Файл: Правовое регулирование деятельности гибдд.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание
Введение

  1. Правовое регулирование деятельности ГИБДД

  2. Роль дорожно-патрульной службы ГИБДД в профилактике и пресечении преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения

Заключение

Список использованной литературы

Введение



Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Я проходил производственную практику в ГИБДД г. Краснотурьинска с 2010 года.

Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

  1. Изучить основные нормативно-правовые акты, которыми руководствуется ГИБДД г. Краснотурьинска, а так же методические пособия, должностные инструкции.

  2. Научиться правильно составлять проекты процессуальных документов по изученным мной материалам административных дел.

  3. Принять активное участие в работе различных сотрудников ГИБДД, в особенности ДПС.

  4. Систематизировать собранную информацию и составить отчет.

При написании данного отчета мной были использованы следующие источники: Конституция РФ, КоАП РФ, федеральные законы РФ, УПК РФ, комментарии к УПК РФ под редакцией В.И. Радченко, должностные инструкции.


  1. Правовое регулирование деятельности ГИБДД


Аварийность на автомобильном транспорте является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед страной.


Сложившееся положение свидетельствует о необходимости повышения эффективности деятельности по снижению дорожно-транспортного травматизма, совершенствования законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Состояние законодательства в любой области общественных отношений определяется тем, какое внимание уделяет государство той или иной сфере деятельности. Это в полной мере относится к обеспечению безопасности дорожного движения, центральное место в нормативной правовой основе которой занимает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»1.

В этом Законе впервые были сформулированы основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, частично разрешена проблема разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, в общем виде определены основные требования, которые предъявляются к соответствующим субъектам управления.

В последующие годы был принят ряд нормативных правовых актов различной юридической силы, регламентирующих те или иные аспекты общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения. К их числу можно отнести: Уголовный кодекс Российской Федерации2 (глава "Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта"), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения, Федеральные законы "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", "О лицензировании отдельных видов деятельности"3, "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", "О техническом регулировании"4.

Также был принят ряд указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Нельзя не отметить положительную тенденцию, наметившуюся в последнее время в отношении государства и общества к проблеме безопасности дорожного движения.

По инициативе МВД России проводились парламентские слушания в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, приняты и направлены на места соответствующие рекомендации. Вопросы безопасности дорожного движения неоднократно рассматривались на координационных совещаниях при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах, на совместных коллегиях.


Состоялись многочисленные обсуждения проблемы на международном уровне, иных форумах с участием видных политических и общественных деятелей.

В ноябре 2005 г. проведено заседание Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросу о состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

По итогам указанного заседания были даны поручения Президента Российской Федерации, в соответствии с которыми принято решение о разработке проекта Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"5.

Данная Федеральная целевая программа, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 1006, стала основой национальной стратегии в области обеспечения безопасности дорожного движения. Ее главной целью является сокращение к 2012 г. числа погибших в дорожных происшествиях в полтора раза по отношению к уровню 2004 г.

Таким образом, правовую основу деятельности ГИБДД составляют: Конституция Российской Федерации7, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции"8, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Главным законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»9.

Бланкетный характер норм Закона приводит к объективной необходимости разработки целого ряда законодательных актов, направленных на реализацию отдельных норм Закона при осуществлении различных видов деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В связи с этим в ближайшей перспективе требуется принятие Федеральных законов "О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах в Российской Федерации", "О платных автомобильных дорогах", "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании", Устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации.


Совершенствование законодательства в рассматриваемой области представляет собой весьма сложный, требующий системного подхода процесс, в связи с чем представляется целесообразным сосредоточить основные усилия на решении следующих первоочередных задач:

- разработка предложений по внесению изменений в рассматриваемый Закон, а также другие законодательные акты;

- разработка законодательных актов, предусмотренных Законом;

- подготовка иных нормативных правовых актов в развитие Закона.

Анализ отдельных норм Закона свидетельствует о необходимости уточнения ряда его положений, что в некоторых случаях имеет достаточно принципиальный характер.

дорожный патрульный профилактика правонарушение

  1. Роль дорожно-патрульной службы ГИБДД в профилактике и пресечении преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения


На ГИБДД возлагаются следующие обязанности10:

1) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

- к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

- к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

  1. участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта;

3) разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и общественными объединениями;

4) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;


5) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;

6) осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

7) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

8) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;

9) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения и т.д.

ГИБДД для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;

б) давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах;

в) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;