Файл: Каким я вижу молодого специалиста в современной школе! Слайд.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каким я вижу молодого специалиста в современной школе?!
Слайд
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом...
Вообще, «образ педагога» обсуждался во все времена, но эта тема стала еще более актуальной сегодня
Слайд
Итак, современный учитель. Каким я его вижу?
Слайд
По-моему, одно из главных качеств современного учителя - желание не потерять ощущение радости от работы и от жизни в целом. Даже неудачи после тщательного анализа должны стать для учителя источником мобилизации всех его знаний, опыта и последующей за этим победы.
Это очень важно для современного учителя, работающего в школе XXI века - в школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях.
Для себя я выделила два важных вопроса, на которые стараюсь найти ответы. И так первый вопрос.
Слайд
Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»?
В современных условиях развития общества мы часто находимся в ситуации неопределенности, когда очень важно уметь ориентироваться в постоянно меняющихся условиях жизни. Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни учащиеся школы должны не только получить знания, умения, навыки, но и научиться применить их в дальнейшей деятельности, самостоятельно решать свои проблемы. Учитель, который может, научить этому должен:
- иметь активную жизненную позицию;
- уметь анализировать свое поведение;
- управлять собой и своими эмоциями;
- применять творчество в педагогической деятельности;
- стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;
- внедрять и использовать новейшие технологии;
- быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным;
- заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.
Слайд
В чем «секрет» педагогического успеха и профессиональных достижений?
- использование современных информационных технологий
-профессионализм
-поиск нового творческого подхода к образованию
-педагог, идущий в ногу со временем
-создатель возможности применить неординарное мышление
-интересен своим ученикам, как личность.
-создатель условий для развития творческих способностей обучающихся
-любовь и преданность к профессии и к обучающимся
-постоянное самосовершенствование
-учитель - творец будущего
-индивидуальный подход к каждому
-повышает мотивацию к изучению предметов
Можно заметить, что слово творчество повторяется неоднократно.
Слайд_Любую_творческую_игру_можно_использовать_неоднократно._Её_можно_модифицировать_за_счёт_замены_оборудования_или_введения_новых_правилСлайд'>Слайд
По- моему мнению, современный педагог в начальной школе, должен делать упор на Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на развитие креативных способностей является творческая игра.
Слайд
Дидактическая и творческая игра имеет общие корни, однако творческая игра предполагает несколько вариантов решения игровой задачи. В некоторых видах игр таких вариантов бесконечно много, поэтому каждый ученик может предположить свой и как следствие подключить весь творческий потенциал
Слайд
Любую творческую игру можно использовать неоднократно. Её можно модифицировать за счёт замены оборудования или введения новых правил
Слайд
Русский язык
1. "ПРИДУМАЙ РИФМОВАННОЕ СЛОВО"1кл
2. "ПРИДУМАЕМ РИФМОВАННЫЕ СТРОЧКИ"3кл
3. «НАЙТИ ОБЫЧНОЕ В НЕОБЫЧНОМ»
Второе задание дается на описание картины Пабло Пикассо. [2]
Слайд
Математика
1.Задачи в стихотворной форме - При проведении устного счета включаются упражнения и задачи, составленные в рифмованной форме. Это оживляет работу, вносит элемент занимательности. Задачи такого типа используются при изучении таблиц сложения, вычитания, умножения и деления
2.Математические игры- Смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений или аналогичных им.
1 Задачи в стихотворной форме
1кл Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетёной корзине?
3кл Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте!
Игра «Магазин примеров»
У ребят на столе разрезанные цифры на карточках.
Учитель вызывает к доске ученика, который покупает пример.
Например: У ученика цифра 9 и он покупает тот пример в котором результат число 9.
Игра « Подул ветерок»
На доске был составлен пример, подул ветерок и раскидал листики, помогите мне составить верное выражение.
Игра «Сколько на небе звёзд»
Учитель тучкой закрывает звёздочки. А ребята называют сколько на небе звёзд.
Слайд
Это только малая часть того, что можно проводить на уроках. В наше время можно использовать различные ресурсы для того, что бы найти подобные задания, доработать их и провести на уроке. Вот почему, я считаю, что современный педагог – это прежде всего творческая личность. Ведь найти задание в интернете может каждый, а доработать его и подать так, что бы заинтересовать детей , смогут далеко не все!
Слайд
А самый простой ответ на вопрос «какой же он, современный учитель?» кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ: люди уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу. И очень мягкие как мягкий знак и само слово!
Помните: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.» (
В.Гёте)