Файл: Задание Заполните таблицу 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

  1. Заполните таблицу 1. (шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,15; объем заполненной таблицы - не менее 2 страниц).

Таблица 1.

Олигополия и поведение олигополиста на рынке

1

Определение олигополии


Вариант несовершенной конкуренции, при котором на рынке присутствуют небольшое количество крупных продавцов, имеющих большое влияние на цены и поведение потребителей.






2

Виды олигополий


Однородная - когда на рынке работает несколько предприятий производящие однородную продукцию.

Неоднородная – несколько предприятий, производящих неоднородную продукцию.

3

Условия возникновения олигополии

Корпорации растут, начиная контролировать все большую область рынка, убирая со своего пути или поглощая соперников.

4

Взаимная адаптация друг к другу в определенной отрасли

Желая максимизировать свою прибыль олигополист вынужден учитывать поведение других крупных конкурентов в его области. В итоге экономический результат работы данных фирм во многом определяется характером их взаимоотношений.

5

Влияние на цену

Цена определяется действиями всех продавцов, как при совершенной конкуренции.

6

Варианты реакции олигополиста на изменение поведения конкурента

  1. Изменение цен одним олигополистом, остаются без внимания другого. Конкурирующие фирмы сохраняют прежний уровень цен, типично в случае движения цены вверх.;

  2. изменение цен фирмы лидера приводит к аналогичным шагам со стороны других фирм, типично в случае движения цены вниз.




7

Модели поведения олигополистических форм на рынке

  • модель лидерства по ценам;


  • модель картеля;


  • модель Бертрана (модель ценовой войны);


  • модель Курно;




8

Примеры олигополий


 Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолётов, таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Mercedes-Benz», «BMW AG». Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия из двух участников носит название дуополии.




  1. Рассчитайте постоянные (FC), переменные (VC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC) и средние переменные издержки (AVC). Расчеты издержек должны быть приведены под таблицей. На основании полученных расчетов заполните таблицу 2.

Таблица 2

Q

ТС

FC

VC

MC

ATC

AFC

AVC

0

30

30

0

-

-

-

-

10

60

30

30

30

3

3

3

20

100

30

70

40

5

1,5

3,5

30

150

30

120

50

5

1

4

40

210

30

180

60

5,25

0,75

4,5

50

280

30

250

70

5,6

0,6

5

Постоянные затраты (FC) — это затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции или услуги. Даже если фирма ничего не произвела, то она все равно несет затраты: аренда помещения, оплата коммунальных услуг.

Таким образом, FC при любом объеме выпуска будут равны 30 рублей.

Переменные затраты (VC) — это затраты, изменяющиеся при изменении объема выпускаемой продукции. В сумме с постоянными затратами равны величине общих затрат (TC).

TC = FC+VC,

Отсюда следует что: VC = TC – FC

VC(0)=30-30=0;

VC(1)=60-30=30;

VC(2)=100-30=70;

VC(3)=150-30=120;

VC(4)=210-30=180;

VC(5)=280-30=250.

Предельные затраты (MC)- это прирост затрат, связанных с выпуском доп. единиц продукции. MC=ΔTC/ΔQ, так как в данной задаче прирост выпуска всегда равен 10, можно переписать эту формулу так:

MC=ΔTC/10=ΔTC

MC(1)=TC(1)-TC(0)=60-30=30;

MC(2)=TC(2)-TC(1)=100-60=40;

MC(3)=TC(3)-TC(2)=150-100=50;

MC(4)=TC(4)-TC(3)=210-150=60;

MC(5)=TC(5)-TC(4)=280-210=70.


Средние общие затраты (ATC)-это затраты на производство 1 единицы.

ATC=TC/Q;

ATC(1)=TC(1)/10=60/10=6;

ATC(2)=TC(2)/20=100/20=5;

ATC(3)=TC(3)/30=150/30=5;

ATC(4)=TC(4)/40=210/40=5,25;

ATC(5)=TC(5)/50=280/50=5,6.

Средние постоянные затраты(AFC) – это фиксированные затраты на единицу выпуска продукции.

AFC=FC/Q;

AFC(1)=FC(1)/10=30/10=3;

AFC(2)=FC(2)/20=30/20=1.5;

AFC(3)=FC(3)/30=30/30=1;

AFC(4)=FC(4)/40=30/40=0.75;

AFC(5)=FC(5)/50=30/50=0,6.

Средние переменные затраты (AVC)- это переменные затраты на 1 единицу продукции.

AVC=VC/Q

AVC(1)=30/10=3;

AVC(2)=70/20=3,5;

AVC(3)=120/30=4;

AVC(4)=180/40=4,5;

AVC(5)=250/50=5.