элемент обновления античного наследия. древнейшая драма оказывается неиссякаемым источником, который питал европейскую культуру в течении веков, а сам театр отстаивал свое место в сложной борьбе с сильной индустрией отдыха и развлечений нынешнего общества.