Файл: Занятие 1 Обучающийся Рассказова Олеся Сергеевна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Рассказова Олеся Сергеевна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
Беседа проводилась с целью , выяснить почему у девочки было замкнутое поведение и почему она отвечает плохо на вопросы на уроке .
взаимоотношения в семье не благополучные , нужно провести с мамой беседу по воспитанию ребенка.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?
3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
Причины мальчика в воспитании. Во избежании такой ситуации разобраться с отметкой ученика на перемене , спросить почему он не согласен , а потом высказать свое мнение .
учителю реагировать спокойно, успокоить ребенка.
Задание 3
Месяц | | № занятия дата | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Предварительная работа | Лит-ра |
Сентябрь | | 1 | Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика) | 1.Посмотрим в окошко. 2. Нарисуй картинку про лето. | Учить рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень графических умений и композиционных способностей. Воспитывать интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке | | №1, с. 18 №2, с. 27 |
| 2 | Рисование предметное с натуры | Красивые цветы | Развивать наблюдательность. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать кисть. Развивать образное восприятие, воображение, творчество | Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, закрепление знаний о строении цветка Закрепить технический навык - проведение тонких линий концом кисти и широких линий всей кистью | №2, с. 31 | |
| 3 | Рисование предметное | Цветные шары | Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания, Развивать образное восприятие, воображение, творчество | Продолжать знакомить с приемами изображения предметов круглой и овальной формы, учить сравнивать эти формы, выделять отличия. Закрепить технический навык - ровное закрашивание предмета сначала по краю, потом – в середине | №2, с. 34 | |
| 4 | Рисование по представлению | На яблоне поспели яблоки | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ | Рассмотреть иллюстрации с изображением плодовых деревьев, закрепить знания о строении дерева. Закрепить технический навык - проведение тонких линий концом кисти и широких линий всей кистью | |
Задание 4.
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
Определение проблемы:
Ребенок с особыми образовательными потребностями. Он боится отвечать у доски т.к дети его высмеивают из – за его психологического и физического неразвитости.
Причина данной проблемы: в данной ситуации педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме.
Источником развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения.
Задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо.
Способ решения: провести работу над коррекцией поведения на уроке всего класса. Составить план работы с этим учеником, подобрать соответствующие методы и приемы обучения. Попытаться сплотить детей и наладить их общение.
Рекомендации для работы с одаренными детьми:
Обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения.
- Обеспечение аудио-учебниками, чтобы учащиеся могли наиболее функциональных слов.
- Альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование, панорама и др.).
- Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.
- Акцентирование внимания на задании (например, «Когда ты прочитаешь эту главу, то сможешь назвать три причины возникновения Гражданской войны»).
- Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, напишите несколько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначенной теме).
Работа в классе
- Наличие индивидуальных правил для учащихся.
- Оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся.
- Поддержание тишины во время интенсивных занятий.
- Отсутствие в классе отвлекающих внимание предметов (например, мобильных телефонов).
- Обеспечение персональным компьютером для выполнения письменных работ.
- Близость учеников к учителю.
- Использование кабинок (желательно) для индивидуальной одновременно слушать и читать один и тот же текст.
- Предоставление краткого содержания глав учебников.
- Обеспечение интересными материалами для чтения более высокого уровня.
- Использование маркеров для выделения важной информации.
- Использование предложений с пропущенными словами.
- Обеспечение двумя комплектами учебников, для школьных и домашних занятий.
Обучение и задания
- Использование указаний, как в устной, так и письменной форме.
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
- Демонстрация уже выполненного задания (например, решенная математическая задача).
- Близость к учащимся во время объяснения задания.
Задание 5.
1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:
Ситуация 1.
Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.
Цель урока: познакомить учащихся со скелетом человека, с видами костей, строением , химическим составом и типами соединения.
Задачи урока:
образовательная: сформировать представление о составе и функциях опорно-двигательной системы; об особенностях химического состава, строения и свойств кости, обеспечивающих выполнение функций опорно-двигательной системы;
развивающая :развитие умений и навыков
, способствующих интегрированному подходу к решению познавательных задач;
воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья, самодисциплины и упорства в достижении цели.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Ситуация 2.
Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
1) методы формирования сознания;
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Класификация общих методов воспитания (по Каджаспировой Г.М. и Сластенину В.А.):
1. Методы формирования сознания личности (ум) | Рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, лекция, пример, диспут, анализ ситуаций. |
2. Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (воля) | Поручение, упражнение, приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации. |
3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (чувства) | Требование, соревнование, поощрение, наказание, «взрыв», метод естественных последствий, дискуссия, эмоциональное воздействие. |
4. Методы контроля и самоконтроля в воспитании | Педагогическое наблюдение, беседа, педконсилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных ситуаций. |
5. Методы самовоспитания | Рефлексия, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение. |
-
Методы формирования сознания личности - методы воздействия на интеллектуальную сферу личности для формирования взглядов, понятий, установок, суждений, оценок.