Файл: Цель Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации в современных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реализация Стратегии происходит в два этапа.

1. Первый этап (до 2019 г.) – подготовка и проведение мер организационного, правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, улучшение механизмов мониторинга и определения её состояния.

2. Второй этап (до 2030 г.) – работа, ликвидация всех угроз экономической безопасности.

В настоящее время, проведение стратегии реализуется в процессе совокупности правовых, дипломатических, политических, информационных, военных, экономических и других мер, разработанных в виду стратегического планирования в РФ.

Органы власти(государственной и местного самоуправления), государственные корпорации, компании с основным участием Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, и другие организации обеспечивают проведение настоящей стратегии в соответствии со своей сферой деятельности. Согласование федеральных органов исполнительной власти, происходит в определённом порядке, установленном правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации отвечает за организацию и обеспечение мер методического, нормативного и правового характера для осуществление Стратегии.

Изменение(корректировка) действующей Стратегии может изменяться по решению Президента РФ в шести летний период. Основание – предложения подготовленные Правительством РФ с участием Совета Безопасности РФ учитывая результаты работ, оказывающие значительное влияние на экономическую безопасность.

Необходимые действия и мероприятия, для осуществления и создания экономической безопасности в наших условиях в РФ.

• Установка контроля за ценами в монополизированных отраслях, это нужно для снижения издержек на производстве и достижения соответствия цен.

• Завышенные цен на электричество, воду – заметно снижает доходность и эффективность производства. Это же приводит к удорожанию продукции, что и ведёт к заниженному спросу на неё.

• Нужно провести налоговую реформу, - это должно снизить нагрузку на производство.

• В финансовой сфере стоит ограничить зарубежные инвестиции, которые могут повлиять на национальную безопасность.

• Защита сельского хозяйства, как продуктовая безопасность одна из приоритетов. Пищевую и легкую промышленность.


• Необходимость внести изменение в таможенной политике – убрать льготы и исключения в уплате таможенных пошлин, налогов на добавленную стоимость, акцизов на импорт.

• Развивать новые технологии соблюдая интересы частного бизнеса и государства, - это хорошо повлияет на развитие экономики и на экономическую безопасность.

• Избавить от налога часть прибыли, идущую на развитие новой техники и производства, на исследование и разработки, на увеличение оборотных средств предприятий. Это позволит повысить спрос на научно-технические разработки и улучшение(обновления) производств.

• Постараться снизить налоговые ставки на добавленную стоимость, доход и оплату труда.

Осуществление этих мероприятий позволяет реализовать стратегическую цель нашего государства, которая создаст условия для социальной и экономической прочности в нашем обществе. Позволяет поднять жизненный уровень народа до показателей более успешных стран в этом направлении. Достигнуть данные показатели, получиться лишь в условиях, которая предлагает новая стратегия экономической безопасности, которая разрабатывает правительство Российской Федерации. В этой стратегии предусматривается целый комплекс мероприятий. Комплекс состоит из промышленной, технологической, продовольственной, финансовой, энергетической, внешнеэкономической компоненты. На данном этапе, первое что надо решить, это вопросы по обеспечению технологической, промышленной, и финансовой безопасности. Заметим, что сегодня до шестидесяти пяти процентов экспортной выручки, приходится на углеводороды. Такое в принципе недопустимо для такой великой страны как Россия.

В России отмечается слишком сильный износ основных производственных ресурсов в промышленности – это больше семидесяти процентов в обрабатывающей промышленности. В машиностроении больше восьмидесяти процентов. Это значительно больше допустимого критического уровня, критический уровень не должен превышать сорока процентов.

Экономика Российской Федерации не только сохраняет мировое лидерство в энергетическом секторе, добычей и переработки сырья, но и создаёт конкурентную экономику высоких технологий. Россия в состоянии занять пять-десять процентов на рынке высоких технологий по продаже товаров. Интеллектуальных услуг в пяти – семи секторах. Создаются условия для появление на рынке новых компаний в секторах экономики, а в первую очередь в экономике знаний.


Заключение.

Завершением проведения стратегии должна стать обеспечение экономического суверенитета Российской Федерации и устойчивости национальной экономики к внешним и к внутреннем проблемам и угрозам, укрепление общественной и политической стабильности, социальное и экономическое развитие, повышение и улучшения уровня жизни людей, граждан Российской Федерации. На дворе 2021 год, на сколько могу субъективно судить, программы начали работать, но не на достаточном уровне. Курс доллара по отношению к рублю постоянно растёт, и на сегодня один доллар равен семьдесят семь рублей. Постоянные угрозы нашего соседа Украины о готовящейся войне, что порядком надоедает их агрессивное проявление на наших границах. Цены на продукты выросли на 5-10%. Цены на недвижимость взлетели на 25%. Где регуляционный механизм? Я не могу ответить, но надеюсь он сработает в будущем, и Стратегия всё же заработает на полную мощность.

Источники:
Указ Президента Российской Федерации. https://cdnimg.rg.ru/pril/140/28/53/strategiya2030.pdf

Кириллов Н.П., Романов А.М., Усанов В.Е. Безопасность жизнедеятельности.

Портал Правительства России: http://government.ru.