Файл: Занятие 1 Обучающийся Рассказова Олеся Сергеевна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Рассказова Олеся Сергеевна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задание 1.

1.                  Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»

2.                  Письменно ответьте на вопросы:

1)      С какой целью проводилась беседа?

2)      Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

Беседа проводилась с целью , выяснить почему у девочки было замкнутое поведение и почему она отвечает плохо на вопросы на уроке .
взаимоотношения в семье не благополучные , нужно провести с мамой беседу по воспитанию ребенка.

Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1.                  Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

2.                  Письменно ответьте на вопросы:

1)                 Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.

2)                 Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?

3)                 Какими путями можно было избежать такой ситуации?


Причины мальчика в воспитании. Во избежании такой ситуации разобраться с отметкой ученика на перемене , спросить почему он не согласен , а потом высказать свое мнение .
учителю реагировать спокойно, успокоить ребенка.

Задание 3

Месяц




№ занятия дата

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Предварительная работа

Лит-ра

Сентябрь




1

Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика)

1.Посмотрим в окошко.

2. Нарисуй картинку про лето.

    Учить рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень графических умений и композиционных способностей. Воспитывать интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке




№1, с. 18

№2, с. 27




2

Рисование предметное с натуры

Красивые цветы

Развивать наблюдательность. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать кисть.

Развивать образное восприятие, воображение, творчество

Наблюдение на прогулке за  цветами на клумбе, Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, закрепление знаний о строении цветка

Закрепить технический навык -  проведение тонких линий концом кисти и широких линий всей кистью

№2, с. 31




3

Рисование предметное

Цветные шары

Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания, Развивать образное восприятие, воображение, творчество

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов круглой и овальной формы, учить сравнивать эти формы, выделять отличия.

Закрепить технический навык -  ровное закрашивание предмета сначала по краю, потом – в середине

№2, с. 34




4

Рисование

по представлению

На яблоне поспели яблоки

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ

Рассмотреть иллюстрации с изображением плодовых деревьев, закрепить знания о строении дерева.

Закрепить технический навык -  проведение тонких линий концом кисти и широких линий всей кистью





Задание 4.

1.                           Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.

2.                  Ответьте письменно на вопросы:

1)                 В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.

2)                 В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

3)                 Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

 

Определение проблемы:

Ребенок с особыми образовательными потребностями. Он боится отвечать у доски т.к дети его высмеивают из – за его психологического и физического неразвитости.

Причина данной проблемы: в данной ситуации педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме.

Источником развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения.

Задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо.

Способ решения: провести работу над коррекцией поведения на уроке всего класса. Составить план работы с этим учеником, подобрать соответствующие методы и приемы обучения. Попытаться сплотить детей и наладить их общение.

Рекомендации для работы с одаренными детьми:

Обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения.

- Обеспечение аудио-учебниками, чтобы учащиеся могли наиболее функциональных слов.

- Альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование, панорама и др.).

- Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.


- Акцентирование внимания на задании (например, «Когда ты прочитаешь эту главу, то сможешь назвать три причины возникновения Гражданской войны»).

- Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, напишите несколько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначенной теме).

Работа в классе

- Наличие индивидуальных правил для учащихся.

- Оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся.

- Поддержание тишины во время интенсивных занятий.

- Отсутствие в классе отвлекающих внимание предметов (например, мобильных телефонов).

- Обеспечение персональным компьютером для выполнения письменных работ.

- Близость учеников к учителю.

- Использование кабинок (желательно) для индивидуальной одновременно слушать и читать один и тот же текст.

- Предоставление краткого содержания глав учебников.

- Обеспечение интересными материалами для чтения более высокого уровня.

- Использование маркеров для выделения важной информации.

- Использование предложений с пропущенными словами.

- Обеспечение двумя комплектами учебников, для школьных и домашних занятий.

Обучение и задания

- Использование указаний, как в устной, так и письменной форме.

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Демонстрация уже выполненного задания (например, решенная математическая задача).

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

Задание 5.

1.                           Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:

Ситуация 1.

Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.

Цель урока:    познакомить учащихся со скелетом человека, с видами костей, строением , химическим   составом  и  типами соединения.
Задачи урока:
образовательная: сформировать представление о составе и функциях опорно-двигательной системы; об особенностях химического состава, строения и свойств кости, обеспечивающих выполнение функций опорно-двигательной системы;
 развивающая :развитие умений и навыков
, способствующих  интегрированному подходу к решению познавательных задач;
воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья, самодисциплины и упорства в достижении цели.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Ситуация 2.

Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:

1)                 методы формирования сознания;

2)                 методы организации деятельности и формирования поведения;

3)                 методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

Класификация общих методов воспитания (по Каджаспировой Г.М. и Сластенину В.А.):

1. Методы формирования сознания личности (ум)

Рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, лекция, пример, диспут, анализ ситуаций.

2. Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (воля)

Поручение, упражнение, приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации.

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (чувства)

Требование, соревнование, поощрение, наказание, «взрыв», метод естественных последствий, дискуссия, эмоциональное воздействие.

4. Методы контроля и самоконтроля в воспитании

Педагогическое наблюдение, беседа, педконсилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных ситуаций.

5. Методы самовоспитания

Рефлексия, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение.

  1. Методы формирования сознания личности - методы воздействия на интеллектуальную сферу личности для формирования взглядов, понятий, установок, суждений, оценок.